Для решения задач оперативного управления перевозочным процессом на отделении дороги внедрена в эксплуатацию АСОУП – автоматизированная система оперативного управления перевозками.
Информационное обеспечение системы АСОУП опирается на обработку натурного листа и сообщений об эксплуатационных событиях с поездами и вагонами.
АСОУП обеспечивает:
– Оперативное управление поездной и грузовой работой;
– Учет перехода поездов, вагонов и контейнеров через стыковые пункты отделений и дорог;
– Прогнозирование прибытия грузов на станции назначения и грузополучателям, прибытие порожняка на станции;
– Контроль за соблюдением норм веса и длины в грузовых поездах;
– Выдачу технологических документов на поезда для работников;
– Контроль за работой кольцевых маршрутов;
– Повышение эффективности производства и качества работы;
– Контроль за грузовыми вагонами собственности других государств (выгрузка, срочный возврат иностранных вагонов с возможной их попутной загрузкой);
– Контроль по достоверности номера вагона в перевозочных документах и непосредственно на самом вагоне;
– Контроль по выявлению вагонов с неправильной нумерацией и без принадлежности.
Все поезда своего формирования со станций Мурманск, Кола, Оленегорск, Апатиты, Ковдор, Кандалакша отправляются с машинными натурками.
Поезда, поступающие с Петрозаводского отделения, следуют также с машинными натурками.
Таким образом, наличие натурного листа в ЭВМ позволяет операторам дежурного по отделению и поездным диспетчерам запрашивать с ПК ТГКЛ на все поезда. По данным телеграммы-натурки поездной диспетчер соответсвующего участка совместно с дежурным по отделению планирует работу с поездом.
Оператор предварительно информирует станции назначения и грузополучателей о прибытии грузов.
Диспетчер-вагонораспределитель запрашивает с ЭВМ сведения о дислокации для планирования подачи РФ под погрузку и выгрузку.
Перечень запросов на выдачу основных выходных форм по задачам АСОУП представлен в таблице 3.1
Таблица 3.1.
|
№ п/п |
Наименование документа |
Код документы |
Запрос |
|
1. |
Телеграмма-натурный лист ТГНЛ |
02 |
(: 213 5: индекс поезда 02:) |
|
2. |
Натурный лист поезда по форме ДУ – 1 |
21 |
(: 213 5: индекс поезда 21:) |
|
3. |
Размеченная ТГНЛ |
31 |
(: 213 5: индекс поезда 31:) |
|
4. |
Справка о поезде для ДНЦ |
42 |
(: 213 5: индекс поезда 42:) |
|
5. |
Справка о работе с поездом |
12 |
(: 213 5: индекс поезда 12:) |
|
6. |
Справка о брошенных поездах |
56 |
(: 212 5 5: 56:) |
|
7. |
Справка о работе станции с поездами |
64 |
(: 212 5 0149: 64:) |
|
8. |
Справка о наличии поездов, сформированных на станции |
91 |
(: 212 5 0149: 91:) |
|
9. |
Справка о подходе поездов на станцию |
95 |
(: 212 5 0149: 95:) |
|
10. |
Перечень проследовавших поездов НПВ, ТВ, НПС, ДС, ПД поездов по отделению |
4060 |
(: 212 5 5: 4060:) |
|
11. |
Перечень принятых и сданных поездов НПВ, ТВ, НПС, ДС, ПД поездов по стыкам |
4063 |
(: 212 5 5: 4063:) |
|
12. |
Перечень отправленных НПВ, ТВ, НПС, ДС, ПД поездов на станции |
4053 |
(: 212 5 0149: 4053:) |
|
13. |
Перечень принятых и сданных поездов по стыку |
1296 |
(:212 5 0138: 1296 1 18 18:) |
|
14. |
Перечень поездов, учтенных в УПВ |
1297 |
(:212 5 0138: 1297:) |
|
15. |
Разложение поездов для учета переходов вагонов и контейнеров по стыковому пункту. |
1284 |
(:212 5 0138: 1284 1 18 18:) |
|
16. |
Подход груженых ЦС по трехчасовым периодам для отделения |
7010 |
(:212 5 5 6: 7010:) |
|
17. |
Подход груженых вагонов для станции |
7002 |
(:212 5 0149: 7002:) |
|
18. |
Дислокация РФ на станциях, отделении или дороге |
6013 |
(:212 5 4: 6013:) (: 212 5 5: 6013:) |
|
19. |
История секции |
6170 |
(: 212 5 0: 6170 № секции:) |
|
20. |
Прием поездов и вагонов по стыковым пунктам |
1351 |
(: 212 5 5: 1351:) |
|
21. |
Прием поездов и вагонов по стыковым пунктам по роду подвижного состава. |
1353 |
(: 212 5 5: 1353:) |
|
22. |
Перечень вагонов с перепростоем |
(:212 5 5: 5050 Т КО:) | |
|
23. |
Наличие поездов с вагонами с неправильными номерами. |
(: 212 5 5: 114:) | |
|
24. |
Наличие в поезде «чужих вагонов» |
(: 213 5 индекс поезда 102:) | |
|
25. |
Наличие «чужих» вагонов пол времени нахождения на дороге |
(: 212 5 5: 1547 РПС СОСТ:) | |
|
26. |
Общее наличие вагонов государственной собственности |
(: 212 5 5: 1548:) | |
|
27. |
Наличие вагонов с разложением по госу-арствам собственности |
(: 212 5 5: 1551 РПС СОСТ ПД:) | |
|
28. |
Наличие вагонов по станции с разложением по государствам собственности |
(: 212 5 0184: 5072 Т:) | |
|
29. |
Нарушения в погрузке «чужих» вагонов |
(: 212 5 5 1: 8370:) | |
|
30. |
Погрузка вагонов по собственности и дорогам назначения. |
(: 212 0 5 1: 8361:) | |
|
31. |
Общее наличие вагонов по отделению |
(: 212 5 5: 1540:) | |
|
32. |
Сведения о вагоне |
(: 1367 018409 2610: № вагона:) |
Информация по теме:
Понятие регулирования деятельности городского общественного транспорта
Транспорт – отрасль народного хозяйства, связанная с перевозкой людей и грузов, а также тот или иной вид перевозочных средств. Значит, городской общественный транспорт – это отрасль народного хозяйства, связанная с перевозкой людей и грузов, относящаяся к работе, деятельности по добровольному обслу ...
Тренажерная подготовка
Водить автомобиль могут научиться почти все, но непрофессионалам на дороге делать нечего. От качества подготовки водителя зависит жизнь каждого участника дорожного движения. Анализ причин дорожно-транспортных происшествий по вине водителей показывает, что 70 % аварий совершают водители, чей водител ...
Железнодорожный транспорт
В соответствии с поручением президента Российской Федерации и на основе методических рекомендаций, утвержденных правительством, Министерство транспорта совместно с ОАО «Российские Железные Дороги», научными организациями и с другими заинтересованными организациями, разработали проект «Стратегия раз ...