Охрана труда и гражданская оборона

Страница 1

Основными причинами, формирующими опасные, критические, аварийные ситуации при эксплуатации судна и его механизмов являются как механический, из-за неисправности в работе агрегатов и систем, так и человеческий фактор, связанный с несоблюдением норм безопасного обращения с судовыми механизмами, некомпетентностью обслуживающего персонала, а также предвзятые, мало продуманные действия в обычной рутинной работе. Морское судно является местом повышенной опасности, а сохранить здоровья моряков и повысить их работоспособность, чтобы исключить или предупредить аварийные ситуации, зачастую приводящие к человеческим жертвам, является очень важным аспектом, особенно при повсеместном сокращении численности экипажей судов, связанной с модернизацией и автоматизацией судовых систем и механизмов. Анализом этих причин занимается область охраны труда, как система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Очень важный аспект в охране труда на море – это грамотное формирование соответствующих условий труда, т. е. совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье моряка. Важно создать безопасные условия труда, т. е. такие условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.

Вредный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию. Этими факторами являются:

1) движущиеся машины и механизмы, разрушающиеся по рядам причин конструкции; повышенная запылённость и загазованность на рабочем месте; повышенная или пониженная температура поверхности конструкций и материалов, а также воздуха в рабочей зоне;

2) повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;

3) влажность воздуха; патогенные микроорганизмы (вирусы и бактерии);

4) физические перегрузки (статистические и динамические);

5) нервно-психические перегрузки.

Опасный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме или внезапному ухудшению здоровья.

Борьба с профессиональными опасными и вредными факторами сводится к максимальному уменьшению опасного воздействия вредных веществ и факторов на организм человека: заменой вредных веществ безвредными, соблюдение требований санитарно-гигиенических условий труда, соблюдение режима труда и личной гигиены членов экипажа, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий по борьбе с профессиональными заболеваниями, применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников, т.е. технических средств, используемых для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.

Основные принципы безопасной обработки и крепления контейнеров

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Пассажирское хозяйство
Для обслуживания пассажиров предназначены вокзалы, привокзальные площади, пассажирские платформы, пешеходы. По отношению к железнодорожным путям привокзальная площадь и здание вокзала могут быть расположены: в одном уровне с приемоотправочными путями. Для соединения здания с платформами используютс ...

Организация ремонта погрузчика
Для электро- и автопогрузчиков предусмотрены следующие виды технического обслуживания: Ежесменное (ЕО) – сводится к проверке функциональной годности машины, её заправке топливом и маслом, очистке; Первое (ТО-1) – проводят после 50 ч работы машины с целью уменьшения изнашивания деталей, обнаружения ...

Определение потока телеграфного обмена по системе прямых соединений
Общий среднесуточный поток телеграфного обмена по каналам системы ПС проектируемой станции определяется из выражения Qкпс =, где n - число станций, с которыми организуется связь по системе ПС (n=m=6). Qкпс = 420+900+368+548+375+600=3211 телеграмм. Среднесуточный поток телеграфного обмена с помощью ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru