Себестоимость перевозок является комплексным экономическим показателем, характеризующим экономические результаты и качество работы АТП, и представляет собой денежное выражение затрат, произведенных АТП на производство единицы транспортной работы. Расчёт себестоимости продукции называется калькулированием.
В статью "Амортизация подвижного состава" входят амортизационные отчисления, предназначенные для полного восстановления подвижного состава, которые перечисляются на расчетный счет АТП. Сумму амортизационных отчислений определяют в соответствии с нормами отчислений в зависимости от стоимости автомобиля и его амортизационного (ресурсного) пробега:
=(900000·182373,87·0,2)/1000·100=328272,97 руб.
где
- балансовая стоимость автомобиля, руб.;
- нормы амортизационных отчислений
Величина общехозяйственных расходов принимается, исходя из сложившейся на АТП структуры соответствующих затрат. В целях планирования данные затраты условно могут быть рассчитаны, исходя из следующего условия: 4,5 рублей накладных расходов на 1 авточас работы автомобилей.
Величину общехозяйственных расходов вычисляем по формуле:
=4,5·15175=68287,5 руб.
После того как рассчитаны расходы по каждой статье, определяют себестоимость автомобильных перевозок делением суммы затрат по содержанию автомобильного парка за определенный период времени на выполненную за то же время транспортную работу.
Результаты расчетов сводим в таблицу 6.1.
Таблица 6.1
Расчет себестоимости грузовых автомобильных перевозок
|
Статьи расходов |
Сумма затрат, руб. |
Себестоимость 1 ткм, руб/ткм |
|
Заработная плата водителей с начислениями по социальному страхованию |
1,26·341605,06= =430422,38 |
0,32 |
|
Топливо для автомобилей |
1706990,22 |
1,25 |
|
Смазочные и прочие эксплуатационные материалы |
265135,15 |
0,19 |
|
Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава (запасные части и материалы для ТО и ТР) |
136780,40 |
0,10 |
|
Восстановление износа и ремонт автомобильных шин |
1136189,21 |
0,83 |
|
Амортизация подвижного состава |
328272,97 |
0,24 |
|
Общехозяйственные (накладные) расходы |
68287,5 |
0,05 |
|
ИТОГО затрат |
4072077,43 |
2,98 |
Информация по теме:
Работа с местными вагонами
Местными называются вагоны, с которыми на станции производятся грузовые операции. В практике различают 4 вида местных вагонов: прибывшие в груженом состоянии под выгрузку и отправленные со станции порожними; прибывшие порожними и отправленные после погрузки в груженом состоянии; прибывшие в гружено ...
Строительство трубопроводов в ледовых условиях
Шельф группы морей нашей страны находится в Арктике с исключительно суровыми климатическими и ледовыми усилиями. Продолжительность ледового периода составляет 6 мес и более, а в некоторых районах целый год. Аналогичные условия характерны для дальневосточных морей. Опыт строительства морских трубопр ...
Расчет годового объема работ по ТО и ТР
Трудоемкость ТО-1: Тто-1= tто-1 Ч Nто-1 = 3.78Ч 2302 = 8701 Трудоемкость ТО-2: Тто-2= tто-2ЧNто-2 = 15.2Ч625.43 = 9500 Трудоемкость ЕО: Тео = tео Ч Nео = 0.1575Ч44566.5 = 7019 Трудоемкость СО: Тсо = tсоЧ Nсо= 3.04Ч330 = 1003 Трудоемкость ТР: Ттр= = = 43319 При выполнении ТО проводиться сопутствующи ...