Обеспечение безопасной жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях

Транспорт сегодня » Организация работы железной дороги » Обеспечение безопасной жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях

Страница 2

В высоких концентрациях он возбуждает центральную нервную систему и вызывает судороги. Чаще смерть наступает через несколько часов или суток после отравления от отека гортани и легких. При попадании на кожу может вызвать ожоги различной степени.

Первая помощь: свежий воздух, вдыхание теплых водяных паров 10% раствора ментола в хлороформе, теплое молоко с боржоми или содой, при удушье – кислород; при спазме голосовой щели – тепло на область шеи, теплая ингаляция; при попадании в глаза – немедленное промывание водой или 0,5 – 1% раствором квасцов; при поражении кожи – обмывание чистой водой, наложения примочки из 5% раствора уксусной или лимонной или соляной кислоты.

Защита: фильтрующие промышленные противогазы марки «К» и «М», при смеси аммиака с сероводородом – «КД». При очень высоких концентрациях – изолирующие противогазы и защитная одежда.

Выявление возможной химической обстановки

Допущения при заблаговременном прогнозе:

– Выброс СДЯВ (Qо) происходит из максимальной по объему единичной емкости полностью;

– СВУВ – инверсия;

– Скорость ветра (V в) = 1 м/с на высоте 10 метров;

– температура воздуха (tв) – среднестатистическая для летнего времени, град.;

– Толщина слоя жидкости h для СДЯВ, разлившегося свободно на поверхности, равна 0,05 м по всей площади разлива;

– Прогноз производится на время окончания поражающего действия СДЯВ (Т пд = Т исп.);

– Время, на которое прогнозируется возможная обстановка – после аварии или к моменту подхода зараженного воздуха к объекту через 1 ч после аварии;

– Выявление химической обстановки методом прогнозирования производится для сжиженных газов (изотермическое хранение жидкости) для первичного и вторичного облака.

А) Расчет Qэ1

Qэ1 = К1*К3*К5*К7*Qо, (35)

Где

К1 – коэффициент условий хранения СДЯВ; для аммиака, хранящегося под давлением К1 = 0,18.

К3 – коэффициент, равный отношению ТД нор хлора к ТД нор другого СДЯВ, К3 = 0,04;

К5 – коэффициент, учитывающий СВУВ (для инверсии 1,0);

К7 – коэффициент, учитывающий влияние температуры воздуха, К7 = 1/1 (в числителе первичного, в знаменателе вторичного облаков).

Qэ1 = 0,18*0,04*1*1*200=1,44 т

Б) Определение Г1 по таблице

Г1 = 4,75+(9,18–4,75)/(3–1)*(1,44–1_ = 3,06 км

В) Расчет Qэ2

Qэ2 = (1‑К1)*К2*К3*К4*К5*К6*К7*(Qо/hd) (36)

Где

К2 – коэффициент, учитывающий свойства СДЯВ, 0,025 для аммиака;

К4 коэффициент, зависящий от времени, прошедшего после аварии, (Тав.) – определяется после расчета времени испарения СДЯВ (Т исп.), 4

Т исп = hd / К2*К4*К7 (37)

Где

h толщина слоя СДЯВ

d плотность СДЯВ, т/м табл. 4 = 0,681

Тисп = 0,05*0,681/0,025*1*1 = 1,4 (час.)

К6 = Тав = 1 = 1

Qэ2 = (1–0.18)*0.025*0.04*1*1*1*1*200/0.05*0.681 = 4.8 (т)

Г) определение Г2 аналогично по табл. 2

Г2 = 4,75+(9,18–4,75)/(3–1)*(4,8–1) = 13,1 (км)

Д) Определение Гn

Гn = Г + 0,5Г

Г наибольший из размеров Г1 и Г2

Г наименьший из размеров Г1 и Г2

Гn = 13,1+0,5+3,06=14,63 (км)

Е) Определение Гпред.

Гпред. = Тав Vп (38)

Где

Тав – время, прошедше после начала аврии, час

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Ультразвуковые парковочные системы
На протяжении всей истории автомобилестроения главной задачей при конструировании нового автомобиля являлось внедрение новейших достижений НТП. При этом автомобиль должен быть надежен, безопасен и прост в управлении. Для выполнения последних двух из приведенных выше задач в основном используются ра ...

Наплавка
Следующим видом дефекта является износ шейки носка и хвостовика коленчатого вала. Чаще всего дефект устраняется путем наплавки и последующей шлифовки. Также наплавка применима при восстановлении шеек коленчатого вала. В этом случае после наплавки поверхность необходимо подвергнуть упрочнению. Напла ...

Литературный обзор современных технологии восстановления деталей машин
Существует множество способов восстановления деталей машин. Ученые ВНИИТУВИД «Ремдеталь» разработали большое количество новых эффективных технологий по восстановлению и упрочнению деталей машин. Одна из них Электроконтактная приварка металлического слоя (ленты, проволоки, порошковых материалов). Пр ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru