Конструктивно-технологические мероприятия по повышению ремонтопригодности коленчатого вала

Транспорт сегодня » Ремонт коленчатого вала двигателя Евро-2 КАМАЗ-740 » Конструктивно-технологические мероприятия по повышению ремонтопригодности коленчатого вала

ОАО «КАМАЗ» внедрил следующие мероприятия для повышения ремонтопригодности коленчатых валов собственного производства.

Мероприятия

Эффект

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Задросселированы второстепенные потребители масла за счет уменьшения диаметров маслоподводящих отверстий опор распределительного вала с 8 до 4 мм

Увеличен диаметр отверстия в верхнем коренном вкладыше с 5 до 7 мм и увеличена ширина канавки во вкладыше с 5 до 7 мм

Установка масляного насоса повышенной производительности с 85 до 150 л/мин с усовершенствованными клапанами

Совершенствование очистки и охлаждения масла фильтрами и теплообменником

Усовершенствование коленчатого вала (отказ от центробежных грязеуловителей и изменение масляных каналов)

Установка маслооткачивающего насоса на некоторых моделях двигателей

Введен односторонний подвод масла к шатунным подшипникам

Ликвидирована втулка центробежной очистки масла в шатунной полости

Уменьшение натяга шатунных вкладышей за счет снижения величины выступания и размера в свободном состоянии

Введение полировки масляных клапанов коленчатого вала

Введена термообработка шеек ТВЧ вместо азотирования

Внедрена при ремонте перед перешлифовкой правка оси коленвала чеканкой галтелей

Сокращена неравномерность давления масла по коренным опорам на 20%.

Расход масла через шатунные подшипники повышается на 35-40%, критические режимы наблюдаются при более высоких частотах.

Повышение давления в системе смазки в среднем на 10%, создание запаса производительности.

Повышена степень очистки масла и улучшился тепловой режим двигателя.

Повышение усталостной прочности коленчатого вала, улучшение смазки шатунных подшипников.

Стабилизация работы системы смазки в экстремальных условиях (длительные крены).

Повышено давление масла в коренных подшипниках на 0,06 - 0,17 МПа, снижено критическое давление разрыва потока

Снизилось давление первого критического режима смазки шатунных подшипников.

Снижение напряжений во вкладышах и их деформаций при работе.

Повышение предела выносливости на 14-28%.

Появилась возможность перешлифовок в 4 ремонтных размера с интервлом 0,5 мм

Снизился процент перескоков через ремонтный размер и выбраковка при перешлифовке

Задачи разработки способа ремонта азотированного коленчатого вала двигателя евро-2 КАМАЗ-740

Из пункта 1.3. вытекают две основные проблемы ремонтопригодности азотированного коленчатого вала КАМАЗ. Это вопрос удаления высокопрочного азотированного слоя и упрочнение азотированного коленчатого вала после шлифовки шеек на глубину более 0,5 мм, т.е. возможность применения второго и последующих ремонтных размеров.

Информация по теме:

Выбор типа погрузочно-разгрузочных механизмов
Механизмы для погрузки и разгрузки автомобилей, устанавливаемые на погрузочных пунктах, могут быть стационарные или передвижные. Иногда погрузочно-разгрузочный механизм может быть установлен на автомобиле и получать привод от его двигателя. Для хранения охлажденного мяса и его замораживания в подве ...

Анализ конструкций и характеристики крытых вагонов в период до 1945 года постройки
Постройку первых вагонов в 1846 г. (и паровозов), предназначавшихся для строившейся Петербург - Московской железной дороги, решено было организовать на одном из лучших заводов того времени – Александровском чугунолитейном заводе, расположенном в Петербурге на берегу реки Невы. Вагоны были четырехос ...

План по труду и заработной плате
Разработка плана по труду и заработной плате имеет целью определить необходимое количество работников всех категорий, уровень производительности труда и фонды заработной платы на планируемый период. План по труду и заработной плате разрабатывается по форме таблицы 5.1. Таблица 5.1 План по труду и з ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru