Расчет количества судовых запасов и чистой грузоподъемности судна перед погрузкой

Страница 1

Обычная последовательность операций при загрузке судна следующая:

1) определяют общее количество груза, которое может быть принято к перевозке в данном рейсе;

2) подбирают грузы, исходя из условий полного использования грузоподъёмности судна, или его грузовместимости, или получения максимального фрахта;

3) распределяют нагрузки по грузовым отсекам с учётом необходимости обеспечить прочность корпуса (под грузовым отсеком понимается трюм плюс твиндеки над ним);

4) размещают по грузовым помещениям грузы в зависимости от возможности их совместной перевозки и обеспечения сохранности, а так же последовательности выгрузки в промежуточных портах;

5) определяют, исправляют и проверяют дифферент;

определяют, исправляют и проверяют остойчивость. Прежде чем приступить к определению количества груза, который может быть принят судном в данном рейсе, необходимо определить величину запасов топлива, воды, смазочных материалов, масла, провизии и т.д. Для расчёта ходовых запасов надо, пользуясь таблицами морских расстояний и картами установить общую протяженность перехода. Затем по карте зон и сезонных районов определяют, какие зоны (здесь и далее под зоной понимается так же и сезонный район) и в какой последовательности будет проходить судно. Для загрузки судна в порту отправления необходимо выбрать такое водоизмещение, которое обеспечило бы (с учётом расходов переменных запасов) постоянное соответствие грузовой марки району плавания, т.е. чтобы ни на каком из участков перехода действующая на нём грузовая марка не оказалась утопленной. В таблице 3.1 указываю зимнюю грузовую марку.

Если плавание происходит как в нашем случае в пределах одной зоны, то за расчётное принимается водоизмещение, соответствующее грузовой марке, установленной для этой зоны.

Таблица 3.1 – Зимняя грузовая марка

Load line

Draft (m)

DWT (mt)

Freeboard (m)

Winter (W)

6.27

4614.7

1.595

Для определения величины запасов топлива пользуются формулой (1). К полученному количеству добавляют штормовой запас. Для определения штормового запаса исходят из повторяемости ветров с силой 6 и более баллов. Указанную повторяемость принимают следующей: для районов действия летней грузовой марки (кроме указанных ниже) – 5%; Атлантический океан севернее 500 СШ – 10%; в период юго-западных муссонов в Бенгальском заливе -15%; в период юго-западных муссонов в Аравийском море – 30%.

В зимнее время: Балтийское и Японское моря – 20%; Чёрное море – 10%; Средиземное море севернее 400 СШ – 20%, остальная часть моря – 5%; Атлантический океан южнее 300 СШ – 5%, от 300 – 400СШ – 30%, от 400 -500 СШ – 35%, севернее 500 СШ – 40%; Тихий океан южнее 150 СШ – 5%, от 150 – 300 СШ – 10%, севернее 300 СШ – 35%; Индийский океан – 5%.

В целях упрощения расчётов, учитывая малую точность и надёжность исходных данных, обычно принимают 20% штормовой запас топлива.

Запас смазочного масла составляет 4-6%. Запас пресной воды (питьевой и бытовой) для экипажа составляет 70-100 литров на человека в сутки. Запас провизии для экипажа по нормам 2,2 – 3,5 кг на человека в сутки.

Полный вес транспортного судна Р принято представлять из весовых статей (укрупнённых весов):

D=Р=Рк+Рм+Рr+Рт+Рс,

где Рк – вес корпуса;

Рм – вес судовых механизмов;

Рr – вес груза и пассажиров с багажом запасами провизии для пассажиров, питьевой и бытовой воды;

Рт – вес запасов топлива, смазочного масла и технической воды;

Рс – весь экипаж с багажом и запасами для экипажа. Сумма весов Рк и Рм определяет вес полностью готового судна, без нагрузок, входящих в остальные три составляющие веса (Рr, Рт и Рс).

Поскольку вес судна и сила плавучести должны быть равны, то сумма весов Рк и Рм определяет водоизмещение судна, которое принято наименовать водоизмещение судна порожнём Do,

Do= Рк+Рм.

Сумма весов Рr, Рт и Рс определяет полный вес перевозимого судном полезного груза, который принято именовать полной грузоподъёмностью или дедвейтом Рдв,

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Расчет себестоимости перевозок
Расчет фонда оплаты труда водителей В организации оплаты труда водителей грузовых автомобилей используются две формы : повременная и сдельная системы. Особенностью организации заработной платы водителей является то, что, она основана на тарифной системе, предусматриваются тарифные ставки, районные ...

Универсальные суда
Требования, предъявляемые к универсальным судам. Основные требования, предъявляемые к УСМГ в наиболее общем виде формулируются так: эти суда должны быть наилучшим образом приспособлены для погрузки, перевозки и выгрузки любых массовых грузов (за исключением таких специфических, как, например, Цемен ...

Опубликованные тарифы для пары городов
В Амадеусе содержатся как IATA-тарифы, так и опубликованные тарифы авиакомпаний. Конфиденциальные тарифы могут быть заведены в систему по желанию авиакомпании. Все инструменты расчета тарифов в Амадеус могут быть разделены на 2 большие группы: Справочные запросы (без создания PNR) Расчет стоимости ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru