Автоматическая стабилизация высоты производится в тех случаях, когда необходимо выдержать заданный режим горизонтального полета. При этом, за исключением полета на малых высотах, обычно осуществляется стабилизация барометрической высоты на уровне, соответствующем заданному статическому давлению. Отклонения барометрической высоты от заданного уровня контролируется с помощью барометрического высотомера в системе воздушных сигналов. Регулирование производится посредством руля высоты.
Практические расчеты переходных процессов и корней характеристического уравнения показывают, что для статически устойчивого по углу атаки ЛА наблюдается быстрое движение, соответствующее балансировке моментов и большим по модулю корням, и медленное движение, соответствующее балансировке сил и малым по модулям корням.
Быстрое (угловое) движение происходит по угловой скорости и углу атаки
, медленное (траекторное) движение – по скорости V и углу наклона траектории
.
Полагая скорость постоянной величиной, можно записать следующую систему уравнений продольного движения:
Этой системе соответствует структурная схема:
Найдём передаточную функцию по углу атаки a:
Коэффициент усиления по углу атаки: К = 0.6885
Декремент затухания: x = 0.2297
Собственная частота: W = 1.9479
Время переходного процесса t = 3 c, перерегулирование s = 30 %.
Это колебательный процесс, асимптотически устойчивый. При процесс будет стремиться к
.
Найдём передаточную функцию по перегрузке ny:
Коэффициент усиления по перегрузке: К = 0.313.
Декремент затухания и собственная частота остались прежними.
Время переходного процесса t = 3 с, перерегулирование s = 30 %.
Это колебательный процесс, асимптотически устойчивый. При процесс будет стремиться к
.
Найдём передаточную функция по угловой скорости тангажа wz:
При процесс будет стремиться к
.
Время переходного процесса t = 3 с.
Наряду с колебательным звеном появляется форсирующее звено первого порядка, благодаря чему увеличивается амплитуда колебаний.
Рассмотрим изменения угла наклона траектории q.
Передаточная функция относительно угла наклона траектории при отклонении рулей:
При
.
Наряду с колебательным звеном имеется интегрирующее звено. В результате мы получили линейно возрастающую функцию с небольшими колебаниями вдоль прямой с наклоном .
Найдём передаточную функцию по производной от угла атаки a:
Таким образом, наряду с колебательным звеном есть дифференцирующее звено, поэтому переходный процесс имеет вид, показанный на графике.
При
.
Передаточная функция по высоте H при отклонении рулей будет иметь вид:
Информация по теме:
Предварительный расчет времени перехода
Определение расстояния перехода Алжир - Палермо Расстояние S , миля, между портами определяем по [2 ] Алжир – Палермо 503 миль S = 503 миль Предварительный расчёт времени перехода Определяем время затрачиваемое на переход Т, сут, ч, мин, по формуле T=S / Vл где S – расстояние между портами, миля Vл ...
Расчет фрахтовой ставки за перевозку груза в сравниваемых вариантах
Величина фрахтовой ставки определяется по выражению, $/т: dдог=min(Э/Q)*k, где Э – расходы; Q – загрузка судна; k – коэффициент накопления, k=1,3. Балтийский: dдог=(54720/2000)*1,3=36$/т; Волго-Балт: dдог=(64951/2700)*1,3=32$/т. Величина фрахта принимается: D=dдог*Q. Балтийский: D=32*2000=64000$; В ...
Описание и назначение объекта
Рессорным подвешиванием и амортизирующими устройствами или подвеской троллейбуса называют систему элементов промежуточной упругой связи рамы или кузова троллейбуса с мостами или непосредственно с колесами. Подвеска троллейбуса передает вертикальные, продольные и боковые усилия, действующие между ку ...