Рдв= Рr+Рт+ Рс
Дедвейт есть грузоподъёмность в тоннах между водоизмещением судна в воде плотностью 1,025 по грузовую ватерлинию, соответствующую назначенному летнему надводному борту и водоизмещением судна порожнём. Водоизмещение судна порожнём есть водоизмещение судна в тоннах без груза, топлива, смазочного масла, балластной, пресной и котельной воды в цистернах, судовых запасов, а так же бес пассажира, экипажа и их имущества.
В сумме водоизмещение судна порожнём и его дедвейт определяют водоизмещение судна в полном грузу D:
D= Рк+Рм+ Рдв= Do+Рдв.
Водоизмещение судна в полном грузу и его дедвейт для транспортных судов всецело зависят от назначенной судну грузовой ватерлинии. Назначение такой осадки столь важно, что она выделяется на борту каждого транспортного судна путём нанесения грузовой марки. Зная максимальное значение дедвейта для грузовой марки в соответствии с районом плавания судна вычислим количество судовых запасов необходимых для осуществления данного перехода и рассчитаем массу груза.
1) Найдем количество потребляемого топлива и смазочного материала на всём маршруте с учётом штормового запаса (20% для топлива и 6% для смазочного масла).
М (общ т) = М (т) + М (т зап);
М (общ с) = М (с) + М (с зап);
где М (общ т) и М (общ с) – это общее количество топлива и смазочного масла на рейс;
М (т) и М (с) – количество топлива без штормового запаса;
М (т зап) и М (с зап) – штормовой запас.
Тогда: М (т) = 182 (г/кВтч) = 720,72 (кг/ч) = 17297,28 (кг/сут)= 35694,55 (кг/рейс);
М (с) = 4 кг/ч = 96 (кг/сут). С учётом скорости судна в 16 узлов и общей протяжённости маршрута в 793 nm продолжительность рейса составит 49ч. 33мин (49,56 часа). Найдём общее количество расходуемого топлива и смазочного материала на рейс:
М (т) =720,72∙49,562 = 35694,55 (кг/рейс);
М (с) = 4∙49,562 = 198,248 (кг/рейс);
М (т зап) = 35694,55∙0,2=7138,91 (кг/рейс);
М (с зап) = 198,248∙0,06= 11,89 (кг/рейс);
В итоге:
М (общ т) = М (т) + М (т зап) =35694,55 + 7138,91= 42833,46 (кг/рейс);
М (общ с) = М (с) + М (с зап) =198,248 + 11,89 = 210,138 (кг/рейс);
2) Найдем количество балластной и пресной воды.
М (бал) = 60 (м3).
М (прес) = 41,8 (м3) (полностью заполненный танк пресной воды).
Количество пресной воды не исправляется поправкой на штормовой запас т.к. этого количества воды вполне хватит на предстоящий маршрут плавания. 3) Найдем количество судовых запасов исходя из потребления одним человеком 3,5 кг продуктов:
М (зап) = 3,5*12= 42 (кг/сут);
М (зап) = 42*2,06= 86,73 (кг/рейс);
Исправим полученную цифру на значение штормового запаса, равное 20 % и получим
М (зап) = 86,73 + 86,73*0,2= 104 (кг/рейс);
4) Найдём массу экипажа и его имущества:
М (эк) = 80*12= 960 (кг);
М (им) = 50*12= 600 (кг).
Пассажиров на борту нет.
5) Найдём массу всего судового снабжения (лаки, краски, эмали, смазки, моющие средства и т.д.).
М (сн) = 1000 кг;
Количество груза М (гр), которое может взять судно определяется по формуле:
Рдв= М (общ т) + М (общ с) + М (бал)+ М (прес)+ М (кот)+ М (зап)+ М (эк)+ М (им)+ М (гр) + М (сн);
М гр= Рдв – [М (общ т) + М (общ с) + М (бал) + М (прес) + М (зап) + М (эк)+ М (им) + М (сн)] =4614.7*103 – [42833,46 + 210,138 + 60*103 + 41,8*103 + 10*103 + 104+ 960 +600+1000] = 4467,136 (т).
Информация по теме:
Технико- экономические показатели перевозок
Показатели оценки работы автотранспортных предприятий характеризуют рациональность использования подвижного состава и четкость организации транспортного процесса. Большое влияние на технико-экономические показатели работы оказывает скорость движения. При работе подвижного состава различают техничес ...
Проектирование продольного профиля
Продольный профиль выполняется для главного пути в масштабе 1:2000. За проектные отметки принимаем отметки бровки земляного полотна главного пути, указанные на существующем плане станции и соответствующие отметкам бровки земляного полотна на перегоне. В работе отметки земли и проектные отметки прод ...
Предложения по совершенствованию организации транспортного обслуживания
населения г. Улан-Удэ
Отправной точкой разработки стратегического плана совершенствования городского общественного транспорта должно стать волевое решение городских властей. Решиться на проведение преобразований будет не легко, учитывая сложившуюся ситуацию на рынке услуг пассажирских перевозок. Большое количество участ ...