Охрана труда и гражданская оборона

Страница 5

Расчёт освещённости трюма при погрузочно-разгрузочных работах

Так как было упомянуто выше, недостаток освещённости любого судового помещения может служить результатом возникновения несчастного случая. Во избежание подобных проблем необходимо заранее предпринять все меры и обеспечить необходимый уровень освещенности в помещении.

В качестве примера для расчёта освещённости я предпочёл из всех судовых помещений взять грузовой трюм, так как именно он является наиболее опасной зоной из-за характера выполняемых в нём операций.

При подсчёте освещённости трюма можно использовать метод коэффициента использования светового потока (для расчёта общего равномерного освещения горизонтальной поверхности при светильниках любого типа). При принятом количестве светильников искомой величиной является необходимый световой поток одной лампы Fл (лм), определяемый в соответствии с «Нормами искусственной освещённости рабочих поверхностей в производственных помещениях (СНиП II-4-79)».

По известному значению Fл для одной лампы производится расчёт минимально необходимого числа ламп n , обеспечивающих требуемый уровень освещённости.

, (6.1)

где: ni – число светильников, требуемое при загрузке судна в трюм и на твиндек.;

Fл – сила светового потока одной лампы, равная 9770 (лм) (найдена из спецификации судовых светильников);

Eн – нормируемая минимальная освещённость (определяется в соответствии с СНиП II-4-79), равная 150 (лк) для работы очень малой точности;

S – площадь освещаемого помещения, равная 778 м2;

N – число ламп в светильнике, равное 1 (шт);

k3 – коэффициент запаса (принимаемый в пределах от 1,3 до 2,0 в зависимости от содержания пыли в производственных помещениях с учётом регулярной отчистки светильников и вида источника света), равный в нашем случае 1,5;

z – коэффициент равномерности освещения (принимается равный 1,1- 1,25), в нашем случае равный 1,2;

- коэффициент использования светового потока, определяемый в зависимости от индекса помещения i, и значений коэффициента отражения стен и потолка с и п (по требованиям СНиП II-4-79).

, (6.2)

где: А, В – длинна и ширина помещения, (58, 13,4) м;

h – расчётная высота подвеса светильников, 3 м (в трюме) и 1,7 м (для груза на твиндеке).

Тогда 1 = 68 %,

Тогда 2 = 76%,

Отсюда:

=32 (шт),

=29 (шт),

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Выбор пути с учетом всех условий плавания в данном районе и сезоне
Известно, что переход судна из одной точки земной поверхности в другую по дуге большого круга является наикратчайшим по расстоянию. Этот путь, однако, нередко может быть не кратчайшим по времени, затраченному на данный переход, так как на скорость передвижения судна оказывает влияние ряд внешних и ...

Расчет сил и моментов, действующих на коленчатый вал
Кривошип коленчатого вала многоцилиндрового двигателя нагружен силами и крутящим моментом, который включает две составляющие: момент, обусловленный силой Т данного цилиндра, и момент от предыдущих цилиндров. Коленчатый вал рассчитываемого двигателя – полноопорный с кривошимами, расположенными под у ...

Очистка масла в двигателе ЗМЗ-53А
Масляные фильтры служат для очистки масла в системе от механических примесей, которые появляются из-за износа трущихся деталей, попадания пыли из воздуха, образования нагара и отложения смолистых веществ. В двигателе ЗМЗ-53А используют фильтры тонкой очистки со сменными фильтрующими элементами (рис ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru