Охрана труда и гражданская оборона

Страница 1

Основными причинами, формирующими опасные, критические, аварийные ситуации при эксплуатации судна и его механизмов являются как механический, из-за неисправности в работе агрегатов и систем, так и человеческий фактор, связанный с несоблюдением норм безопасного обращения с судовыми механизмами, некомпетентностью обслуживающего персонала, а также предвзятые, мало продуманные действия в обычной рутинной работе. Морское судно является местом повышенной опасности, а сохранить здоровья моряков и повысить их работоспособность, чтобы исключить или предупредить аварийные ситуации, зачастую приводящие к человеческим жертвам, является очень важным аспектом, особенно при повсеместном сокращении численности экипажей судов, связанной с модернизацией и автоматизацией судовых систем и механизмов. Анализом этих причин занимается область охраны труда, как система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Очень важный аспект в охране труда на море – это грамотное формирование соответствующих условий труда, т. е. совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье моряка. Важно создать безопасные условия труда, т. е. такие условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.

Вредный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию. Этими факторами являются:

1) движущиеся машины и механизмы, разрушающиеся по рядам причин конструкции; повышенная запылённость и загазованность на рабочем месте; повышенная или пониженная температура поверхности конструкций и материалов, а также воздуха в рабочей зоне;

2) повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;

3) влажность воздуха; патогенные микроорганизмы (вирусы и бактерии);

4) физические перегрузки (статистические и динамические);

5) нервно-психические перегрузки.

Опасный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме или внезапному ухудшению здоровья.

Борьба с профессиональными опасными и вредными факторами сводится к максимальному уменьшению опасного воздействия вредных веществ и факторов на организм человека: заменой вредных веществ безвредными, соблюдение требований санитарно-гигиенических условий труда, соблюдение режима труда и личной гигиены членов экипажа, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий по борьбе с профессиональными заболеваниями, применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников, т.е. технических средств, используемых для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.

Основные принципы безопасной обработки и крепления контейнеров

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Для сокращения затрат на техническое содержание подвижного состава в АТП корректируют нормы технического обслуживания и ремонта с помощью коэффициентов в зависимости от категорий условий эксплуатации k1 /табл. 3.2 и 3.3/; модификации подвижного состава и организации его работы k2; природно-климатич ...

Состояние и структура рынка
Ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития автопарка. За последние 10 лет он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время состоит более чем из 30 млн. машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8-8,5%. По данным Департамента автомобильного транспорта Минтранса ...

Расчет показателей графика движения
Расчет участковой и технической скоростей. Техническую скорость движения поездов определяем отдельно по каждому участку по формуле: S N l неч +S N l чет V техн. = –, где (14) S NT неч + S NT чет S N l неч; S N l чет – сумма поездо-километров соответственно четного и нечетного направлений; SNT неч; ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru