Конструкция гидравлического гасителя

Страница 1

На подвижном составе демпфирование (гашение) энергии колебаний осуществляется гасителями, создающими определенное сопротивление колебаниям, которое может быть вызвано следующими видами трения:

1) постоянным (сухим) трением, возникающим в самом упругом элементе, в его шарнирах и т.д. или же создаваемым специальным фрикционным гасителем;

2) вязким трением, зависящим от скорости колебаний подрессоренных масс экипажа относительно неподрессоренных; этот вид трения обеспечивается обычно гидравлическими гасителями колебаний; по такому же закону изменяется неупругое сопротивление при дросселировании сжатого воздуха между упругим элементом и дополнительным объемом пневматического упругого элемента;

3) межмолекулярным (внутренним) трением, возникающим главным образом в резиновых упругих элементах подвески.

В зависимости от конструкции и принципа действия различают гасители двустороннего и одностороннего действия. Полный цикл колебаний кузова относительно неподрессоренных масс состоит из двух периодов: периода расхождения (ход отдачи) и периода сближения (ход сжатия).

Если гаситель демпфирует колебания в течение обоих периодов, то он относится к приборам двустороннего действия. Приборы одностороннего действия гасят колебания только в процессе сближения неподрессоренных и подрессоренных масс экипажа. Амортизаторы телескопические, двустороннего действия предназначены для гашения колебаний, возникающих при движении троллейбуса по неровной дороге. Амортизатор (рис. 2.4) состоит из корпуса 4, внутри которого установлен рабочий цилиндр 5, заполненный амортизационной жидкостью. В цилиндре перемещается поршень 2, закрепленный на штоке 6. Шток верхней головкой 9 с резиновой втулкой и пальцем соединяется с кронштейном основания кузова. Нижняя головка амортизатора таким же образом соединена с накладкой рессоры. В поршне 2 имеется; два ряда отверстий: отверстия наружного, ряда, 14 закрыты тарельчатым Перепускным клапаном 13, прижимаемым пружиной; отверстия внутреннего ряда 3 перекрыты, клапаном, отдачи 15, прижимаемым к поршню цилиндрической дружиной 16. Бронзовая втулка, запрессованная в. крышку цилиндра, служит направляющей штока6.

Рис.2.4. Телескопический амортизатор

1-корпус;2-поршень;3-отверстия внутреннего ряда;4-корпус;5-рабочий цилиндр;6-шток;7-кожух; 8-коническая пружина;9-шток верхней головки; 10-гайка;11-резиновый сальник;12-сальник корпуса; 13-перепускной клапан;14-отверстия наружного ряда;15-клапан отдачи;16-цилиндрическая пружина; 17-тарельчатый клапан;18-клапан сжатия; 19-пружина;20-отверстие клапана сжатия.

Уплотнение штока, обеспечивается специальным резиновым сальником 11, размещенным в корпусе, и прижимаемым через шайбу конической пружиной 8. Корпус сальника крепится гайкой 10, имеющей отверстия под ключ. Для уменьшения износа сальника поверхность штока подвергают термической обработке с последующим хромированием и полированием, а для предупреждения повреждений при выдвижении штока из цилиндра защищают кожухом 7. Сальник корпуса 12 выполнен из технического войлока.

Нижняя часть рабочего цилиндра закрыта клапанной: головкой. На корпусе головки по окружности расположены отверстия, перекрываемые впускным тарельчатым клапаном 17. Центральное отверстие перекрывается клапаном сжатия 18, прижимаемым пружиной 19.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Определение эффективных параметров двигателя
1. Среднее эффективное давление , где - коэффициент, оценивающий долю индикаторной мощности, затраченной на привод нагнетателя. Эффективный КПД нагнетателя - теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1кг топлива, . Среднее давление механических потерь характеризует мощность, затрачен ...

Полный осмотр автосцепного устройства
а- непроходным шаблоном 897р-1 или 898р-1; б- непроходным шаблоном 900р-1; в — проходным шаблоном 46г (I- перемычка годна.II- перемычка негодна) Рисунок 2.18 - Проверка толщин перемычки хвостовика автосцепки СА-3 Замок считается неисправным если: а) он не проходит в проходной вырез шаблона 852р и п ...

Посадка самолета
Длина ВПП, обеспечивающая безопасность посадки данного типа самолета (рисунок 2.2) в местных расчетных условиях, определяется по формуле: где и – поправочные коэффициенты, учитывающие соответственно влияние температуры и давления окружающего воздуха и продольного уклона ВПП. Они вычисляются по форм ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru