Оценка показателей надежности конкретной системы вертолета выполняется по следующей схеме:
если статистический материал содержит более 30 неисправностей, то определяется интенсивность неисправностей методом ранжированных гистограмм и диаграмм
если число неисправностей менее 20, то отыскивается точечная оценка параметров потока неисправностей ω:
где: Т - суммарный налет всех бортов;
m – число однотипных агрегатов в системе на борту
n – число неисправностей данного агрегата
Вероятность безотказной работы
После того как определится параметров потока отказов w , вычисляется вероятность безотказной работы для каждого агрегата системы Pi(t)
Налет на отказ общий
Налет на отказ общий определяется по следующей формуле:
где Т –суммарный налет всех бортов; m – число однотиптых агрегатов в системе вертолета на одном борту; l – общее число отказов.
Построение зависимостей вероятности безотказной работы и вероятности появления отказа от наработки
Данные зависимости строится для каждого агрегата в отдельности по следующим законам:
Вероятность безотказной работы для каждого агрегата пределяется по формуле:
А вероятности появления отказа соответственно формуле:
Анализ надежности системы управления вертолета Ми-8Т в а/к «ЮТэир»
Вычисление величины налета на отказ общего
Так как в нашем случае число отказов менее 20, следовательно мы будем производить точечную оценку.
Согласно имеющейся документации по ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»» на период с 1 квартала 2002 года по 1 квартал 2007 года суммарный налет всех бортов за указанный период равен 542400 ч.
Данные по отказам агрегатов системы управления сводим в таблицу 2.2.1.:
Таблица 2.2.1.
Система управления | |||||||||
Борт |
СНЭ ВС |
ППР ВС |
КИ |
Заводской номер |
СНЭ КИ |
ППР КИ |
год | ||
22625 |
1485 |
- |
РА-60Б |
Н116461307 |
5970 |
1485 |
1 кв 2002 | ||
22625 |
1485 |
- |
РА-60Б |
Н065430956 |
5970 |
1485 |
1 кв 2002 | ||
24133 |
1494 |
- |
РА-60Б |
Н042520407 |
3037 |
1495 |
1 кв 2002 | ||
24133 |
1494 |
- |
РА-60Б |
Н112381205 |
6516 |
1495 |
1 кв 2002 | ||
24134 |
889 |
- |
КАУ-30Б |
Н051511229 |
3605 |
1000 |
1 кв 2002 | ||
24133 |
1494 |
- |
КАУ-30Б |
Н091511755 |
3477 |
1495 |
1 кв 2002 | ||
22319 |
1497 |
- |
КАУ-30Б |
Н043391216 |
6971 |
1497 |
2 кв 2002 | ||
24493 |
2490 |
- |
Трос 8А-5200-110-3 |
- |
10052 |
2490 |
1 кв 2003 | ||
24107 |
1500 |
- |
Трос 8А-5200-110-3 |
- |
10408 |
1500 |
2 кв 2003 | ||
22585 |
1500 |
- |
Трос 8А-5200-110-3 |
- |
19288 |
1500 |
2 кв 2003 | ||
24239 |
10401 |
1421 |
Кронштейн 8АТ-5203-70 |
- |
10401 |
1421 |
2 кв 2004 | ||
22580 |
17989 |
1496 |
КАУ-30Б |
Н129330623 |
6082 |
1496 |
1 кв 2005 | ||
22656 |
1498 |
- |
Трос 8А-5200-110-3 |
- |
17961 |
1498 |
2 кв 2005 | ||
24282 |
6155 |
1500 |
Кронштейн 8АТ-5203-70 |
- |
6155 |
1500 |
3 кв 2005 | ||
22908 |
15368 |
1500 |
Кронштейн 8АТ-5203-70 |
- |
15368 |
1500 |
3 кв 2005 | ||
25145 |
5955 |
1500 |
РА-60Б |
Н06290237 |
5479 |
1500 |
1 кв 2006 | ||
25221 |
1493 |
- |
КАУ-30Б |
Н013390292 |
6507 |
1493 |
2кв 2006 | ||
25221 |
1493 |
- |
РА-60Б |
Н124421035 |
5450 |
1493 |
2кв 2006 | ||
22319 |
21634 |
1477 |
РА-60Б |
Н038471675 |
6221 |
1477 |
1кв 2007 | ||
Информация по теме:
Разработка предложений по совершенствованию коммерческой политики ФГУП "ГТК
"Россия"
Разработка предложений по совершенствованию тарифной политики ФГУП "ГТК "Россия" Еще относительно недавно тарифы на авиаперевозки во многих странах регулировались государством, вследствие чего тарифы были относительно постоянны и мало отличались от одной авиакомпании к другой. Однако ...
Электрохимический метод
обработки
Электроэрозионная обработка основана на вырывании частиц материала с поверхности импульсом электрического разряда. Если задано напряжение (расстояние) между электродами, погруженными в жидкий диэлектрик, то при их сближении (увеличении напряжения) происходит пробой диэлектрика - возникает электриче ...
Характеристика производственного процесса на
рабочем месте (тяжесть физических усилий, темп работы, напряженность, рабочая
поза)
Категория работ по тяжести IIа, так как работа выполняется в положении стоя и перемещение деталей до 1 кг. К категории IIа относятся работы, связанные с постоянной ходьбой, перемещением мелких (до 1 кг) изделий или предметов в положении стоя или сидя и требующие определенного физического напряжения ...