Таблица 6.2
|
Тип |
ОУ-2 |
ОУ-5 |
ОУ-8 |
|
Огнетушащая способность по классу В, мІ |
0,45 |
1,08 |
0,65 |
|
Вместимость корпуса |
2 |
5 |
8 |
|
Давление разрыва предохранительной мембраны, мПа (кгс/смІ) |
16 – 19 (160 - 190) | ||
|
Продолжительность выпуска заряда, с, при температуре 20±5 єС, не более |
8 |
9 |
20 |
|
Длина углекислотноснежной струи при температуре 20±5 єС, м, не менее |
1,5 |
3,0 |
3,5 |
|
Габаритные размеры |
440Ч220Ч108 |
570Ч230Ч140 |
8300Ч400 |
|
Масса заряда, кг |
1,4±0,1 |
3,5±0,1 |
5,6±0,1 |
|
Масса огнетушителя, кг, не более |
6 |
13,5 |
20 |
Согласно правилам эксплуатации периодически огнетушители подлежат перезарядке (раз в три месяца). Каждое предприятие должно иметь простейший ручной пожарный инвентарь (багры, ведра, топоры, лопаты, ломы и др.), размещенный на специальном щите. Использование инвентаря для целей, не связанных с пожаротушением, запрещено. Главным управлением пожарной охраны Министерства внутренних дел РФ утверждены нормы первичных средств пожаротушения для различных предприятий. Для борьбы с пожарами важное значение имеет своевременное сообщение о возникновении пожара. Для сообщения о пожаре широкое распространение получили электрическая и автоматическая системы сигнализации. Успешная борьба с возникшим пожаром зависит от быстрой и точной передачи сообщения о пожаре и месте его возникновения местной пожарной команде. Для этого могут быть использованы электрические (ЭПС), автоматические (АПС), звуковые системы пожарной сигнализации, к которым относят гудок, сирену и др. Как средство пожарной сигнализации используется телефон и радиосвязь. Основными элементами электрической и автоматической пожарной сигнализации являются извещатели, устанавливаемые на объектах, приемные станции, регистрирующие начавшийся пожар, и линейные сооружения, соединяющие извещатели с приемными станциями. В приемных станциях, расположенных в специальных помещениях пожарной охраны, должно вестись круглосуточное дежурство. Надежная пожарная связь и сигнализация играет важную роль в своевременном обнаружении пожаров и вызове пожарных подразделений к месту пожара. По назначению пожарная связь разделяется на три вида:
— связь извещения, — диспетчерская связь, — связь на пожаре. В настоящее время на предприятиях используют лучевую и кольцевую электрическую пожарную сигнализацию. Лучевая пожарная сигнализация ТОЛ—10/50 применяется на предприятиях с круглосуточным пребыванием людей и обеспечивает прием сигналов, телефонный разговор с извещателем, пуск стационарных огнегасящих установок. Кольцевая пожарная сигнализация ТКОЗ—50М рассчитана на 50 извещателей ручного действия. Станция обеспечивает прием сигнала, фиксирование его записывающим прибором и автоматическую передачу сигнала в пожарную часть. В помещениях с некруглосуточным пребыванием людей устанавливают автоматические пожарные извещатели.
Срабатывающим фактором у этих извещателей являются дым, теплота, свет или те и другие факторы вместе взятые. Предприятия должны быть хорошо оснащены средствами пожаротушения, средствами пожарной связи и сигнализации. Помимо этого, в целях сохранения материальных ценностей от возможных пожаров сотрудники предприятия также должны выполнять требования противопожарной профилактики. Территория любого предприятия должна постоянно содержаться в чистоте и систематически очищаться от отходов производства. Все производственные отходы хранят в специально отведенных местах. Промасленные обтирочные и отработанные смазочные материалы должны храниться в металлической плотно закрывающейся таре. Ко всем зданиям и сооружениям предприятий должен быть обеспечен свободный доступ. Проезды и подъезды к зданиям и пожарным водоисточникам, а также доступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными. Противопожарные разрывы между зданиями запрещается использовать под складирование материалов, оборудования и для стоянки автотранспорта.
Информация по теме:
Маршруты движения подвижного состава
Маршруты движения подвижного состава составляются с учетом перевозимого груза, направления грузопотоков, типа подвижного состава, объема и расстояния перевозок, возможного сокращения холостого пробега автомобилей. Маршрут – путь подвижного состава при выполнении перевозок от начального до конечного ...
Шина MOST
Обозначение этой системы шин передачи данных происходит от “Media Oriented Systems Transport (MOST) Cooperation”. Различные автопроизводители, их поставщики комплектующих изделий и разработчики программного обеспечения пришли к соглашению использовать единую систему для реализации ускоренной переда ...
Электрохимический метод
обработки
Электроэрозионная обработка основана на вырывании частиц материала с поверхности импульсом электрического разряда. Если задано напряжение (расстояние) между электродами, погруженными в жидкий диэлектрик, то при их сближении (увеличении напряжения) происходит пробой диэлектрика - возникает электриче ...