Количественные:
· погрузка;
· выгрузка;
· рабочий парк вагонов;
· пробег вагонов и локомотивов;
Качественные:
· оборот вагона;
· статическая нагрузка;
· динамическая нагрузка;
· среднесуточный пробег вагона и локомотива;
· простой вагонов;
· производительность грузового вагона и др.
Расчет оборота вагона РПС
Оборот вагона РПС определяется по формуле:
Oв = 1/24 ((L / vуч + L / Lтех *tтех + kм*tгр)+ kэ (lэк /vуч + tэк) + kпр (lпр /v уч+ tпр)), сут (9.1)
где L – полный рейс вагона, км; Vуч – участковая скорость, км/ч; kм – коэффициент местной работы; tгр – средний простой вагонов под одной грузовой операцией; tтех– средний простой вагона на транзитной технической станции; =2 часа, Zтех ,Zэк – число станций на пути следования соответственно технических и с экипировкой; tэк– средний простой под экипировкой =8 часов; tиз– средний простой под первоначальной экипировкой =4 часа.
Полный рейс вагона состоит из:
L = Lгр + Lпор (9.2)
Lгр = Lпор = 2059 км.
L = 2059 + 2059 = 4118 км.
Коэффициент порожнего пробега определяется по формуле:
α = Lпор / Lгр (9.3)
α = 2059 / 2059 = 1.
Участковая скорость за полный рейс вагона представляет собой среднюю скорость движения поездов по участкам рейса с учетом времени стоянки на промежуточных станциях:
vуч = ∑NL / ∑NT (9.4)
где ∑NL – поездо – км; ∑NT – поездо – часы.
Принимаем участковую скорость по перегонам:
Новороссийск – Краснодар - 28 км / ч;
Краснодар– Тихорецкая - 26 км / ч;
Тихорецкая – Ростов - 25 км / ч;
Ростов – Белгород -32 км / ч;
Белгород – Орел - 26 км / ч;
Орел – Тула - 22 км / ч;
Тула – Москва - 32 км / ч.
vуч = 2 (28*110 + 26*136 + 25*179 + 32*907 + 26*301 + 22*189 + 32*237) / 2*2059 = 28,9 км /ч.
L тех =∑ nS / ∑nоттр (9.5)
где ∑ nS – вагоно – км на сети, дороге, отделении;
∑nоттр – количество транзитных поездов, отправляемых со всех технических станций.
L тех = 2059*2 / 2*6 = 343,2 км.
tтех = n1*t 1+ n2*t2 + …… nn*tn / n1+n2+…+nn (9.6)
, где n1 ,n2 ….,nn - количество транзитных вагонов;
t 1 ,t2 …tn - средний простой транзитного вагона.
tтех = 2*( 2+3+5+4+6+7) / 2*5 = 5,4 часа.
Коэффициент местной работы показывает количество станций с грузовыми операциями, которые проходит вагон за оборот:
k м = Uп + Uв / Uр (9.7)
где Uп - погрузка дороги или отделения;
Uв – выгрузка дороги или отделения;
Uр – работа отделения или дороги.
Вагоны курсируют из района погрузки в район выгрузки, следовательно
Uп = Uв = Uр
k м = 2.
Коэффициент экипировки показывает, сколько раз вагон экипируется за время оборота:
k эк = Uэк + Uр (9.8)
k эк = 1*1 / 2 = 0,5.
Коэффициент промывки показывает, сколько раз вагон промывается за время оборота:
k пр = Uпр + Uр (9.9)
где Uэк ,Uпр – количество экипировочных и промывочных вагонов.
k пр = 1*0,5 / 2 = 0,25.
Средний простой вагона на станции с грузовыми операциями определяется по формуле:
t гр=∑ ni * tгр i / Uп + Uв (9.10)
Примем t гр равным 17 часов.
Oв = 1/24 ((4118 / 28,9 + 4118 / 343,2*5,4 + 2*17) + 0,5( 0/28,9 + 8,48) +0,25(150/28,9 +9,07)) = 7,8 суток.
Информация по теме:
Знаки сервиса
Знаки сервиса информируют водителей о расположении объектов сервиса на пути следования. Они устанавливаются непосредственно у этих объектах или у мест поворотов к ним. Знаки устанавливают и предварительно за 100-150 м в населенных пунктах и за 60-80 км, 15-20 км, 400-800 м - вне населенных пунктах ...
Конструктивно-технологические
мероприятия по повышению ремонтопригодности коленчатого вала
ОАО «КАМАЗ» внедрил следующие мероприятия для повышения ремонтопригодности коленчатых валов собственного производства. № Мероприятия Эффект 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Задросселированы второстепенные потребители масла за счет уменьшения диаметров маслоподводящих отверстий опор распредели ...
Схема пассажирской станции со сквозными приемоотправочными путями
В горловинах пассажирских станций часто применяют двойные стрелочные улицы. Что дает возможность одновременно принимать или отправлять поезда и подавать или убирать локомотив или переставлять состав на техническую станцию. На крупных пассажирских станциях применяют перекрестные стрелочные переводы ...