Себестоимость перевозок является комплексным экономическим показателем, характеризующим экономические результаты и качество работы АТП, и представляет собой денежное выражение затрат, произведенных АТП на производство единицы транспортной работы. Расчёт себестоимости продукции называется калькулированием.
В статью "Амортизация подвижного состава" входят амортизационные отчисления, предназначенные для полного восстановления подвижного состава, которые перечисляются на расчетный счет АТП. Сумму амортизационных отчислений определяют в соответствии с нормами отчислений в зависимости от стоимости автомобиля и его амортизационного (ресурсного) пробега:
=(900000·182373,87·0,2)/1000·100=328272,97 руб.
где - балансовая стоимость автомобиля, руб.;
- нормы амортизационных отчислений
Величина общехозяйственных расходов принимается, исходя из сложившейся на АТП структуры соответствующих затрат. В целях планирования данные затраты условно могут быть рассчитаны, исходя из следующего условия: 4,5 рублей накладных расходов на 1 авточас работы автомобилей.
Величину общехозяйственных расходов вычисляем по формуле:
=4,5·15175=68287,5 руб.
После того как рассчитаны расходы по каждой статье, определяют себестоимость автомобильных перевозок делением суммы затрат по содержанию автомобильного парка за определенный период времени на выполненную за то же время транспортную работу.
Результаты расчетов сводим в таблицу 6.1.
Таблица 6.1
Расчет себестоимости грузовых автомобильных перевозок
Статьи расходов |
Сумма затрат, руб. |
Себестоимость 1 ткм, руб/ткм |
Заработная плата водителей с начислениями по социальному страхованию |
1,26·341605,06= =430422,38 |
0,32 |
Топливо для автомобилей |
1706990,22 |
1,25 |
Смазочные и прочие эксплуатационные материалы |
265135,15 |
0,19 |
Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава (запасные части и материалы для ТО и ТР) |
136780,40 |
0,10 |
Восстановление износа и ремонт автомобильных шин |
1136189,21 |
0,83 |
Амортизация подвижного состава |
328272,97 |
0,24 |
Общехозяйственные (накладные) расходы |
68287,5 |
0,05 |
ИТОГО затрат |
4072077,43 |
2,98 |
Информация по теме:
Актуальные проблемы в деятельности органов муниципальной власти по
регулированию рынка автомобильных пассажирских перевозок
При сравнении действующей практики работы Комитета по социально-экономическому развитию городской администрации г. Улан-Удэ с опытом других российских городов, деятельность органов муниципальной власти города Улан-Удэ по регулированию рынка автомобильных пассажирских перевозок имеет ряд существенны ...
Определение нагрузок на оси и сцепное устройство
транспортного средства
Для упрощения расчетов разделим автопоезд на две составные части – тягач и полуприцеп, которые рассчитаем отдельно. Расчет нагрузок на оси и сцепное устройство полуприцепа Для расчетов необходимо знать, какие силы действуют на полуприцеп: Снаряженная масса Fпп 7300 кг; Длина полуприцепа A 13800 мм ...
Организация
технического обслуживания и ремонта в автотранспортных предприятиях
В основе организации производства технического обслуживания и текущего ремонта лежат обоснованные трудоемкости и продолжительность выполнения всех работ. Исходные трудоемкости рассчитаны на автотранспортные предприятия, насчитывающие 150 - 300 ед. подвижного состава при пробеге, с начала эксплуатац ...