Схема невыгодного положения автомобиля и выбор критической траектории его движения
На основе анализа ДТП установлено, что не зависимо от причин непреднамеренного съезда можно считать:
Скорость движения центра массы автотранспортного средства, от момента начала НС до момента предшествующего удару о препятствие, постоянной.
Это объясняется внезапностью, скоротечностью процесса НС и сравнительно большим временем реакции водителя, не успевшего нажать сцепление и включить тормоза.
Траектория движения центра масс АТС практически совпадает с дугой окружности радиуса R.
Практически все НС проходят при свободном движении одиночных автотранспортных средств ( до 98%).
Непредвиденные съезды возможно как в правую, так и в левую сторону.
Эти гипотезы позволяют схематизировать процесс наезда автотранспортного средства.
(рис.2) – поперечный профиль дороги 2категории и её основные параметры по СниП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги"
– расстояние от центра массы АТС до ограждения приближенно:
а – ширина кузова; В – ширина земляного полотна.
(Рис.1)
Из геометрических соображений (рис.1) находим угол наезда:
(1)
Очевидно, что
, если
соответствует минимуму,
, а
R → R min. (лобовой наезд)
Вычисление Rmin по различным методикам
Минимальный радиус Rmin, так называемой критической траектории, зависит от многих фактор тяговых и аэродинамических характеристик автомобиля, начальной скорости движения, типа и состояния дорожной одежды , климатических и метеорологических условий.
Упрощённая методика Е.Е. Гибшмана
а) Учтём условие устойчивости на опрокидывание, т.е. вращение относительно точки О. (рис. 3)
Установлено, а1 примерно равно
,
, тогда получим
,
где предполагается, что
.
(рис.3)
Для нашего случая
б) Учтём условие устойчивости на скольжение
где
– коэффициент скольжения шин по покрытию
В.П. Залуга предложил упрощённую методику вычисления радиуса
,
где к – коэффициент, зависящий от скорости движения АТС,
где
В нашем случае II категории дороги
,
,
.
Для вычисления угла
возьмём
(минимальное из R(1), R(2), R(3).
Вычисление угла наезда на ограждение
Информация по теме:
Предупреждающие знаки
Эта группа знаков не вводит ограничений на порядок движения, а лишь предупреждает водителей о расположении опасных участках и характере опасности. В зависимости от установленных знаков водитель должен быть готовым принять все необходимые меры к обеспечению безопасного движения. Предупреждающие знак ...
Подготовка грузовых помещений, грузовых устройств и механизмов к приему
груза
Для того чтобы судно было во всех отношениях к приёму нового груза на борт экипаж судна должен выполнить ряд мероприятий. Самым первым действием является зачистка трюма. Операция производится силами экипажа или работниками порта в зависимости от обычаев порта, условий договора. При зачистке трюма с ...
Алгоритм работы адаптивной системы управления выпускным трактом
двухтактного двигателя
При включении зажигания адаптивная система изменения выхлопного тракта переходит в режим диагностики, отображенный на рисунке 5.2, при успешном завершении которого переходит в рабочий режим, который функционирует согласно алгоритму указанному на рисунке 5.1,а в случае некорректной работы системы вы ...