Ремонт коленчатого вала двигателя Евро-2 КАМАЗ-740

Транспорт сегодня » Ремонт коленчатого вала двигателя Евро-2 КАМАЗ-740

Затраты на обеспечение работоспособности автомобилей за весь срок службы в несколько раз превышают затраты на их изготовление. Значительная доля затрат и простоев в ремонте приходится на двигатель (до 30%), в том числе на кривошипно-шатунный механизм (до 25%). К сожалению одной из основных причин таких затрат является использование стратегии устранения отказов, что в среднем в 5-7 раз дороже, чем при предупреждении отказов. Для снижения затрат на ремонт целесообразна профилактическая стратегия.

В процессе эксплуатации автомобилей происходит изменение их технического состояния, основными причинами которого являются изнашивание, усталостное разрушение, пластическая деформация, коррозия. Пластическая деформация и усталостное разрушение являются следствием конструктивно-технологических недоработок или нарушения правил эксплуатации. Указанные явления вызывают, в том числе, задир шеек коленчатого вала из-за проворачивания вкладышей, а также разлом коленчатого вала, что является одной из основных причин ремонта двигателей Евро-2 КАМАЗ-740.

Надежная работа коленчатого вала зависит в основном от толщины масляной пленки в сопряжении вкладыш-шейка вала, перепада температур, наличия абразивных частиц, работы элементов системы подачи масла. Причинам проворачивания шатунных и коренных вкладышей посвящено большое количество работ, однако проблема задира шеек, ремонтопригодности коленчатого вала, снижения эксплуатационных затрат, выявления и устранения причин проворачивания вкладышей полностью не решена до настоящего времени.

Простои автомобилей КАМАЗ вызванные отказами двигателей, характеризуются главным образом проворачиванием вкладышей и необходимости ремонта или замены коленчатого вала. Эксплуататорами автомобилей предпринимаются определенные меры по выполнению требований завода-изготовителя, касающихся организации технического обслуживания, применению моторных масел, защиты двигателя от попадания пыли и других. В свою очередь конструктора ввели ряд улучшений в конструкцию двигателя, направленных на повышение эффективности очистки масла от абразивных частиц. Однако проведённые мероприятия не исключили отказов двигателей КАМАЗ из-за выхода из строя коленчатого вала.

Анализу причин проворачивания вкладышей, как основного источника неисправности кривошипно-шатунного механизма посвящены многие работы. В них утверждается связь отказов подшипников коленчатого вала с износными характеристиками, определяющими величины предельных износов шеек и вкладышей. Исследованию путей снижения затрат на поддержание автомобиля в технически исправном состоянии в процессе эксплуатации посвящены многочисленные работы таких ученых: М.А. Масино, Н.И. Иващенко, Ф.Н. Авдонькина, М.А. Григорьева, Н.Я. Говорущенко, Н.С. Ханина, А.Г. Липкинда, В.А. Шадричесва, А.И. Липгарта, Е.С. Кузнецова, И.Е. Дюмина, Г.В. Крамаренко.

Обозначим цель и объект исследования:

Цель исследования: разработка способа ремонта коленчатого вала с вытекающим снижением затрат на ремонт двигателя.

Объект исследования: азотированный коленчатый вал двигателей КАМАЗ Евро-2, кривошипно-шатунный механизм, система смазки.

Предмет исследования: невозможность использования коленчатого вала двигателей Евро-2 КАМАЗ после шлифовки шеек на глубину более 0,25 мм.

Научная новизна состоит в разработке оригинальной методики ремонта, позволяющей восстанавливать азотированный коленчатый вал двигателей КАМАЗ Евро-2.

Практическая ценность: разработана методика восстановления азотированных коленчатых валов двигателей КАМАЗ Евро-2. Имеет ценность для завода-изготовителя, фирменных сервисных центров и ремонтных заводов. Это позволит:

а). повысить надежность двигателей в эксплуатации;

б). значительно уменьшить стоимость ремонта автомобилей.

Информация по теме:

Характеристика района проектирования
Проектируемый участок дороги находится в Ленинградской области. Это одна из наиболее экономически развитых областей России. На территории области находится один из крупнейших промышленных центров России – Санкт – Петербург. В районе тяготения дороги промышленность представлена машиностроительной, м ...

Возможные неисправности шины. Причины их возникновения и способы устранения
В процессе эксплуатации шины могут подвергаться различным повреждениям (Приложение А). Наиболее часто встречаются порезы, ссадины или разрыв протектора покрышки, отслаивание протектора, расслаивание каркаса или его излом, прокол или разрыв камеры, пропуск воздуха через вентиль. Кроме того, при несо ...

Определение числа сборочных единиц и составление комплектовочной карты
Для оптимизации технологического процесса сборки изделие разбито на сборочные единицы, что обеспечивает выполнение следующих условий: - сборочная единица не слишком велика по габаритам и состоит из небольшого количества деталей и сопряжений; - сборочные единицы, при последующем монтировании их в из ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru