Техническое обслуживание

Страница 1

Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя состоит из ежедневного обслуживания и технического осмотра.

При ежедневном обслуживании проверить:

герметичность системы питания

уровень жидкости в системе охлаждения

уровень масла в картере

уровень топлива в топливном баке

Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании двигателя. При ежедневном обслуживании проверить герметичность систем охлаждения, смазки, питания, проверить уровень жидкости в системе охлаждения, уровень масла в картере двигателя, уровень топлива в топливном баке.

При первом техническом обслуживании: проверить крепление оборудования на двигателе, трубопроводов, приемных труб глушителя, крепление двигателя на раме; проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней; при работе в пыльных условиях заменить масло в картере двигателя, очистить фильтр центробежной очистки масла, промыть фильтрующий элемент воздушного фильтра вентиляции картера.

При втором техническом обслуживании: проверить и закрепить головку цилиндров; проверить и отрегулировать зазоры между стержнями клапанов и коромыслами; заменить (по графику) масло в картере двигателя, промыть фильтрующий элемент фильтра грубой очистки, заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки или очистить фильтр центробежной очистки масла, слить отстой из корпусов фильтров, очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя; проверить действие привода и открытие — закрытие воздушной и дроссельных заслонок карбюратора; проверить работу топливного насоса (без снятия с двигателя) и уровень топлива в поплавковой камере; при необходимости отрегулировать карбюратор на малую частоту вращения холостого хода; промыть фильтрующий элемент и заменить масло в воздушном фильтре; снять и промыть фильтр-отстойник и фильтр тонкой очистки топлива; осмотреть и при необходимости очистить отстойник топливного насоса от воды и грязи. С помощью рычага устанавливают прогиб ремня 10—15 мм. Затем закрепляют гайки крепления натяжного ролика и кронштейна и снова проверяют натяжение ремня.

Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.

В карбюраторе К-88А двигателя ЗИЛ-130 для проверки уровня топлива во время работы двигателя на холостом ходу отвертывают пробку, закрывающую контрольное отверстие в поплавковой камере. При правильной регулировке уровень топлива будет виден через отверстие, при этом топливо не вытекает из него. Регулировка уровня осуществляется изменением количества прокладок, установленных под седлом игольчатого клапана.

Регулировка карбюратора на малую частоту вращения (холостой ход). В двухкамерных карбюраторах двигателей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130 регулировку малой частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу осуществляют упорным винтом, ограничивающим закрытие дроссельных заслонок (винт количества), и двумя винтами качества). При завертывании винтов смесь обедняется, при их отвертывании — обогащается. Регулировку производят при прогретом двигателе, после проверки исправности системы зажигания. Вначале завертывают винты качества до отказа, а затем отвертывают каждый на 3 оборота.

Пустив двигатель, упорным винтом устанавливают наименьшее открытие дроссельных заслонок, при котором двигатель работает устойчиво. Затем обедняют горючую смесь, завертывая винт качества до тех пор, пока двигатель не начнет работать с перебоями. Обогащают смесь, отвернув винт качества на 1/2 оборота. Точно так же регулируют вторым винтом качества. Для проверки регулировки нажимают на педаль управления дроссельными заслонками и резко ее отпускают. Если двигатель «глохнет», то минимальную частоту вращения коленчатого вала (холостой ход) надо повысить.

Обеспечение безопасности работы слесаря по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей

При работе слесаря у верстака следует обращать особое внимание на прочность закрепления тисков. Если они шатаются, работать на тисках опасно.

Большое значение при работе имеет освещение верстака и рабочего места как естественным, так и искусственным светом. Источник искусственного света должен давать сосредоточенный сноп света на все рабочее место, позволяющий ясно видеть со всех сторон обрабатываемую деталь. Рассеянный свет (отсутствие светильника или неправильно сделанный отражательный рефлектор) ослепляет глаза, утомляет зрение.

Длинные верстаки, за которыми работает несколько человек, необходимо разделять сетчатыми перегородками, затянутыми частой металлической сеткой на высоту до 0,75 м. Отделяя каждое рабочее место верстака сеткой, предохраняют слесаря от случайного ранения сорвавшимся инструментом, отлетевшим осколком металла, срубленной заклепкой с соседнего рабочего места. Такими сетками разделяют по всей длине двойные верстаки с работающими друг против друга слесарями.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Характеристика района проектирования
Проектируемый участок дороги находится в Ленинградской области. Это одна из наиболее экономически развитых областей России. На территории области находится один из крупнейших промышленных центров России – Санкт – Петербург. В районе тяготения дороги промышленность представлена машиностроительной, м ...

Коррекция размещения груза в полуприцепе
В первоначальном варианте загрузки груз размещался вплотную к передней стенке грузового отделения. В задней части полуприцепа есть свободное место, на которое мы можем сдвинуть груз, таким образом, уменьшив нагрузку на заднюю ось тягача. Используя схему сил, действующих на полуприцеп (см. рис. 22), ...

Разработка варианта технического обслуживания вагонов на участке дороги
Организация подготовки вагонов к перевозкам Пункты подготовки вагонов к перевозкам (ППВ) предназначены для обеспечения экономических районов или погрузочных зон исправным подвижным составом, отремонтированным и подготовленным к погрузке грузов в техническом и коммерческом отношении. На дорогах уста ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru