Выбор рационального типа и модели подвижного состава

Страница 1

Выбор модели подвижного состава производится для каждого вида груза в отдельности. Основными положениями при выборе подвижного состава являются:

1. Массовые грузы целесообразно провозить на автомобилях большой грузоподъемности и автопоездах, мелкопартионные – на автомобилях малой грузоподъемности.

2. Для повышения сохранности груза в пути и механизации погрузо-разгрузочных работ необходимо применять специализированный подвижной состав. Однако применение специализированного подвижного состава может привести к снижению коэффициента использования пробега из-за невозможности загрузки подвижного состава в обратном направлении.

3. Применение прицепов повышает производительность автомобилей, снижает себестоимость перевозок, уменьшает потребное число автомобилей.

4. При выборе подвижного состава необходимо стремиться по возможности выбирать подвижной состав одной марки.

Выбранный тип подвижного состава должен обеспечить наибольшую производительность, минимальную себестоимость перевозок, сохранность грузов в пути, минимальный простой при погрузочно-разгрузочных работах. После определения типа подвижного состава производится выбор марок автомобилей, предназначенных для перевозки определенного вида груза. Выбранные несколько марок автомобилей сравниваются между собой по производительности и по степени использования грузоподъемности.

Распределение грузов по типу подвижного состава

На бортовых автомобилях перевозятся следующие грузы: обои разные, кирпич; капуста, соль, линолеум в рулонах, фанера прессованная.

На автомобилях – самосвалах перевозятся: чугун в чушках, щебень.

Специальный подвижной состав используется для перевозки колбасных изделий

Выбор марки бортового автомобиля

После определения типа подвижного состава производится выбор марок автомобилей и прицепов к ним.

Выбор марки подвижного состава по грузоподъемности – упрощенный способ, основанный на том, что производительность всегда выше у того автомобиля, который имеет наибольшую грузоподъемность на любых расстояниях, так как время погрузки – разгрузки увеличивается медленнее, чем грузоподъемность.

Пределом выгодности считается соотношение

δ = lге / ( β * tп/р * Vt ) > 1, (1)

где lге – длина ездки с грузом, км;

β – коэффициент использования пробега, const;

tп/р – время погрузки – разгрузки, ч;

Vt – техническая скорость (Vt = 22 км/ ч);

Сначала соотношение определяется для автомобиля с большей грузоподъемностью. Если δ >1, то предпочтение отдается этому автомобилю. Если δ<1, то берется автомобиль с меньшей грузоподъемностью и вновь пересчитывается соотношение, до тех пор, пока не выполнится условие δ>1.

Все расчеты приводятся в приложении Б, результаты заносятся в таблицу 3.2.

Таблица 3.2 – Характеристики бортовых автомобилей

Марка автомобиля

Грузоподъемность

lге, км

β

Vт, км/ч

tп/р, ч

δ

МАЗ-630308

12 700

10

0,5

22

0,83

1,1

МАЗ-533603

10 000

10

0,5

22

0,67

1,36

КамАЗ-53212

10 000

10

0,5

22

0,67

1,36

ЗИЛ-433110

6 000

10

0,5

22

0,5

1,82

Выбранной маркой является бортовой автомобиль МАЗ-630308.

Краткая характеристика МАЗ-630308:

- грузоподъемность – 12 700 кг;

- полная масса – 24 500 кг;

- максимальная скорость – 100 км/ч.

Графическое обоснование выбора марки бортового автомобиля представлено в графической части проекта.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Возможные неисправности шины. Причины их возникновения и способы устранения
В процессе эксплуатации шины могут подвергаться различным повреждениям (Приложение А). Наиболее часто встречаются порезы, ссадины или разрыв протектора покрышки, отслаивание протектора, расслаивание каркаса или его излом, прокол или разрыв камеры, пропуск воздуха через вентиль. Кроме того, при несо ...

Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
Производственную программу эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта разрабатывают на основе показателей плана перевозок, данных о числе подвижного состава каждой марки и типа на планируемый период и расчётной производительности автомобилей в соответствии с принятыми в плане технико ...

Наплавка
Следующим видом дефекта является износ шейки носка и хвостовика коленчатого вала. Чаще всего дефект устраняется путем наплавки и последующей шлифовки. Также наплавка применима при восстановлении шеек коленчатого вала. В этом случае после наплавки поверхность необходимо подвергнуть упрочнению. Напла ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru