После шлифовки коленчатого вала, с последующим упрочнением индукционной закалкой ТВЧ, необходимо выполнить финишную обработку коленчатого вала. Это шлифование на шлифовальном станке до номинальных размеров+0,02-0,03 мм, суперфиниширование и полировка.
Суперфиниширование. Основная цель суперфиниширования, например, для шеек коленчатого вала, - создание микрополостей для смазки, что особенно важно в начальный период работы кривошипно-шатунного механизма. Это достигается с помощью осциллирующих абразивных брусков, обеспечивающих принцип «неповторяющегося следа».
Оборудование - специальные станки. Например, при обработке шеек коленчатого вала на все коренные и шатунные шейки одновременно устанавливаются абразивные бруски, совершающие в процессе обработки двойное движение.
Установ — в центрах.
Инструмент — абразивные бруски, имеющие зернистость 5 .8 мкм.
Рис. 3.3.1 Схема процесса суперфиниширования
Схема обработки детали суперфинишированием изображена на рис. 3.3.1. В процессе обработки бруски осуществляют возвратно-поступательное перемещение в пределах 2 .6 мм и осциллируют с частотой v = 200 . 1000 мин-1.
При обработке применяется охлаждение керосином с добавкой 10 . 15 % веретенного масла. Среднее давление на бруски составляет 0,5 .25 МПа. Устройство позволяет одновременно обработать за 20 с все коренные и шатунные шейки коленчатого вала в следующем режиме: n = 135 мин-1, ход 5 мм, v = 450 мин-1. Главное требование этого процесса — частота колебаний v не должна быть кратной частоте вращения n детали, чтобы обеспечивался принцип «неповторяющегося следа».
Полирование. Процесс полирования представляет собой чистовую обработку поверхности детали мягкими кругами с нанесенным на них (шаржированием, наклейкой) мелкозернистым абразивным порошком, смешанным со смазкой.
Оборудование: полировальные бабки, в массовом производстве — полировальные автоматы.
Установ: деталь держат в руках (например, при обработке лопаток компрессора) или устанавливают в переходное приспособление.
Инструмент — полировальные круги из фетра, войлока, кожи, парусины, морской травы, капроновых нитей.
Шероховатость и точность — см. в таблицу.
Схема процесса полирования деталей вращения изображена на рис. 3.3.2.
Рис. 3.3.2 Схема полирования деталей вращения
Полирование не исправляет геометрические погрешности и размер. Главная цель этого процесса — создать в результате обработки при скорости до 40 м/с поверхность с низкой шероховатостью, имеющую зеркальный вид.
Информация по теме:
Суммарная сила, действующая
на поршень
Под суммарной силой, действующей на поршень, понимают сумму газовой силы и силы инерции , где - сила давления газов на поршень, - абсолютное давление в цилиндре, - абсолютное давление в картере, - сила инерции поступательно-движущихся масс. Силы, действующие в центральном КШМ В центральном КШМ дейс ...
Определение пропускной способности участков мурманского отделения
октябрьской железной дороги
Пропускной способностью железнодорожного участка называют максимальные размеры движения в поездах (парах поездов), которые могут быть реализованы по нему за единицу времени, в зависимости от имеющихся постоянных устройств (числа главных путей, средств связи по движению поездов, типа и мощности тяго ...
Транспортно-эксплуатационные характеристики судна
Транспортно - эксплуатационные характеристики судна являются совокупностью свойств судна, определяющих технику, условие погрузки, перевозки и хранения груза, предоставленного к перевозке. Перед заключением договора морской перевозки фрахтовщик и фрахтователь тщательно обговаривают вместимость грузо ...