Расчет вентилятора

Вентилятор необходим для создания направленного воздушного потока, отводящего теплоту от радиатора. Привод вентилятора осуществляется от коленчатого вала клиноременной передачей.

Тип вентилятора определим по условному коэффициенту быстроходности:

Согласно [с.147;1] тип вентилятора – осевой одноступенчатый.

Напор, развиваемый вентилятором, расходуется на преодоление сопротивлений всей воздушной сети и вычисляется по формуле:

где ξс=0,8 – коэффициент аэродинамического сопротивления всей воздушной сети;

скорость воздуха, проходящего через радиатор с учётом скорости движения автомобиля Vавт=120км/ч.

Фронтовая площадь решётки радиатора будет:

Диаметр лопастей вентилятора определим по формуле:

Полученное значение округлим до ближайшего в размерном ряду по ГОСТ10616-73:

Окружная скорость лопасти вентилятора на её внешнем диаметре будет:

где ψл=3,3 – коэффициент, зависящий от формы лопасти.

Частота вращения вала вентилятора равна:

Угол наклона лопасти вентилятора к направлению воздушного потока принимаем равным α=42º.

Ширину лопасти вентилятора по хорде принимаем равной b=0,024 м.

Число лопастей вентилятора принимаем равным zв=6.

Диаметр ступицы определим по формуле:

Фактическая подача вентилятора должна удовлетворять условию:

где ηв=0,75 – коэффициент, учитывающий сопротивление потоку воздуха при выходе его из под капота.

Мощность, затрачиваемую на привод вентилятора определим по формуле:

где ηв=0,38 – КПД осевого вентилятора.

Информация по теме:

Исследование поля деятельности STS Logistics
Современные компании грузоперевозчики организует железнодорожные перевозки грузов любых видов и категорий сложности: крупногабаритные грузы, негабаритные грузы, сборные грузы, грузы, требующие специальных условий транспортировки (соблюдение режимов температуры и влажности). Преимущества железнодоро ...

Корректирование межремонтного пробега
Корректирование межремонтного пробега Lкр, км, производится по формуле Lкр= Lкрср ЧК1Ч К2 Ч К3 Ч К3 , где Lкрср - среднее значение межремонтного пробега, км ; К1 – коэффициент корректирования, учитывающий категорию условия эксплуатации; К2- коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подви ...

Расчет основных параметров складов
Характеристики склада Площади на товарных складах (рис. 5) обычно делят на помещения основного производственного назначения и вспомогательные. Первые служат для выполнения основных технологических операций, в том числе для хранения товаров, экспедиции и переработки. Вспомогательные помещения предна ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru