Гражданская оборона

Страница 1

Гражданская оборона – система общегосударственных оборонных мероприятий, осуществляемых в мирное и военное время для защиты населения и народного хозяйства от оружия массового поражения и других средств нападения противника, а также для проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах поражения и в районах стихийных бедствий.

Основными задачами Гражданской обороны являются:

1. Обеспечение защиты населения от современных средств поражения;

2. Обеспечение устойчивости работы объектов и отраслей народного хозяйства в условиях военного времени;

3. Проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ очагах поражения, в районах стихийных бедствий и в местах крупных производственных аварий и катастроф;

4. Управление защитными мероприятиями.

Чрезвычайная ситуация – это обстановка, сложившаяся в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф, диверсий, факторов военного или другого конфликтного характера, которая оказывает отрицательное воздействие на жизнедеятельность, экономику и окружающую среду.

Причинами возникновения чрезвычайной ситуации является воздействие природной стихии, грубые нарушения технологии производства, техники безопасности и применение современных средств поражения.

По сфере возникновения чрезвычайные ситуации классифицируют:

- техногенные;

- природные;

- экологические.

Техногенные чрезвычайные ситуации – аварии подразделяются:

а) транспортные аварии;

б) пожары и взрывы;

в) выброс ядовитых веществ;

г) с выбросом радиоактивных веществ;

д) на системах жизнеобеспечения;

е) на очистных сооружениях и др.

Чрезвычайные ситуации природного характера включают в себя стихийные бедствия. Стихийное бедствие – это опасные природные явления, приводящие к нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей, разрушениям, уничтожению материальных ценностей.

Экологические чрезвычайные ситуации включают в себя загрязнение окружающей среды, загрязнение суши, загрязнение водоемов и др.

Основными чрезвычайными ситуациями на объектах водного транспорта являются: пожары, производственные аварии.

Основными причинами пожаров на судах являются: нарушение правил пожарной безопасности и несоблюдение установленного противопожарного режима при производстве электро - и газосварочных работ, небрежное обращение с огнем; нарушение противопожарного режима при осмотре топливных цистерн и нарушение правил технической эксплуатации вспомогательных котлов на судах; неисправность осветительной сети и нарушение правил пожарной безопасности при использовании электрическими приборами; аварийные случаи – столкновения во время плавания, стихийные бедствия, грозовые разряды и статическое электричество (на нефтеналивных судах).

Руководство тушением пожара на судне осуществляется лично капитаном, а в его отсутствие – первым штурманом.

Все работающие на тушении пожара должны быть заранее ознакомлены с порядком тушения пожаров и правилами техники безопасности. Все они должны быть обеспечены спецодеждой, касками и противогазами.

Обязанности членов экипажа судна по сигналу пожарной тревоги предусматриваются «Расписанием общесудовых тревог».

Основной задачей экипажа при пожаре на судне является: спасение людей в случае угрозы их жизни; немедленная ликвидация пожара с наименьшим ущербом; предохранение перевозимых грузов и других материальных ценностей от уничтожением их огнем и от порчи водой.

Производственная авария – внезапная остановка работы или нарушения процесса производства на заводе, в порту и других предприятиях водного транспорта, что может привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей, поражению или гибели людей. На объектах водного транспорта можно выделить следующие наиболее характерные аварии: взрывы, пожары, подвижка судов и опрокидывание, столкновение, шторм, посадка на мель, нарушение прочности корпуса. Причинами таких аварий можно назвать: ошибки при проектировании и строительстве судов, нарушение технологии производства, правил эксплуатации; несоблюдение правил хранения взрывоопасных веществ; физическое старение, коррозия, нарушение прочности судна.

Для выполнения обязательств Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974г. и поправок к этой конвенции 1988г., межправительственных соглашений, а также постановлений Правительства России по вопросам безопасности мореплавания и защиты окружающей среды, необходимо создание:

- сети дифференциальных станций Глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС) «Глонасс - Навстар» на побережье страны для высокочастотной навигации в прибрежных водах и узкостях;

- береговых объектов ГНСС, включая объекты системы «Коспас - Сарсат», «Навтекс», аварийного радионаблюдения на частотах бедствия и связи при спасательных операциях, передачи навигационной и метеорологической информации;

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Организация работы отделения по ремонту автосцепки
Схема размещения оборудования в отделении приведена на рисунке 1.11, Помещения отделения оборудованы приточной вентиляцией, а рабочие места сварщика, слесаря и наплавки ИМС вытяжной вентиляцией. Для работы пневматическим инструментом в отделение подведён сжатый воздух. Автосцепки, снятые с вагонов, ...

Разработка мероприятий по повышению надежности кронштейна и тросовой проводки вертолета Ми-8Т
В данной работе были так же выявлены функциональные отказы не только гидроусилителей, но и кронштейна с тросовой проводкой, находящихся в хвостовой балки вертолета, по этому нужно будет предпринять какие-либо решения для предотвращения этих отказов. Есть два пути решения этой проблемы: 1. Упрочнени ...

Работа порожних вагонов
Поступающие по регулировке порожние рудные полувагоны, рефрижераторы, хопперы, дозаторные вертушки, щебневозы старший поездной диспетчер распределяет по станциям погрузки в суточном плане с учетом собственного наличия. Образование порожних вагонов из-под своей выгрузки в среднем в сутки составляет: ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru