Рдв= Рr+Рт+ Рс
Дедвейт есть грузоподъёмность в тоннах между водоизмещением судна в воде плотностью 1,025 по грузовую ватерлинию, соответствующую назначенному летнему надводному борту и водоизмещением судна порожнём. Водоизмещение судна порожнём есть водоизмещение судна в тоннах без груза, топлива, смазочного масла, балластной, пресной и котельной воды в цистернах, судовых запасов, а так же бес пассажира, экипажа и их имущества.
В сумме водоизмещение судна порожнём и его дедвейт определяют водоизмещение судна в полном грузу D:
D= Рк+Рм+ Рдв= Do+Рдв.
Водоизмещение судна в полном грузу и его дедвейт для транспортных судов всецело зависят от назначенной судну грузовой ватерлинии. Назначение такой осадки столь важно, что она выделяется на борту каждого транспортного судна путём нанесения грузовой марки. Зная максимальное значение дедвейта для грузовой марки в соответствии с районом плавания судна вычислим количество судовых запасов необходимых для осуществления данного перехода и рассчитаем массу груза.
1) Найдем количество потребляемого топлива и смазочного материала на всём маршруте с учётом штормового запаса (20% для топлива и 6% для смазочного масла).
М (общ т) = М (т) + М (т зап);
М (общ с) = М (с) + М (с зап);
где М (общ т) и М (общ с) – это общее количество топлива и смазочного масла на рейс;
М (т) и М (с) – количество топлива без штормового запаса;
М (т зап) и М (с зап) – штормовой запас.
Тогда: М (т) = 182 (г/кВтч) = 720,72 (кг/ч) = 17297,28 (кг/сут)= 35694,55 (кг/рейс);
М (с) = 4 кг/ч = 96 (кг/сут). С учётом скорости судна в 16 узлов и общей протяжённости маршрута в 793 nm продолжительность рейса составит 49ч. 33мин (49,56 часа). Найдём общее количество расходуемого топлива и смазочного материала на рейс:
М (т) =720,72∙49,562 = 35694,55 (кг/рейс);
М (с) = 4∙49,562 = 198,248 (кг/рейс);
М (т зап) = 35694,55∙0,2=7138,91 (кг/рейс);
М (с зап) = 198,248∙0,06= 11,89 (кг/рейс);
В итоге:
М (общ т) = М (т) + М (т зап) =35694,55 + 7138,91= 42833,46 (кг/рейс);
М (общ с) = М (с) + М (с зап) =198,248 + 11,89 = 210,138 (кг/рейс);
2) Найдем количество балластной и пресной воды.
М (бал) = 60 (м3).
М (прес) = 41,8 (м3) (полностью заполненный танк пресной воды).
Количество пресной воды не исправляется поправкой на штормовой запас т.к. этого количества воды вполне хватит на предстоящий маршрут плавания. 3) Найдем количество судовых запасов исходя из потребления одним человеком 3,5 кг продуктов:
М (зап) = 3,5*12= 42 (кг/сут);
М (зап) = 42*2,06= 86,73 (кг/рейс);
Исправим полученную цифру на значение штормового запаса, равное 20 % и получим
М (зап) = 86,73 + 86,73*0,2= 104 (кг/рейс);
4) Найдём массу экипажа и его имущества:
М (эк) = 80*12= 960 (кг);
М (им) = 50*12= 600 (кг).
Пассажиров на борту нет.
5) Найдём массу всего судового снабжения (лаки, краски, эмали, смазки, моющие средства и т.д.).
М (сн) = 1000 кг;
Количество груза М (гр), которое может взять судно определяется по формуле:
Рдв= М (общ т) + М (общ с) + М (бал)+ М (прес)+ М (кот)+ М (зап)+ М (эк)+ М (им)+ М (гр) + М (сн);
М гр= Рдв – [М (общ т) + М (общ с) + М (бал) + М (прес) + М (зап) + М (эк)+ М (им) + М (сн)] =4614.7*103 – [42833,46 + 210,138 + 60*103 + 41,8*103 + 10*103 + 104+ 960 +600+1000] = 4467,136 (т).
Информация по теме:
Анализ АНВ на воздушном транспорте в период 2004-2011 гг
От надежной и безопасной работы транспорта зависит вся деятельность и жизнь населения страны. Ежегодно в России перевозится транспортом около 3,5 млрд. тонн грузов. Ежесуточно всеми видами транспорта перевозится более 100 млн. человек. Но при этом, на транспорте происходит значительное количество к ...
Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных
свойств API
Наиболее известной международной классификацией моторных масел по областям применения и уровню эксплуатационных свойств является классификация API (Американского института нефти). Классификация API подразделяет моторные масла на две категории : S (Service) — для бензиновых двигателей легковых автом ...
Технологический процесс и метод ремонта в мастерской
Метод ремонта в курсовом проекте мы принимаем бригадно-узловой, так как он наиболее приемлем для небольших мастерских, в которых не проводятся капитальные ремонты, а проводятся текущие ремонты тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и оборудования животноводческих ферм, а также техническ ...