Вентилятор необходим для создания направленного воздушного потока, отводящего теплоту от радиатора. Привод вентилятора осуществляется от коленчатого вала клиноременной передачей.
Тип вентилятора определим по условному коэффициенту быстроходности:
Согласно [с.147;1] тип вентилятора – осевой одноступенчатый.
Напор, развиваемый вентилятором, расходуется на преодоление сопротивлений всей воздушной сети и вычисляется по формуле:
где ξс=0,8 – коэффициент аэродинамического сопротивления всей воздушной сети;
скорость воздуха, проходящего через радиатор с учётом скорости движения автомобиля Vавт=120км/ч.
Фронтовая площадь решётки радиатора будет:
Диаметр лопастей вентилятора определим по формуле:
Полученное значение округлим до ближайшего в размерном ряду по ГОСТ10616-73:
Окружная скорость лопасти вентилятора на её внешнем диаметре будет:
где ψл=3,3 – коэффициент, зависящий от формы лопасти.
Частота вращения вала вентилятора равна:
Угол наклона лопасти вентилятора к направлению воздушного потока принимаем равным α=42º.
Ширину лопасти вентилятора по хорде принимаем равной b=0,024 м.
Число лопастей вентилятора принимаем равным zв=6.
Диаметр ступицы определим по формуле:
Фактическая подача вентилятора должна удовлетворять условию:
где ηв=0,75 – коэффициент, учитывающий сопротивление потоку воздуха при выходе его из под капота.
Мощность, затрачиваемую на привод вентилятора определим по формуле:
где ηв=0,38 – КПД осевого вентилятора.
Информация по теме:
Бизнес-план в системе планирования автосервиса
Какой бы надежной не была машина, рано или поздно ей потребуется автосервис. А значит, бизнес на обслуживании автомобилей (автосервис, магазин запчастей, мойка) стабильно обеспечен клиентами и приносит своему владельцу неплохую прибыль. Бизнес-план автосервиса - состояние и структура рынка Ситуация ...
Расчет шатуна
Результаты расчета на статическую устойчивость (деформация и форма колебаний) отображены графически на рисунках 4.9. По результатам расчета видно, что максимальные деформации характерны для верхней головки шатуна рисунок 4.9. Рисунок 4.9 – Деформации шатуна Целью данного проекта было проектирование ...
Расчет стенки трубопровода при избыточном
внутреннем давлении
Выбор толщины стенки трубопровода — один из ключевых вопросов проектирования, базирующихся на методах расчета прочности и устойчивости любой конструкции, обеспечивающих, в конечном счете безопасность эксплуатации морского трубопровода. Анализ нормативных методов расчета морских трубопроводов показы ...