Управление пространственным движением самолета по заданной траектории с требуемым законом изменения скорости производится путем соответствующего регулирования углов тангажа, крена и тяги двигателей. Так как каждой точке заданной фазовой траектории соответствует определенное энергетическое состояние самолета, а источником его энергии является двигатель, то в итоге оптимальное управление траекторным движением сводится к такому взаимодействию каналов регулирования тангажа и тяги, при котором темп изменения энергии самолета соответствует требуемому. Такой взгляд на процесс траекторного управления позволяет сформулировать принцип полной энергии, на основе которого строятся современные системы траекторного управления, объединяющие все упомянутые каналы регулирования в интегрированный комплекс.
Уравнения продольного движения в форме Лапласа запишутся в виде:
(s+0.760979)ωz + (0.201116s+3.16401)α + 0.003064V + 2.61238δв + 0.0001428P=0;
- ωz + (s+0.828486)α + 0.0488844V + 0.0748768δв =0;
-0.164736α + (s+ 0.0117534 )V + 0.17101υ – 0.0001225P = 0;
2.81364(α – υ) + sΔH = 0;
- ωz +sΔυ = 0.
Улучшим характеристики процессов, подобрав другие коэффициенты в обратных связях.
В переходном процессе по скорости V можно заметить, что перерегулирование уменьшилось до 4 %:
Посмотрим теперь на переходные процессы по скорости и изменению высоты при различных входных сигналах.
1) Когда на руль высоты поступает сигнал –100, а отклонение элеронов 0:
2) Когда на руль высоты поступает сигнал 0, а отклонение элеронов равно 10:
3) Когда на руль высоты поступает сигнал -100, а отклонение элеронов равно 10, при этом действует возмущающий момент, равный 10:
4) Когда на руль высоты поступает сигнал -100, а отклонение элеронов равно 10, при этом дует ветер под углом 5°:
Проектирование продольного движения с перекрестными связями:
Отсюда находим передаточные функции:
Тогда получим:
Передаточная функция
= 175.4987s2(s+7.165)(s+5.573)(s-4.621)(s+0.1138)(s2+0.386s+0.1192)
s(s+7.165)(s+0.5253)(s+0.1117)(s2+0.3455s+0.07861)(s2+ 0.3882s+0.2644)(s2+2.209s+2.816)(s2+32.03s+780.1)
Переходный процесс:
Передаточная функция
=
6.072(s+7.165)(s+0.1801)(s+0.0265)(s+2.165e-008)(s-2.165e-008)(s2+0.2931s+0.09083)(s2+3.23s+5.517)(s2+31.88s+775.4)
s(s+7.165)(s+0.5253)(s+0.1117)(s2+0.3455s+0.07861)(s2+0.3882s+0.2644)(s2+2.209s+2.816)(s2+32.03s+780.1)
Переходный процесс:
Передаточная функция
= 0.0072s(s+7.165)(s+0.1801)(s+0.0265)(s+3.134e-007)(s-3.134e-007)(s2+0.2931s+0.09083)(s2+3.23s+5.517)(s2+31.88s+775.4)
s(s+7.165)(s+0.5253)(s+0.1117)(s2+0.3455s+0.07861)(s2+0.3882s+0.2644)(s2+2.209s+2.816)(s2+32.03s+780.1)
Переходный процесс:
Информация по теме:
Разработка
мероприятий по повышению надежности гидроусилителей РА-60Б и КАУ-30Б вертолета Ми-8Т
Система управления любого летательного аппарата является основной жизненно важной системой, от надежности и эффективности функционирования которой в решающей степени зависит безопасность полетов, так как при отказах в полете элементов этой системы создается тяжелая аварийная ситуация. Существенный ...
Построение полярной диаграммы сил, действующих
на шатунную шейку
На шатунную шейку воздействуют силы, вызванные давлением газов и силой инерции поступательно движущихся масс, а так же силой инерции вращающихся масс шатуна. Для проведения расчета результирующей силы, действующей на шатунную шейку двигателя, составляем таблицу (табл.1) Суммарная сила, действующая ...
Рабочее место водителя. Органы управления автомобиля
Цель занятия. Познакомить кандидата в водители с рабочим местом водителя, его устройством. Сформировать представление о правильности посадки водителя, влиянии ее на качественные показатели управления автомобилем. Познакомить с органами управления и контрольными приборами, их назначением. Выработать ...