Охрана труда и гражданская оборона

Страница 5

Расчёт освещённости трюма при погрузочно-разгрузочных работах

Так как было упомянуто выше, недостаток освещённости любого судового помещения может служить результатом возникновения несчастного случая. Во избежание подобных проблем необходимо заранее предпринять все меры и обеспечить необходимый уровень освещенности в помещении.

В качестве примера для расчёта освещённости я предпочёл из всех судовых помещений взять грузовой трюм, так как именно он является наиболее опасной зоной из-за характера выполняемых в нём операций.

При подсчёте освещённости трюма можно использовать метод коэффициента использования светового потока (для расчёта общего равномерного освещения горизонтальной поверхности при светильниках любого типа). При принятом количестве светильников искомой величиной является необходимый световой поток одной лампы Fл (лм), определяемый в соответствии с «Нормами искусственной освещённости рабочих поверхностей в производственных помещениях (СНиП II-4-79)».

По известному значению Fл для одной лампы производится расчёт минимально необходимого числа ламп n , обеспечивающих требуемый уровень освещённости.

, (6.1)

где: ni – число светильников, требуемое при загрузке судна в трюм и на твиндек.;

Fл – сила светового потока одной лампы, равная 9770 (лм) (найдена из спецификации судовых светильников);

Eн – нормируемая минимальная освещённость (определяется в соответствии с СНиП II-4-79), равная 150 (лк) для работы очень малой точности;

S – площадь освещаемого помещения, равная 778 м2;

N – число ламп в светильнике, равное 1 (шт);

k3 – коэффициент запаса (принимаемый в пределах от 1,3 до 2,0 в зависимости от содержания пыли в производственных помещениях с учётом регулярной отчистки светильников и вида источника света), равный в нашем случае 1,5;

z – коэффициент равномерности освещения (принимается равный 1,1- 1,25), в нашем случае равный 1,2;

- коэффициент использования светового потока, определяемый в зависимости от индекса помещения i, и значений коэффициента отражения стен и потолка с и п (по требованиям СНиП II-4-79).

, (6.2)

где: А, В – длинна и ширина помещения, (58, 13,4) м;

h – расчётная высота подвеса светильников, 3 м (в трюме) и 1,7 м (для груза на твиндеке).

Тогда 1 = 68 %,

Тогда 2 = 76%,

Отсюда:

=32 (шт),

=29 (шт),

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Основные требования по технологии ремонта сваркой, наплавкой, пайкой и напылением
Данная инструкция распространяется на ремонт сваркой, наплавкой, пайкой и напылением деталей и узлов пассажирских вагонов с текущем, деповском, капитальном, капитально-восстановительным, а также внеплановом ремонте. Инструкция издана взамен Инструкции по сварке и наплавке при ремонте вагонов и конт ...

Коммерческие условия и грузовые документы по перевозке груза
Самому процессу перевозки груза морем предшествует ряд сложных коммерческий и организационных мероприятий, таких как: заключение сделки между торговыми партнёрами, поиск подходящего судна для перевозки товара, заключение с судовладельцем договора перевозки груза и т.д. В любом случае, по требования ...

Динамический расчет
Цель динамического расчета состоит в построении по данным теплового расчета индикаторной диаграммы и нахождении сил, действующих на все звенья кривошипно-шатунного механизма. Выполнение динамического расчета авиационного поршневого двигателя связано с довольно большим объемом расчетной работы, поэт ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru