Охрана труда и гражданская оборона

Страница 5

Расчёт освещённости трюма при погрузочно-разгрузочных работах

Так как было упомянуто выше, недостаток освещённости любого судового помещения может служить результатом возникновения несчастного случая. Во избежание подобных проблем необходимо заранее предпринять все меры и обеспечить необходимый уровень освещенности в помещении.

В качестве примера для расчёта освещённости я предпочёл из всех судовых помещений взять грузовой трюм, так как именно он является наиболее опасной зоной из-за характера выполняемых в нём операций.

При подсчёте освещённости трюма можно использовать метод коэффициента использования светового потока (для расчёта общего равномерного освещения горизонтальной поверхности при светильниках любого типа). При принятом количестве светильников искомой величиной является необходимый световой поток одной лампы Fл (лм), определяемый в соответствии с «Нормами искусственной освещённости рабочих поверхностей в производственных помещениях (СНиП II-4-79)».

По известному значению Fл для одной лампы производится расчёт минимально необходимого числа ламп n , обеспечивающих требуемый уровень освещённости.

, (6.1)

где: ni – число светильников, требуемое при загрузке судна в трюм и на твиндек.;

Fл – сила светового потока одной лампы, равная 9770 (лм) (найдена из спецификации судовых светильников);

Eн – нормируемая минимальная освещённость (определяется в соответствии с СНиП II-4-79), равная 150 (лк) для работы очень малой точности;

S – площадь освещаемого помещения, равная 778 м2;

N – число ламп в светильнике, равное 1 (шт);

k3 – коэффициент запаса (принимаемый в пределах от 1,3 до 2,0 в зависимости от содержания пыли в производственных помещениях с учётом регулярной отчистки светильников и вида источника света), равный в нашем случае 1,5;

z – коэффициент равномерности освещения (принимается равный 1,1- 1,25), в нашем случае равный 1,2;

- коэффициент использования светового потока, определяемый в зависимости от индекса помещения i, и значений коэффициента отражения стен и потолка с и п (по требованиям СНиП II-4-79).

, (6.2)

где: А, В – длинна и ширина помещения, (58, 13,4) м;

h – расчётная высота подвеса светильников, 3 м (в трюме) и 1,7 м (для груза на твиндеке).

Тогда 1 = 68 %,

Тогда 2 = 76%,

Отсюда:

=32 (шт),

=29 (шт),

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Предварительная компоновка механизмов на раме тележки
Расположение механизмов на раме тележки должно обеспечить ее минимальные габариты, массу и равномерную нагрузку на ходовые колеса при номинальном грузе на крюке. Определение весов и координат центров тяжестей Значения масс, весов и координат центров тяжестей сведены в таблицу 2 (вес тормоза привода ...

Объекты, единицы наблюдения, формы наблюдения и основные показатели внутреннего водного транспорта
Объектами статистического наблюдения на внутреннем водном транспорте являются перевозки грузов и пассажиров, наличие флота, речных и озерных причалов, протяженность внутренних водных судоходных путей, несохранность перевозимых грузов, аварии на внутренних судоходных путях, перегрузочные работы, пок ...

Расчеты оптимального использования отдельного судна
В современных условиях транспортные перевозки зачастую перевозятся отдельными судами небольших судоходных компаний. Как и раньше, а в нынешних условиях особенно остро становится вопрос оптимального использования отдельного судна в данном конкретном рейсе. При этом следом за задачами безопасной и со ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru