Расчёт освещённости трюма при погрузочно-разгрузочных работах
Так как было упомянуто выше, недостаток освещённости любого судового помещения может служить результатом возникновения несчастного случая. Во избежание подобных проблем необходимо заранее предпринять все меры и обеспечить необходимый уровень освещенности в помещении.
В качестве примера для расчёта освещённости я предпочёл из всех судовых помещений взять грузовой трюм, так как именно он является наиболее опасной зоной из-за характера выполняемых в нём операций.
При подсчёте освещённости трюма можно использовать метод коэффициента использования светового потока (для расчёта общего равномерного освещения горизонтальной поверхности при светильниках любого типа). При принятом количестве светильников искомой величиной является необходимый световой поток одной лампы Fл (лм), определяемый в соответствии с «Нормами искусственной освещённости рабочих поверхностей в производственных помещениях (СНиП II-4-79)».
По известному значению Fл для одной лампы производится расчёт минимально необходимого числа ламп n , обеспечивающих требуемый уровень освещённости.
, (6.1)
где: ni – число светильников, требуемое при загрузке судна в трюм и на твиндек.;
Fл – сила светового потока одной лампы, равная 9770 (лм) (найдена из спецификации судовых светильников);
Eн – нормируемая минимальная освещённость (определяется в соответствии с СНиП II-4-79), равная 150 (лк) для работы очень малой точности;
S – площадь освещаемого помещения, равная 778 м2;
N – число ламп в светильнике, равное 1 (шт);
k3 – коэффициент запаса (принимаемый в пределах от 1,3 до 2,0 в зависимости от содержания пыли в производственных помещениях с учётом регулярной отчистки светильников и вида источника света), равный в нашем случае 1,5;
z – коэффициент равномерности освещения (принимается равный 1,1- 1,25), в нашем случае равный 1,2;
- коэффициент использования светового потока, определяемый в зависимости от индекса помещения i, и значений коэффициента отражения стен и потолка
с и
п (по требованиям СНиП II-4-79).
, (6.2)
где: А, В – длинна и ширина помещения, (58, 13,4) м;
h – расчётная высота подвеса светильников, 3 м (в трюме) и 1,7 м (для груза на твиндеке).
Тогда 1 = 68 %,
Тогда 2 = 76%,
Отсюда:
=
32 (шт),
=
29 (шт),
Информация по теме:
Маршрутная карта перевозки грузов
Для составления маршрутной карты необходимо произвести расчет потребного количества подвижного состава по каждому маршруту, для чего предварительно определяем коэффициент использования грузоподъемности ПС. Определение коэффициента использования грузоподъемности Коэффициент использования грузоподъем ...
Вклад отечественных ученых
В создании и развитии аэродинамики большую роль {3} сыграли отечественные ученые. Основы этой науки были заложены в нашей стране работами М.В. Ломоносова и других выдающихся ученых. Великий русский ученый академик М.В. Ломоносов (1711—1765) успешно разрабатывал кинетическую теорию газов и начал дел ...
Универсальные суда
Требования, предъявляемые к универсальным судам. Основные требования, предъявляемые к УСМГ в наиболее общем виде формулируются так: эти суда должны быть наилучшим образом приспособлены для погрузки, перевозки и выгрузки любых массовых грузов (за исключением таких специфических, как, например, Цемен ...