Цели, задачи и функциональные области логистики

Транспорт сегодня » Совершенствование транспортной логистики » Цели, задачи и функциональные области логистики

Страница 1

В период становления рыночных отношений в России в 1990-е годы появилось и стало активно развиваться новое научно-практическое направление – логистика. Интерес к ней обусловлен потребностями развития экономики и бизнеса, возросшими объёмами грузовых перевозок.

Методы логистики объединяют организацию и управление различными фазами, стадиями и аспектами экономической деятельности. Часто используют следующее определение: «Логистика – наука об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров». Хотя надо заметить, что однозначного определения логистики не существует, так как авторы вольно или невольно выводят на передний план отдельные стороны логистического управления.

В настоящее время насчитывается множество функциональных областей логистики:

· промышленная логистика;

· производственная логистика;

· логистика грузовых перевозок;

· складская логистика (логистика складирования);

· коммерческая логистика;

· информационная логистика;

· маркетинговая логистика;

· закупочная логистика;

· логистика распределения (распределительная или сбытовая логистика).

Причём большинство из них взаимно пересекаются. Это становиться ясно, например, из определения задач транспортной логистики, к основным из них можно отнести следующие:

· поиск и выбор экспедиторов;

· обеспечение грузоперевозки товаров;

· минимизация затрат на грузоперевозку;

· нахождение оптимальных маршрутов по грузовой перевозке;

· транспортной компании – перевозчика, планирование доставки;

· грамотное оформление и заключение договоров и контрактов на грузоперевозку, куплю – продажу товаров;

· прохождение таможни;

· обеспечение оптимальной схемы доставки грузов при интермодальных перевозках;

· консолидация (объединение) грузов в процессе доставки;

· хранение на складах;

· согласование прочих вопросов с грузоотправителем и грузополучателем и т.д.

Рассмотрим сущность, принципы и функции транспортной логистики. Функционируя в условиях рыночной экономики, транспортные предприятия (как и другие участники процесса товародвижения) должны быть нацелены на получение единого экономического результата в логистической цепи. Этому способствует множество факторов, среди которых можно отметить следующие: сформировавшийся рынок транспортных услуг, конкуренция между предприятиями и различными видами транспорта, ужесточение требований к тарифам и качеству транспортных услуг со стороны потребителей.

Таким образом, благодаря транспорту, логистический процесс товародвижения, начиная от поставщиков сырья и материалов, охватывая различного рода посредников, и заканчивая потребителями готовой продукции, трансформируется в единую технологическую цепь, а транспорт становится неотъемлемой частью единого транспортно – производственного процесса. В этой цепи основные функции транспорта заключаются в перемещении грузов и их хранении.

При выработке стратегий транспортного обслуживания необходимо опираться на анализ грузопотоков в этом направлении и на способы транспортировки, грузовые устройства и транспортные средства, находящиеся в распоряжении лиц и фирм, занимающихся транспортными перевозками. Для этого необходима соответствующая классификация транспортируемых грузов и транспортных средств процессов. yandex_direct_print()

Существуют пять основных видов транспорта: железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный.

Железнодорожный транспорт. Обеспечивает экономичную перевозку крупных грузов, предлагая при этом ряд дополнительных услуг, благодаря чему он занимал почти монопольное положение на транспортном рынке. Сравнительно недавно появилась тенденция к специализации железнодорожных перевозок, что связано со стремлением повысить качество предоставляемых ими услуг. Так появились двухъярусные контейнерные платформы, сочлененные вагоны, составы специального назначения.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Расчет количества резервных каналов связи
Коэффициент готовности пучка каналов связи определяется по формуле (если каждого канала по направлению равны) , где - количество каналов в пучке (рассчитано в пункте 10 для каждого направления). Произведем расчет для участка Хабаровск-Комсомольск: . Тогда . Так как , то необходимо добавлять резервн ...

Характеристика района плавания, портов обработки судов
Архитектурно-конструктивные и эксплуатационные характеристики проектируемых судов во многом определяются особенностями тех регионов, где им предстоит работать. В данном разделе необходимо четко определить конкретные параметры заданных направлений перевозок: общая характеристика трассы, включая моря ...

Ограждение места производства работ
Мер безопасности, предъявляемых к выполнению работ на железнодорожном транспорте, достаточно много и они разнообразны применительно к каждому ОВПФ, поэтому считаю необходимым в рамках данной дипломной работы остановится на некоторых из них. Всякое препятствие для движения поездов на перегоне должно ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru