Финишная обработка коленчатого вала КАМАЗ

Транспорт сегодня » Ремонт коленчатого вала двигателя Евро-2 КАМАЗ-740 » Финишная обработка коленчатого вала КАМАЗ

После шлифовки коленчатого вала, с последующим упрочнением индукционной закалкой ТВЧ, необходимо выполнить финишную обработку коленчатого вала. Это шлифование на шлифовальном станке до номинальных размеров+0,02-0,03 мм, суперфиниширование и полировка.

Суперфиниширование. Основная цель суперфиниширования, например, для шеек коленчатого вала, - создание микрополостей для смазки, что особенно важно в начальный период работы кривошипно-шатунного механизма. Это достигается с помощью осциллирующих абразивных брусков, обеспечивающих принцип «неповторяющегося следа».

Оборудование - специальные станки. Например, при обработке шеек коленчатого вала на все коренные и шатунные шейки одновременно устанавливаются абразивные бруски, совершающие в процессе обработки двойное движение.

Установ — в центрах.

Инструмент — абразивные бруски, имеющие зернистость 5 .8 мкм.

Рис. 3.3.1 Схема процесса суперфиниширования

Схема обработки детали суперфинишированием изображена на рис. 3.3.1. В процессе обработки бруски осуществляют возвратно-поступательное перемещение в пределах 2 .6 мм и осциллируют с частотой v = 200 . 1000 мин-1.

При обработке применяется охлаждение керосином с добавкой 10 . 15 % веретенного масла. Среднее давление на бруски составляет 0,5 .25 МПа. Устройство позволяет одновременно обработать за 20 с все коренные и шатунные шейки коленчатого вала в следующем режиме: n = 135 мин-1, ход 5 мм, v = 450 мин-1. Главное требование этого процесса — частота колебаний v не должна быть кратной частоте вращения n детали, чтобы обеспечивался принцип «неповторяющегося следа».

Полирование. Процесс полирования представляет собой чистовую обработку поверхности детали мягкими кругами с нанесенным на них (шаржированием, наклейкой) мелкозернистым абразивным порошком, смешанным со смазкой.

Оборудование: полировальные бабки, в массовом производстве — полировальные автоматы.

Установ: деталь держат в руках (например, при обработке лопаток компрессора) или устанавливают в переходное приспособление.

Инструмент — полировальные круги из фетра, войлока, кожи, парусины, морской травы, капроновых нитей.

Шероховатость и точность — см. в таблицу.

Схема процесса полирования деталей вращения изображена на рис. 3.3.2.

Рис. 3.3.2 Схема полирования деталей вращения

Полирование не исправляет геометрические погрешности и размер. Главная цель этого процесса — создать в результате обработки при скорости до 40 м/с поверхность с низкой шероховатостью, имеющую зеркальный вид.

Информация по теме:

Шлифовка коленчатых валов
Восстановление коленчатого вала по износам, задирам или проворотам на поверхности шеек, деформаци, скручиванию шеек производится перешлифовкой в ремонтные размеры с последующей полировкой и обработкой галтелей маслоподводящих отверстии. До ремонтных размеров, указанных в таблицах 1.1.1., 1.1.2., 1. ...

Температурный режим
Температура и влажность воздуха. Наиболее теплые месяцы — июль ,и август; средняя месячная температура их в открытом море 24—26°, а на побережье и островах 24—28°. Максимальная температура воздуха в эти месяцы 35—46°. Наиболее прохладные месяцы — январь и февраль, когда средняя месячная температура ...

Построение зависимостей вероятности безотказной работы и вероятности появления отказа от наработки
Для каждого рассматриваемого агрегата системы управления строим зависимости вероятности безотказной работы и вероятности появления отказа от наработки по формулам. Вероятность безотказной работы для каждого агрегата: А вероятности появления отказа соответственно: РКАУ-30Б(t)=e-ωкау-30б *t QКАУ ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru