Анализ дефектов коленчатых валов

Страница 1

Причины выхода из строя

Статистика по видам износов и дефектов коленчатых валов, поступившим с двигателями КАМАЗ в капитальный ремонт на ЗАО «Ремдизель» г. Набережные Челны, показывает (табл. 1.4.1.) структуру дефектов, их повторяемости и сочетаниях.

Таблица 1.4.1. Распределение основных дефектов коленчатых валов

Наименование дефектов

Доля %

Задир на шатунных шейках из-за проворота вкладышей (В)

Трещины на шейках

Прогиб оси коленвала более 0,9мм (измерен по третьей коренной шейке)

Задир на коренных шейках из-за проворота вкладышей (Г)

Нет галтелей на шейках (некачественная перешлифовка)

Усталостное разрушение коленвала

34,92

9,41

5,05

4,54

5,76

0,70

Первые четыре дефекта, указанные в таблице, как правило, встречаются одновременно. Коленчатые валы с задирами по шейкам имеют трещины и прогиб оси. Места расположения дефектов показаны на рис. 1.4.1., обозначены буквами: А, Б - заломы и задиры болтов на переднем и заднем торцах, В - износы шатунных шеек, Г - износы и задиры коренных шеек, Е - задиры поверхности под подшипник первичного вала, И - износ упорных поверхностей полуколец, Д - поверхности под сальник, смятие шпоночных пазов, Ж - забоины на противовесах.

Рис. 1.4.1 Места расположения дефектов коленчатого вала

По данным ВНИИТУВИД «РЕМДЕТАЛЬ» (ГОСНИТИ) в результате анализа эксплуатационных дефектов коленчатых вала двигателя КАМАЗ было установлено, что из 11 наименований дефектов наиболее распространенными дефектами были следующие:

- деформация коленчатого вала (69%);

- проворот, задир или аварийный износ коренных и (или) шатунных шеек (22%);

- трещины на коренных и (или) шатунных шеек (7%);

- ослабление посадки, смятие штифтов, разрешение резьбы под болты крепления маховика (19%).

Средняя величина отклонения от номинального диаметра в зоне наибольшего износа (при нормальном износе) коренных шеек составляет 0,027 мм, а шатунных 0,029 м.

Биение средней шейки для нормально изношенных валов находится в пределах от 0,02 мм до 0,17 мм, при этом средняя величина биения составляет 0,054 мм, а для аварийного износа в пределах от 0,040 мм до 0,730 мм, при средней величине биения - 0,227 мм.

Причинами задира шеек могут быть несколько факторов. Это может 6ыть масляное голодания при работе коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, а также превышение погрешности формы шеек более 0,05 мм. Основное значение имеет несущая способность шеек, зависящая от триботехнической пары.

Коленчатые валы с усталостными разрушениями составляли 1,1%. В основном разрушения происходят при доминирующем влиянии изгиба в плоскости кривошипа. Подавляющее количество (92%) разрушенных коленчатых валов имели сопутствующие дефекты эксплуатационного и технологического происхождения. Наиболее опасными являются сочетания дефектов задир и трещина, а также задир и подрез галтели. Кроме того, почти у четверти разрушенных валов были скрытые дефекты в зоне смыкания штампа, послужившие началу развития разрушения. Часть разрушений (17%) была усугублена конструкцией и качеством изготовления полости грязевика.

Анализ результатов стендовых испытаний сопротивления усталости показал, что эти коленчатые валы обладают значительным запасом прочности. В тоже время их показатели существенно зависели от поставщиков стали. Наиболее высокие значения моментов выносливости имели коленчатые валы из стали Челябинского металлургического комбината. При испытаниях нормально изношенных валов с шейками ремонтных размеров значимого снижения сопротивления усталости не было выявлено, что можно объяснить закалкой галтелей.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Организационная структура депо и режим работы
Организационная структура депо представляет собой совокупность служб и отделов, занимающихся разработкой и выполнением управленческих решений по обеспечению бизнес-плана предприятия. В депо используется, как правило, бесцеховая (двухзвенная) структура управления. При бесцеховой структуре основной п ...

Навигационная информация
В описываемом районе имеются 10 радиостанции, передающие гидрометеорологические сведения (МЕТЕО) и навигационные извещения мореплавателям (НАВИМ). Подробные сведения о работе этих радиостанций приведены в руководстве «Расписание передач навигационных и гидрометеорологических сообщении для мореплава ...

Исследование абсолютных, средних и относительных показателей внутреннего водного транспорта
Рассмотрим динамику развития основных показателей внутреннего водного транспорта. Таблица 2.1 Протяженность внутренних водных судоходных путей (на конец года, тыс. км)   1995 2000 2005 2006 2007 Внутренние водные судоходные пути 83,7 84,6 101,7 101,6 101,6 Абсолютный прирост – 0,9 17,1 –0,1 0, ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru