Обеспечение безопасной жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях

Транспорт сегодня » Организация работы железной дороги » Обеспечение безопасной жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях

Страница 2

В высоких концентрациях он возбуждает центральную нервную систему и вызывает судороги. Чаще смерть наступает через несколько часов или суток после отравления от отека гортани и легких. При попадании на кожу может вызвать ожоги различной степени.

Первая помощь: свежий воздух, вдыхание теплых водяных паров 10% раствора ментола в хлороформе, теплое молоко с боржоми или содой, при удушье – кислород; при спазме голосовой щели – тепло на область шеи, теплая ингаляция; при попадании в глаза – немедленное промывание водой или 0,5 – 1% раствором квасцов; при поражении кожи – обмывание чистой водой, наложения примочки из 5% раствора уксусной или лимонной или соляной кислоты.

Защита: фильтрующие промышленные противогазы марки «К» и «М», при смеси аммиака с сероводородом – «КД». При очень высоких концентрациях – изолирующие противогазы и защитная одежда.

Выявление возможной химической обстановки

Допущения при заблаговременном прогнозе:

– Выброс СДЯВ (Qо) происходит из максимальной по объему единичной емкости полностью;

– СВУВ – инверсия;

– Скорость ветра (V в) = 1 м/с на высоте 10 метров;

– температура воздуха (tв) – среднестатистическая для летнего времени, град.;

– Толщина слоя жидкости h для СДЯВ, разлившегося свободно на поверхности, равна 0,05 м по всей площади разлива;

– Прогноз производится на время окончания поражающего действия СДЯВ (Т пд = Т исп.);

– Время, на которое прогнозируется возможная обстановка – после аварии или к моменту подхода зараженного воздуха к объекту через 1 ч после аварии;

– Выявление химической обстановки методом прогнозирования производится для сжиженных газов (изотермическое хранение жидкости) для первичного и вторичного облака.

А) Расчет Qэ1

Qэ1 = К1*К3*К5*К7*Qо, (35)

Где

К1 – коэффициент условий хранения СДЯВ; для аммиака, хранящегося под давлением К1 = 0,18.

К3 – коэффициент, равный отношению ТД нор хлора к ТД нор другого СДЯВ, К3 = 0,04;

К5 – коэффициент, учитывающий СВУВ (для инверсии 1,0);

К7 – коэффициент, учитывающий влияние температуры воздуха, К7 = 1/1 (в числителе первичного, в знаменателе вторичного облаков).

Qэ1 = 0,18*0,04*1*1*200=1,44 т

Б) Определение Г1 по таблице

Г1 = 4,75+(9,18–4,75)/(3–1)*(1,44–1_ = 3,06 км

В) Расчет Qэ2

Qэ2 = (1‑К1)*К2*К3*К4*К5*К6*К7*(Qо/hd) (36)

Где

К2 – коэффициент, учитывающий свойства СДЯВ, 0,025 для аммиака;

К4 коэффициент, зависящий от времени, прошедшего после аварии, (Тав.) – определяется после расчета времени испарения СДЯВ (Т исп.), 4

Т исп = hd / К2*К4*К7 (37)

Где

h толщина слоя СДЯВ

d плотность СДЯВ, т/м табл. 4 = 0,681

Тисп = 0,05*0,681/0,025*1*1 = 1,4 (час.)

К6 = Тав = 1 = 1

Qэ2 = (1–0.18)*0.025*0.04*1*1*1*1*200/0.05*0.681 = 4.8 (т)

Г) определение Г2 аналогично по табл. 2

Г2 = 4,75+(9,18–4,75)/(3–1)*(4,8–1) = 13,1 (км)

Д) Определение Гn

Гn = Г + 0,5Г

Г наибольший из размеров Г1 и Г2

Г наименьший из размеров Г1 и Г2

Гn = 13,1+0,5+3,06=14,63 (км)

Е) Определение Гпред.

Гпред. = Тав Vп (38)

Где

Тав – время, прошедше после начала аврии, час

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Определение пунктов экипировки РПС
Все эксплуатируемые рефрижераторные вагоны приписаны к рефрижераторным вагонным депо, которые организуют обслуживание и ремонт приписанного парка рефрижераторного подвижного состава. Кроме рефрижераторных депо, экипировка рефрижераторных вагонов производится на специальных пунктах экипировки РПС. П ...

Охрана труда при монтаже
судно рулевой якорный валопровод При монтаже судно должно стоять на ровном киле. При монтаже котла на судно рабочие должны быть одеты в специальную рабочую одежду. На рабочих должны быть надеты защитные каски и рукавицы. Весь инструмент должен быть в рабочем состоянии. Перед началом монтажных работ ...

Осмотр механической части локомотива
1. Колесная пара. Определяется плотность посадки бандажей отстукиванием и по внешним признакам. При отстукивании определяется плотность посадки бандажа на колесный центр. При слабом звуке имеются признаки неплотности посадки, при которых особенно необходимо обращать внимание на риски, нанесенные кр ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru