ОАО «КАМАЗ» внедрил следующие мероприятия для повышения ремонтопригодности коленчатых валов собственного производства.
№ |
Мероприятия |
Эффект |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. |
Задросселированы второстепенные потребители масла за счет уменьшения диаметров маслоподводящих отверстий опор распределительного вала с 8 до 4 мм Увеличен диаметр отверстия в верхнем коренном вкладыше с 5 до 7 мм и увеличена ширина канавки во вкладыше с 5 до 7 мм Установка масляного насоса повышенной производительности с 85 до 150 л/мин с усовершенствованными клапанами Совершенствование очистки и охлаждения масла фильтрами и теплообменником Усовершенствование коленчатого вала (отказ от центробежных грязеуловителей и изменение масляных каналов) Установка маслооткачивающего насоса на некоторых моделях двигателей Введен односторонний подвод масла к шатунным подшипникам Ликвидирована втулка центробежной очистки масла в шатунной полости Уменьшение натяга шатунных вкладышей за счет снижения величины выступания и размера в свободном состоянии Введение полировки масляных клапанов коленчатого вала Введена термообработка шеек ТВЧ вместо азотирования Внедрена при ремонте перед перешлифовкой правка оси коленвала чеканкой галтелей |
Сокращена неравномерность давления масла по коренным опорам на 20%. Расход масла через шатунные подшипники повышается на 35-40%, критические режимы наблюдаются при более высоких частотах. Повышение давления в системе смазки в среднем на 10%, создание запаса производительности. Повышена степень очистки масла и улучшился тепловой режим двигателя. Повышение усталостной прочности коленчатого вала, улучшение смазки шатунных подшипников. Стабилизация работы системы смазки в экстремальных условиях (длительные крены). Повышено давление масла в коренных подшипниках на 0,06 - 0,17 МПа, снижено критическое давление разрыва потока Снизилось давление первого критического режима смазки шатунных подшипников. Снижение напряжений во вкладышах и их деформаций при работе. Повышение предела выносливости на 14-28%. Появилась возможность перешлифовок в 4 ремонтных размера с интервлом 0,5 мм Снизился процент перескоков через ремонтный размер и выбраковка при перешлифовке |
Задачи разработки способа ремонта азотированного коленчатого вала двигателя евро-2 КАМАЗ-740
Из пункта 1.3. вытекают две основные проблемы ремонтопригодности азотированного коленчатого вала КАМАЗ. Это вопрос удаления высокопрочного азотированного слоя и упрочнение азотированного коленчатого вала после шлифовки шеек на глубину более 0,5 мм, т.е. возможность применения второго и последующих ремонтных размеров.
Информация по теме:
Определение эффективных
параметров двигателя
1. Среднее эффективное давление , где - коэффициент, оценивающий долю индикаторной мощности, затраченной на привод нагнетателя. Эффективный КПД нагнетателя - теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1кг топлива, . Среднее давление механических потерь характеризует мощность, затрачен ...
Характеристика объекта бизнеса
Идеей будущего бизнеса является создание фирмы по оказанию авторемонтных услуг, включающих в себя такие услуги как: смазочно-заправочные; контрольно-диагностические; электротехнические; шиномонтажные и балансировочные; монтажно-демонтажные; ремонт рулевого управления; ремонт рулевой системы; ремонт ...
Описание и назначение объекта
Рессорным подвешиванием и амортизирующими устройствами или подвеской троллейбуса называют систему элементов промежуточной упругой связи рамы или кузова троллейбуса с мостами или непосредственно с колесами. Подвеска троллейбуса передает вертикальные, продольные и боковые усилия, действующие между ку ...