Схема невыгодного положения автомобиля и выбор критической траектории его движения
На основе анализа ДТП установлено, что не зависимо от причин непреднамеренного съезда можно считать:
Скорость движения центра массы автотранспортного средства, от момента начала НС до момента предшествующего удару о препятствие, постоянной.
Это объясняется внезапностью, скоротечностью процесса НС и сравнительно большим временем реакции водителя, не успевшего нажать сцепление и включить тормоза.
Траектория движения центра масс АТС практически совпадает с дугой окружности радиуса R.
Практически все НС проходят при свободном движении одиночных автотранспортных средств ( до 98%).
Непредвиденные съезды возможно как в правую, так и в левую сторону.
Эти гипотезы позволяют схематизировать процесс наезда автотранспортного средства.
(рис.2) – поперечный профиль дороги 2категории и её основные параметры по СниП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги"
– расстояние от центра массы АТС до ограждения приближенно:
а – ширина кузова; В – ширина земляного полотна.
(Рис.1)
Из геометрических соображений (рис.1) находим угол наезда:
(1)
Очевидно, что
, если
соответствует минимуму,
, а
R → R min. (лобовой наезд)
Вычисление Rmin по различным методикам
Минимальный радиус Rmin, так называемой критической траектории, зависит от многих фактор тяговых и аэродинамических характеристик автомобиля, начальной скорости движения, типа и состояния дорожной одежды , климатических и метеорологических условий.
Упрощённая методика Е.Е. Гибшмана
а) Учтём условие устойчивости на опрокидывание, т.е. вращение относительно точки О. (рис. 3)
Установлено, а1 примерно равно
,
, тогда получим
,
где предполагается, что
.
(рис.3)
Для нашего случая
б) Учтём условие устойчивости на скольжение
где
– коэффициент скольжения шин по покрытию
В.П. Залуга предложил упрощённую методику вычисления радиуса
,
где к – коэффициент, зависящий от скорости движения АТС,
где
В нашем случае II категории дороги
,
,
.
Для вычисления угла
возьмём
(минимальное из R(1), R(2), R(3).
Вычисление угла наезда на ограждение
Информация по теме:
Технологический проект
участка ремонта коленчатых валов
Подбор технологического оборудования для участка ремонта коленчатых валов. Исходя из выше приведенных методик, участок будет оборудован: Таблица 3.4.1 Габаритные размеры оборудования Наименование Кол-во Габаритные размеры, мм Станок шлифовальный 2 3650х2250х1800 Электроэрозионный станок 1 967х450х1 ...
Общее количество легких грузов составит
q3 + q4 = Dч - (q1 + q2) (2.11) Количество наиболее тяжелого груза q1 = (2.12) Количество другого тяжелого груза составит q2 = (q1 + q2) - q1 (2.13) Подобным образом определяют количество каждого легкого груза q3 = (2.13) q4 = (q3 + q4) - q3 (2.14) На практике часто случается, что к погрузке предъя ...
Оценка оптимальной загрузки
Рассчитаем коэффициенты использования транспортного средства. Общий объем груза составляет: Vгруза=Nподдонов*V2=26*1.992=51.792 м3 Общая масса груза составляет 20540 кг. Коэффициенты использования транспортного средства равны (коэффициенты загрузки): исходя из объема груза ===≈0,582 =58,2% ис ...