Вентилятор необходим для создания направленного воздушного потока, отводящего теплоту от радиатора. Привод вентилятора осуществляется от коленчатого вала клиноременной передачей.
Тип вентилятора определим по условному коэффициенту быстроходности:
Согласно [с.147;1] тип вентилятора – осевой одноступенчатый.
Напор, развиваемый вентилятором, расходуется на преодоление сопротивлений всей воздушной сети и вычисляется по формуле:
где ξс=0,8 – коэффициент аэродинамического сопротивления всей воздушной сети;
скорость воздуха, проходящего через радиатор с учётом скорости движения автомобиля Vавт=120км/ч.
Фронтовая площадь решётки радиатора будет:
Диаметр лопастей вентилятора определим по формуле:
Полученное значение округлим до ближайшего в размерном ряду по ГОСТ10616-73:
Окружная скорость лопасти вентилятора на её внешнем диаметре будет:
где ψл=3,3 – коэффициент, зависящий от формы лопасти.
Частота вращения вала вентилятора равна:
Угол наклона лопасти вентилятора к направлению воздушного потока принимаем равным α=42º.
Ширину лопасти вентилятора по хорде принимаем равной b=0,024 м.
Число лопастей вентилятора принимаем равным zв=6.
Диаметр ступицы определим по формуле:
Фактическая подача вентилятора должна удовлетворять условию:
где ηв=0,75 – коэффициент, учитывающий сопротивление потоку воздуха при выходе его из под капота.
Мощность, затрачиваемую на привод вентилятора определим по формуле:
где ηв=0,38 – КПД осевого вентилятора.
Информация по теме:
Затраты на запасные части и ремонтные материалы для
проведения ТО и ТР
Затраты на запасные части Сзч = Нзч * Lобщ * Ст * Кэзч * К1 * К2 * К3 / 1000 * 100, Где: Нзч – норма затрат на запасные части на 1000 км.руб. Lобщ – общий пробег автомобилей за год. Для Камаз Lобщ = 1158948 км, для Nissan Lобщ = 3644160 км Ст – процент трудоемкости работ подразделения. Для Камаз Ст ...
Корректирование периодичности ТО
Корректирование периодичности первого и второго технического обслуживания L1,2, км, определяется по формуле L1,2 = L1,2 Ч К1Ч К3 Ч К3 , где L1,2 - нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2, L1= 2000, L2= 10000 ,км ; К1 – коэффициент корректирования, учитывающий категорию условия эксплуатации; К3 - коэф ...
Технико-экономические
показатели работы подвижного состава
При сменно-суточном планировании перевозок помашинными отправками производим расчет технико-экономических показателей работы подвижного состава по каждому маршруту. Расчет показателей представлен в табличной форме табл. 7.1. Символы, приведенные в таблице, обозначают: АЭ – минимальное необходимое к ...