Расчёт дорожного ограждения

Транспорт сегодня » Расчёт дорожного ограждения

Требуется провести расчётно-теоретическую экспертизу работоспособности участка дорожного металлического ограждения барьерного типа марки 11ДО – S=2,75м ГОСТ 26804 – 86, установленного на автомобильной дороги II категории. Дорожно-климатические условия принять для Саратовской области (4 дорожно-климатическая зона). Тип дорожного покрытия С (цементобетонное).

Ограждение установлено в соответствии с п. 9.3 СНиП 2.005.03 – 85 «Автомобильные дороги». На расстоянии 0,7 м от бровки дороги в связи с наличием 1 (наличие насыпи высотой 3м, с крутизной откоса 1:3)

Необходимость расчёта связанна с частыми ДТП на данном прямолинейном участке дороги преимущественно с легковыми автомобилями марки Ваз-2106, в следующих условиях состояния покрытия сухое.

Календарный график.

Наименование разделов и частей работы

Срок выдачи

Срок окончания

Оценка

Плановый

Фактический

РПЗ: 1

Введение(приложение1,2,3) Вычисление параметров движения автомобиля.(1.1- 1.6).Освоение программы INTAB-12.

04.09.07

02.10.07

РПЗ: 2

Вычисление потенциальной энергии деформируемого ограждения и автомобиля(2.1- 2.7).

02.10.07

30.10.07

РПЗ: 3

Вычисление сил взаимодействия с утонениями(3.1- 3.1).

РПЗ: 4

Расчёт ограждения(4.1- 4.2). Заключение.

РПЗ: 5

Защита работы.

Обеспечение безопасности дорожного движения представляет важную социально-экономическую задачу. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) причиняют значительный ущерб, вызывают серьёзные затруднения в работе автотранспорта и, особенно важно, представляют угрозу для жизни и здоровья людей. В статье [1] отмечается, что ежегодно в России происходит 190 тысяч ДТП, в которых погибает примерно 40 тысяч человек и 200 тысяч получают ранения, нередко связанные с последующей инвалидностью. 22-25% ДТП связанные с непреднамеренными съездами с дороги. При этом погибает каждый пятый!

Общая проблема безопасности дорожного движения связаны с изучением комплекса "водитель-автомобиль-дорога-окружающая среда". При этом различают вопросы активной безопасности автомобильной дороги и автомобиля - связанными со свойствами предотвращать или снижать вероятность ДТП и вопросы пассивной безопасности.

Пассивная безопасность автомобиля и дороги появляется в случаях, когда водитель не имеет ни времени, ни возможности предотвратить ДТП из-за потери устойчивости движения автомобиля (занос, опрокидывание, занос прицепа, перемещение плохо закреплённого груза в кузове), утомление или неопытности, приступов болезни и др. В этих случаях водитель становится пассивным участником ДТП, а его последствия в основном зависят от конструктивных особенностей автомобиля, параметров дороги. Результаты исследований в этой области изложены в монографиях[2-5]. Заметим, что их авторы д.т.н. Васильев А.П., Столяров В.В.- выпускники нашего факультета.

Наиболее эффективным конструктивным средством повышения пассивной безопасности АД служит установка боковых направляющих деформируемых ограждений барьерного типа [6,7]. Места установки подобных ограждений регламентируются пунктом 9.3. СНиП "Автомобильные дороги" [8].

Несмотря на сравнительную простоту несущих конструкций дорожных ограждений, их расчёт затруднён неопределённостью сил взаимодействия транспортных средств и ограждений. Неизвестными являются не только величины этих сил но и их направления, зависящие как от параметров автомобиля (масса, габариты, скорость), дороги (ширина проезжей части, тип и состояние покрытия, уклоны и др.), так и от деформативных свойств ограждения. Для составления разрешающих энергетических уравнений наряду с законами строительной и теоретической механике, привлекаются соотношения курса проектирования дорог и результаты специальных исследований ДТП.

Для инженера ОДД необходимо глубоко понимать процесс взаимодействия автомобиля с ограждением, владеть приёмами его управления с целью снижения риска ДТП и его последствий. В данной работе методами строительной механики выполнены основные расчёты типовых ограждений и заключения об их работоспособности.

Информация по теме:

Организация работы железнодорожной группы при главной диспетчерской порта.
Взаимоотношения порта с железнодорожной станцией регулируются Уставом железных дорог, Положением о планировании перевозок экспортных и импортных грузов железнодорожным транспортом, условиями приема и сдачи экспортных и импортных грузов на железнодорожных станциях и в морских портах, тарифными руков ...

Расчёт ступеней пускового резистора
Целью расчёта является получение значений сопротивлений по ступеням регулирования (позициям контроллера машиниста). Расчёт ведётся по отношению к одному тяговому двигателю. В конце расчёта в зависимости от количества группировок и схемы соединения тяговых двигателей определяются значения сопротивле ...

Ассистент экстренного торможения
Задача данной информационной системы безопасности является распознавание, посредством электронных датчиков, ситуаций требующих немедленной остановки автомобиля. На основании полученной информации исполнительным тормозным механизмам дается команда на применение максимально эффективного способа тормо ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru