Финишная обработка коленчатого вала КАМАЗ

Транспорт сегодня » Ремонт коленчатого вала двигателя Евро-2 КАМАЗ-740 » Финишная обработка коленчатого вала КАМАЗ

После шлифовки коленчатого вала, с последующим упрочнением индукционной закалкой ТВЧ, необходимо выполнить финишную обработку коленчатого вала. Это шлифование на шлифовальном станке до номинальных размеров+0,02-0,03 мм, суперфиниширование и полировка.

Суперфиниширование. Основная цель суперфиниширования, например, для шеек коленчатого вала, - создание микрополостей для смазки, что особенно важно в начальный период работы кривошипно-шатунного механизма. Это достигается с помощью осциллирующих абразивных брусков, обеспечивающих принцип «неповторяющегося следа».

Оборудование - специальные станки. Например, при обработке шеек коленчатого вала на все коренные и шатунные шейки одновременно устанавливаются абразивные бруски, совершающие в процессе обработки двойное движение.

Установ — в центрах.

Инструмент — абразивные бруски, имеющие зернистость 5 .8 мкм.

Рис. 3.3.1 Схема процесса суперфиниширования

Схема обработки детали суперфинишированием изображена на рис. 3.3.1. В процессе обработки бруски осуществляют возвратно-поступательное перемещение в пределах 2 .6 мм и осциллируют с частотой v = 200 . 1000 мин-1.

При обработке применяется охлаждение керосином с добавкой 10 . 15 % веретенного масла. Среднее давление на бруски составляет 0,5 .25 МПа. Устройство позволяет одновременно обработать за 20 с все коренные и шатунные шейки коленчатого вала в следующем режиме: n = 135 мин-1, ход 5 мм, v = 450 мин-1. Главное требование этого процесса — частота колебаний v не должна быть кратной частоте вращения n детали, чтобы обеспечивался принцип «неповторяющегося следа».

Полирование. Процесс полирования представляет собой чистовую обработку поверхности детали мягкими кругами с нанесенным на них (шаржированием, наклейкой) мелкозернистым абразивным порошком, смешанным со смазкой.

Оборудование: полировальные бабки, в массовом производстве — полировальные автоматы.

Установ: деталь держат в руках (например, при обработке лопаток компрессора) или устанавливают в переходное приспособление.

Инструмент — полировальные круги из фетра, войлока, кожи, парусины, морской травы, капроновых нитей.

Шероховатость и точность — см. в таблицу.

Схема процесса полирования деталей вращения изображена на рис. 3.3.2.

Рис. 3.3.2 Схема полирования деталей вращения

Полирование не исправляет геометрические погрешности и размер. Главная цель этого процесса — создать в результате обработки при скорости до 40 м/с поверхность с низкой шероховатостью, имеющую зеркальный вид.

Информация по теме:

Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей
Рабочее место - единица структуры предприятия, где размещены исполнители работы, технологическое оборудование, часть конвейера, оснастка и предметы труда. Это первичное и основное звено производства. Правильная организация рабочего места предполагает четкое определение объема и характера, выполняем ...

Определение провозных платежей
Для расчета платежей за перевозку грузов определяется тарифная схема для каждой повагонной отправки в Тарифном руководстве N 1, расстояние перевозки и плата за перевозку. Плата за перевозку консервы и фруктов в крытых вагонах определяются по схеме И1 и В3 с повышающим коэффициентом 1,01: ((18958 + ...

Гидрологический очерк
Течения. Гидрологический режим района характеризуется преобладанием высот волн 1—2 м, довольно высокой температурой, значительной соленостью и плотностью воды.Из течений главная роль здесь принадлежит постоянным и ветровым течениям. Приливные течения являются преобладающими только в узких проливах, ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru