Вычисление параметров движения автомобиля при непреднамеренном съезде с дороги

Транспорт сегодня » Расчёт дорожного ограждения » Вычисление параметров движения автомобиля при непреднамеренном съезде с дороги

Страница 2

Вычислим ориентировано значение угла наезда по формуле

(1)

Для нашего случая:

0

0

В дальнейших расчётах будем брать 0

Учтём истинную точку касания АТС и истинное перемещение центра масс автомобиля. Пересчитаем:

- расстояние от переднего бампера до центра масс АТС.

Уточняем угол наезда, для чего подставляем В л и В п в (1).

0

0

В расчёт принимаем 0

1.4 Уточнённая методика вычисления Rmin

С учётом типа и состояния дорожного покрытия природно-климатических условий, рельефа критические условия устойчивости автомобиля в отношении поперечного сдвига или заноса примем в виде:

(2)

где i – предельный допускаемый уклон дороги в поперечном направлении

где – коэффициент учитывающий силы сцепления шин с поверхностью дороги определяется по формуле Бобкова:

где – часть общего коэффициента сцепления в продольном направлении определяется по формуле А.П. Васильева:

где – параметр определяющий долю продольного коэффициента сцепления при тяговом режиме по сухому и чистому покрытию (зависит от V0 и типа покрытия).

В нашем случае =60 км/ч и вид покрытия холодный асфальтобетон, следовательно

φ20 =0,40-0,50 – коэффициент, учитывающий состояние каждого вида покрытия при V = 20 км/ч;

β φ =0,004 – коэффициент, учитывающий снижение сил сцепления с ростом скорости; (зависит от V и от типа покрытия).

μх – коэффициент тяговой силы автотранспортного средства определяется по формуле Васильева А.П.:

где fv – расчётное значение коэффициента сопротивления качению, зависит от состояния и типа дорожного покрытия и скорости движения:

где f20= 0,025-0,035 – коэффициент сопротивления качению, при V = 20 км/ч

kf = 0,00025 – коэффициент нарастания сопротивления колёс;

к сц. =0,523 – коэффициент сцепления; F= 2,02 (м2) – лобовая площадь автомобиля; mag = 1520 (кг/c) – вес автомобиля;

К = 0,30 (кг/м2) – коэффициент обтекаемости лобовой части АТС

Vв = 0 – скорость ветра

Теперь определим μх:

Далее найдём φп – поперечную составляющую общего коэффициента сцепления, учитывая что φ1 <μx, следовательно, μx принимаем равным нулю и получаем:

которая принимает мнимые значения, т.к коэффициент тяговой силы значительно больше коэффициента сцепления. Это означает, что состояние дорожного покрытия не позволяет перемещаться АТС с расчетной скоростью 60 км/час.

Теперь определим Rmin формуле (2):

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Современное состояние гражданской авиации
Мировой рынок коммерческих авиаперевозок Одним из основных показателей при оценке современного рынка авиаперевозок и его будущего является объем коммерческих воздушных перевозок или пассажирооборот. Основной и общепринятой в авиаиндустрии мерой расчета пассажирооборота считаются пассажирокилометры ...

Определение нагрузок на оси и сцепное устройство транспортного средства
Для упрощения расчетов разделим автопоезд на две составные части – тягач и полуприцеп, которые рассчитаем отдельно. Расчет нагрузок на оси и сцепное устройство полуприцепа Для расчетов необходимо знать, какие силы действуют на полуприцеп: Снаряженная масса Fпп 7300 кг; Длина полуприцепа A 13800 мм ...

Транспортная характеристика грузов, способы укладки их в трюмах и на палубе, крепление грузов
Классификация грузов с точки зрения транспортной технологии связана с их многообразием, способами упаковки и укрупнения. По транспортно-технологической характеристике грузы подразделяют следующим образом. Генеральные грузы: тарно-штучные — мешковые, ящичные, киповые, бочковые, рулоны и барабаны, тю ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru