Расчет вентилятора

Вентилятор необходим для создания направленного воздушного потока, отводящего теплоту от радиатора. Привод вентилятора осуществляется от коленчатого вала клиноременной передачей.

Тип вентилятора определим по условному коэффициенту быстроходности:

Согласно [с.147;1] тип вентилятора – осевой одноступенчатый.

Напор, развиваемый вентилятором, расходуется на преодоление сопротивлений всей воздушной сети и вычисляется по формуле:

где ξс=0,8 – коэффициент аэродинамического сопротивления всей воздушной сети;

скорость воздуха, проходящего через радиатор с учётом скорости движения автомобиля Vавт=120км/ч.

Фронтовая площадь решётки радиатора будет:

Диаметр лопастей вентилятора определим по формуле:

Полученное значение округлим до ближайшего в размерном ряду по ГОСТ10616-73:

Окружная скорость лопасти вентилятора на её внешнем диаметре будет:

где ψл=3,3 – коэффициент, зависящий от формы лопасти.

Частота вращения вала вентилятора равна:

Угол наклона лопасти вентилятора к направлению воздушного потока принимаем равным α=42º.

Ширину лопасти вентилятора по хорде принимаем равной b=0,024 м.

Число лопастей вентилятора принимаем равным zв=6.

Диаметр ступицы определим по формуле:

Фактическая подача вентилятора должна удовлетворять условию:

где ηв=0,75 – коэффициент, учитывающий сопротивление потоку воздуха при выходе его из под капота.

Мощность, затрачиваемую на привод вентилятора определим по формуле:

где ηв=0,38 – КПД осевого вентилятора.

Информация по теме:

Обзор инновационных технологий обмена данными в автомобиле
Большое количество блоков управления и выполняемые ими смежные функции, “завязанные” в прежнюю структуру бортовой электроники, а также растущий обмен данными потребовали дальнейшего развития технологий передачи данных. К уже известной шине CAN добавятся: – шина LIN (однопроводная шина) – шина MOST ...

Характеристика автотранспортного предприятия
На предприятии имеются автомобили БеЛАЗ 548. Списочное количество автомобилей 92. Среднесуточный пробег 243 км. Категория эксплуатации V, при тепло-влажном климате. Пробег с начала эксплуатации в процентах: До 0.25-21; 0.25-0.5-21; 0.5-0.75-21; 0.75-1.0-17; 1.0-1.25-20. Режим работы предприятия сос ...

Организация работы главной диспетчерской порта
Главную диспетчерскую порта возглавляет главный диспетчер, она подчинена заместителю начальника порта по эксплуатации функционально главной диспетчерской порта подчинены все диспетчерские подразделения хозяйств порта. В состав главной диспетчерской неразрядного порта входят: главный диспетчер, заме ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru