Вычисление параметров движения автомобиля при непреднамеренном съезде с дороги

Транспорт сегодня » Расчёт дорожного ограждения » Вычисление параметров движения автомобиля при непреднамеренном съезде с дороги

Страница 1

Схема невыгодного положения автомобиля и выбор критической траектории его движения

На основе анализа ДТП установлено, что не зависимо от причин непреднамеренного съезда можно считать:

Скорость движения центра массы автотранспортного средства, от момента начала НС до момента предшествующего удару о препятствие, постоянной.

Это объясняется внезапностью, скоротечностью процесса НС и сравнительно большим временем реакции водителя, не успевшего нажать сцепление и включить тормоза.

Траектория движения центра масс АТС практически совпадает с дугой окружности радиуса R.

Практически все НС проходят при свободном движении одиночных автотранспортных средств ( до 98%).

Непредвиденные съезды возможно как в правую, так и в левую сторону.

Эти гипотезы позволяют схематизировать процесс наезда автотранспортного средства.

(рис.2) – поперечный профиль дороги 2категории и её основные параметры по СниП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги"

– расстояние от центра массы АТС до ограждения приближенно:

а – ширина кузова; В – ширина земляного полотна.

(Рис.1)

Из геометрических соображений (рис.1) находим угол наезда:

(1)

Очевидно, что , если соответствует минимуму, , а

R → R min. (лобовой наезд)

Вычисление Rmin по различным методикам

Минимальный радиус Rmin, так называемой критической траектории, зависит от многих фактор тяговых и аэродинамических характеристик автомобиля, начальной скорости движения, типа и состояния дорожной одежды , климатических и метеорологических условий.

Упрощённая методика Е.Е. Гибшмана

а) Учтём условие устойчивости на опрокидывание, т.е. вращение относительно точки О. (рис. 3)

Установлено, а1 примерно равно , , тогда получим

,

где предполагается, что .

(рис.3)

Для нашего случая

б) Учтём условие устойчивости на скольжение

где – коэффициент скольжения шин по покрытию

В.П. Залуга предложил упрощённую методику вычисления радиуса

,

где к – коэффициент, зависящий от скорости движения АТС,

где

В нашем случае II категории дороги

, , .

Для вычисления угла возьмём (минимальное из R(1), R(2), R(3).

Вычисление угла наезда на ограждение

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Охрана окружающей среды
Рекультивация земель, занимаемых во временное пользование В настоящее время рекультивации подлежат все земли, временно занимаемые на период строительства под боковые резервы грунта, карьеры грунта и строительных материалов, временные отвалы растительного грунта, землевозные дороги, временные произв ...

Определение среднесуточной нагрузки проектируемой станции абонентского телеграфирования
Среднесуточная нагрузка проектируемой станции АТ зависит от потока телеграфного обмена местных и иногородних абонентов. Среднесуточная нагрузка местных абонентов может быть определена из выражения Yм = Yам · Nм, где Yам - средняя нагрузка местного абонента в минуто-занятиях за сутки; Nм - количеств ...

Анализ повреждаемости автосцепного устройства
Детали автосцепного устройства в процессе работы подвергаются сложному силовому воздействию, в результате чего в элементах возникают всевозможные деформации: растяжения, сжатия, изгиба и кручения. Габаритные размеры основных деталей автосцепного устройства по условиям размещения их на раме вагона, ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru