Задачей раздела является общая экономическая оценка производственной деятельности предприятия на основе сопоставления его доходов и себестоимости перевозок за определенный период.
Себестоимость автотранспортных перевозок определяется путем калькулирования затрат по всем статьям и элементам расходов. калькуляция себестоимости состоит из следующих статей:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация основных фондов;
- прочие(накладные) расходы.
Материальные затраты являются самой крупной статьей затрат в себестоимости автотранспортных перевозок. Они состоят из следующих элементов.
1) Затраты на топливо для бортовых автомобилей рассчитываются с учетом стоимости топлива на данный момент по следующей формуле:
2)
Сm = , руб (2.6.1)
где Hкм – базовая норма расхода топлива, л/100 км;
Hmкм – дополнительная норма расхода топлива на 100 т.км транспортной работы. Установлена в размере 2,0 литра для карбюраторных двигателей, и 1,3 литра – для дизельных.
L – общий годовой пробег всех автомобилей, км;
W – грузооборот, т.км;
Km – коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива на внутригаражные нужды, надбавку на зимнее время и др. (Кm= 1,05…1,15);
Цл – цена одного литра топлива, руб.
Сm = ,
2) затраты на смазочные и эксплуатационные материалы. Расход этих материалов нормируется в зависимости от расхода топлива, поэтому в укрупненных расчетах их затраты можно принять в размере 10-15% от затрат на топливо.
3) Затраты на шины (Сш) определим по формуле:
Сш = , руб (2.6.2.)
где Нш – норматив затрат на воспроизводство шин, руб./шт.
nш – количество шин на автомобиле(без учета запасного колеса);
Сш = ,
4)Затраты на запасные части и материалы для технического обслуживания и ремонта подвижного состава определим по формуле:
СТО,ТР = , руб (2.6.3.)
где НТО,ТР – норма затрат на ТО и ТР, руб./1000км.
СТО,ТР = ,
5) Материальные затраты на содержание и ремонт производственно-технической базы предприятия. Эти затраты можно принять в размере 4-5% от стоимости ПТБ.
Стоимость ПТБ(по заданию 59400000руб)
(2.6.4)
Затраты на оплату труда персонала предприятия указаны в исходных данных (методика расчета приведена в пункте 2.5.).
Отчисления на социальные нужды представляют собой единый социальный налог и определяются в процентах от фонда заработной платы. Эти отчисления направляются в общегосударственный пенсионный фонд, в фонд социального страхования и на обязательное медицинское страхование. Ставка налога устанавливается действующим законодательством Российской Федерации (на 2005 г. ставка налога 26%).
(2.6.5)
Амортизация складывается из амортизации подвижного состава и амортизации производственно-технической базы предприятия, она определяется по формулам:
АПТБ = СПТБ (2.6.6.)
АПС = (СПС*, (2.6.7.)
где СПТБ ;СПС - среднегодовая стоимость производственно-технической базы и подвижного состава соответственно, руб.;
LГ – годовой пробег автомобиля, км;
Н.А. –норма амортизации для ПТБ и ПС, %.
АПТБ =
АПС=
Сумма всех затрат без накладных расходов
Прочие (накладные) расходы составляют порядка 7-10% от суммы предыдущих статей в калькуляции себестоимости автоперевозок.
, (2.6.8) Себестоимость перевозок АТП составит:
(2.6.9)
Информация по теме:
Обоснование типа производства
Мост 5434-2300010-20 предназначен для установки на автомобили, эксплуатирующиеся в условиях, требующих высокой проходимости, следовательно, заказов на такие мосты не много. Программа выпуска составляет 480 единиц в год. Тип производства согласно ГОСТ 3.1108-74 характеризуется коэффициентом закрепле ...
Неисправности
авторегулятора и причины их возникновения
Самая основная причина возникновения неисправностей авторегулятора это неправильная регулировка размеров «А», «а». Так же причиной может явиться воздействие окружающей среды (влажность воздуха, запыленность). Попадание фрагментов перевозимого груза при операциях погрузки, разгрузки (повреждения). И ...
Проектирование поперечного профиля
За исходную отметку для составления поперечного профиля земляного полотна принимаем отметку верха земляного полотна по оси главного пути, которая находится выше отметки бровки земляного полотна, указываемой в продольном профиле, на высоту сливной призмы. Для заданных сечений намечаем на масштабном ...