Уравнение баланса энергии
На основании закона сохранения энергии запишем в следующем соотношении баланса энергии:
где =61,38 (кДж) – изменение кинетической энергии авто в процессе столкновения с ограждением;
(кДж) – потенциальная энергия деформированного ограждения барьерного типа и кузова.
Подставим эти значения в уравнение баланса энергии определим неизвестную силу P взаимодействие авто и ограждения.
(кН)
Определим составляющие силы P:
(кН)
(кН)
Анализ НДС и перегрузок
1. для анализа НДС нужно по эпюрам и
определить действующее напряжение в наиболее напряжённых зонах по формуле:
,
– значение максимального момента возникающего в каждой стойке, которое берётся из эпюры .
– значение максимального момента возникающего в каждой стойке, которое берётся из эпюры . В дальнейших расчётах
из-за малости не учитывается. Поэтому получим:
,
где (приложение 1)
Одновременно определим места возможных образований пластических шарниров в опорных сечениях стоек по условию:
(кН/м2)
(кН/м2)
(кН/м2)
(кН/м2)
(кН/м2)
=
,
=
,
=
,
=
В тех узлах, где возникнут пластические шарниры. Исходя из данных вычислений видно, что пластические деформации возникают в двух шарнирах симметрично относительно контакта АТС и ДО (рис.13).
рис.13 – Схема образования пластических шарниров.
2. Проведём анализ перегрузок:
Уточнение сил Р
Значение силы Р взаимодействия автомобиля и ограждения можно уменьшить 2-мя способами: 1) Путём учёта необратимых пластических деформаций (при этом уменьшается ). 2) Путём введения энергопоглощающих вставок (при этом увеличивается значение потенциальной энергии).
Учтём образование пластических шарниров в стойках. Подсчитаем величину рассеиваемой энергии пластического шарнира в стойке, как величину возможной работы пластического момента Мпластич, на угол наклонной стойки
Информация по теме:
Тенденции развития транспорта
Транспорт (от лат. transporto - переношу, перемещаю), третья, после промышленности и с. х-ва, ведущая отрасль материального производства и инфраструктуры, осуществляющая передвижение грузов и пассажиров. Т. является основой географического разделения труда. Объем и структура транспортных перевозок ...
Подготовка узлов и деталей вагонов к сварке и
наплавке
Узлы вагонов в местах, подлежащих сварке, должны быть полностью очищены от окалины, ржавчины, краски, грязи и масла. Зачистку мест, подлежащих восстановлению сваркой или наплавкой, следует производить, как правило, механизированным способом с использованием абразивных кругов, стальных проволочных щ ...
Организация работы по охране труда в ФГУП "ГТК "Россия" в
целях обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях
В целях предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности работы коллектива, в ФГУП "ГТК "Россия" функционирует четко проработанная многоуровневая система организации работы по охране труда. Регламентируется данная система соответствующим положением об орг ...