Управление пространственным движением самолета по заданной траектории с требуемым законом изменения скорости производится путем соответствующего регулирования углов тангажа, крена и тяги двигателей. Так как каждой точке заданной фазовой траектории соответствует определенное энергетическое состояние самолета, а источником его энергии является двигатель, то в итоге оптимальное управление траекторным движением сводится к такому взаимодействию каналов регулирования тангажа и тяги, при котором темп изменения энергии самолета соответствует требуемому. Такой взгляд на процесс траекторного управления позволяет сформулировать принцип полной энергии, на основе которого строятся современные системы траекторного управления, объединяющие все упомянутые каналы регулирования в интегрированный комплекс.
Уравнения продольного движения в форме Лапласа запишутся в виде:
(s+0.760979)ωz + (0.201116s+3.16401)α + 0.003064V + 2.61238δв + 0.0001428P=0;
- ωz + (s+0.828486)α + 0.0488844V + 0.0748768δв =0;
-0.164736α + (s+ 0.0117534 )V + 0.17101υ – 0.0001225P = 0;
2.81364(α – υ) + sΔH = 0;
- ωz +sΔυ = 0.
Улучшим характеристики процессов, подобрав другие коэффициенты в обратных связях.
В переходном процессе по скорости V можно заметить, что перерегулирование уменьшилось до 4 %:
Посмотрим теперь на переходные процессы по скорости и изменению высоты при различных входных сигналах.
1) Когда на руль высоты поступает сигнал –100, а отклонение элеронов 0:
2) Когда на руль высоты поступает сигнал 0, а отклонение элеронов равно 10:
3) Когда на руль высоты поступает сигнал -100, а отклонение элеронов равно 10, при этом действует возмущающий момент, равный 10:
4) Когда на руль высоты поступает сигнал -100, а отклонение элеронов равно 10, при этом дует ветер под углом 5°:
Проектирование продольного движения с перекрестными связями:
Отсюда находим передаточные функции:
Тогда получим:
Передаточная функция
= 175.4987s2(s+7.165)(s+5.573)(s-4.621)(s+0.1138)(s2+0.386s+0.1192)
s(s+7.165)(s+0.5253)(s+0.1117)(s2+0.3455s+0.07861)(s2+ 0.3882s+0.2644)(s2+2.209s+2.816)(s2+32.03s+780.1)
Переходный процесс:
Передаточная функция
=
6.072(s+7.165)(s+0.1801)(s+0.0265)(s+2.165e-008)(s-2.165e-008)(s2+0.2931s+0.09083)(s2+3.23s+5.517)(s2+31.88s+775.4)
s(s+7.165)(s+0.5253)(s+0.1117)(s2+0.3455s+0.07861)(s2+0.3882s+0.2644)(s2+2.209s+2.816)(s2+32.03s+780.1)
Переходный процесс:
Передаточная функция
= 0.0072s(s+7.165)(s+0.1801)(s+0.0265)(s+3.134e-007)(s-3.134e-007)(s2+0.2931s+0.09083)(s2+3.23s+5.517)(s2+31.88s+775.4)
s(s+7.165)(s+0.5253)(s+0.1117)(s2+0.3455s+0.07861)(s2+0.3882s+0.2644)(s2+2.209s+2.816)(s2+32.03s+780.1)
Переходный процесс:
Информация по теме:
Основы сигнализации на железных дорогах
В соответствии с заданием ниже рассмотрены постоянные сигнальные знаки: Внимание токораздел Размещение этого знака не должно ухудшать видимость и восприятия постоянных сигналов Поднять токоприемник Предельный столбик указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в на ...
Виды и назначение шины
Шина представляет собой резиновую или резинотканевую оболочку, надеваемую на обод колеса автомобиля и других колесных машин. Основными свойствами шины являются обеспечение необходимого сцепления с поверхностью дороги и амортизация возникающих при движении автомобиля динамических нагрузок на колесо. ...
Санитарное содержание станций
Сооружения и устройства станции должны постоянно находиться в исправности и чистоте. Ремонт и содержание их возложены на соответствующие хозяйственные подразделения специализированных служб. Работники станции обязаны содержать в чистоте платформы, переходы, вестибюли и служебные помещения; при необ ...