Схема невыгодного положения автомобиля и выбор критической траектории его движения
На основе анализа ДТП установлено, что не зависимо от причин непреднамеренного съезда можно считать:
Скорость движения центра массы автотранспортного средства, от момента начала НС до момента предшествующего удару о препятствие, постоянной.
Это объясняется внезапностью, скоротечностью процесса НС и сравнительно большим временем реакции водителя, не успевшего нажать сцепление и включить тормоза.
Траектория движения центра масс АТС практически совпадает с дугой окружности радиуса R.
Практически все НС проходят при свободном движении одиночных автотранспортных средств ( до 98%).
Непредвиденные съезды возможно как в правую, так и в левую сторону.
Эти гипотезы позволяют схематизировать процесс наезда автотранспортного средства.
(рис.2) – поперечный профиль дороги 2категории и её основные параметры по СниП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги"
– расстояние от центра массы АТС до ограждения приближенно:
а – ширина кузова; В – ширина земляного полотна.
(Рис.1)
Из геометрических соображений (рис.1) находим угол наезда:
(1)
Очевидно, что
, если
соответствует минимуму,
, а
R → R min. (лобовой наезд)
Вычисление Rmin по различным методикам
Минимальный радиус Rmin, так называемой критической траектории, зависит от многих фактор тяговых и аэродинамических характеристик автомобиля, начальной скорости движения, типа и состояния дорожной одежды , климатических и метеорологических условий.
Упрощённая методика Е.Е. Гибшмана
а) Учтём условие устойчивости на опрокидывание, т.е. вращение относительно точки О. (рис. 3)
Установлено, а1 примерно равно
,
, тогда получим
,
где предполагается, что
.
(рис.3)
Для нашего случая
б) Учтём условие устойчивости на скольжение
где
– коэффициент скольжения шин по покрытию
В.П. Залуга предложил упрощённую методику вычисления радиуса
,
где к – коэффициент, зависящий от скорости движения АТС,
где
В нашем случае II категории дороги
,
,
.
Для вычисления угла
возьмём
(минимальное из R(1), R(2), R(3).
Вычисление угла наезда на ограждение
Информация по теме:
Производственная программа по эксплуатации
По всем маркам подвижного состава и в целом по АТП определяются технико-эксплуатационные показатели, и рассчитывается производственная программа по эксплуатации. Результаты расчетов сводятся в таблицу 6.1. 1. Среднесписочное число автомобилей Асс = ∑ Аi / αи , (30) где Аi – число автомоб ...
Расчет мощности, затрачиваемой на преодоления сил трения в опорах
бетоносмесителей
Мощность, затрачиваемая на преодоление сил трения в опорах, определяется в зависимости от конструкции бетоносмесителя, Вт: Для смесителей цикличного и непрерывного действия с периферийным приводом. N2 = (Gсм + Gб)/cosβ * (Dб + dр)/dр * (μ1 + μ2 d0/2)*ωном где ωном – номинал ...
Оптимизация грузопотоков
В этом разделе определяются оптимальные размеры и направления грузопотоков по каждому виду груза, а также составляется сводный план грузопотоков табл. 4.1. Доска сосновая обрезная 25 мм. Таблица 4.1 Транспортная работа будет равна: 10∙4+5∙6+5∙11+20∙9+10∙13+10∙5= ...