ОАО «КАМАЗ» внедрил следующие мероприятия для повышения ремонтопригодности коленчатых валов собственного производства.
|
№ |
Мероприятия |
Эффект |
|
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. |
Задросселированы второстепенные потребители масла за счет уменьшения диаметров маслоподводящих отверстий опор распределительного вала с 8 до 4 мм Увеличен диаметр отверстия в верхнем коренном вкладыше с 5 до 7 мм и увеличена ширина канавки во вкладыше с 5 до 7 мм Установка масляного насоса повышенной производительности с 85 до 150 л/мин с усовершенствованными клапанами Совершенствование очистки и охлаждения масла фильтрами и теплообменником Усовершенствование коленчатого вала (отказ от центробежных грязеуловителей и изменение масляных каналов) Установка маслооткачивающего насоса на некоторых моделях двигателей Введен односторонний подвод масла к шатунным подшипникам Ликвидирована втулка центробежной очистки масла в шатунной полости Уменьшение натяга шатунных вкладышей за счет снижения величины выступания и размера в свободном состоянии Введение полировки масляных клапанов коленчатого вала Введена термообработка шеек ТВЧ вместо азотирования Внедрена при ремонте перед перешлифовкой правка оси коленвала чеканкой галтелей |
Сокращена неравномерность давления масла по коренным опорам на 20%. Расход масла через шатунные подшипники повышается на 35-40%, критические режимы наблюдаются при более высоких частотах. Повышение давления в системе смазки в среднем на 10%, создание запаса производительности. Повышена степень очистки масла и улучшился тепловой режим двигателя. Повышение усталостной прочности коленчатого вала, улучшение смазки шатунных подшипников. Стабилизация работы системы смазки в экстремальных условиях (длительные крены). Повышено давление масла в коренных подшипниках на 0,06 - 0,17 МПа, снижено критическое давление разрыва потока Снизилось давление первого критического режима смазки шатунных подшипников. Снижение напряжений во вкладышах и их деформаций при работе. Повышение предела выносливости на 14-28%. Появилась возможность перешлифовок в 4 ремонтных размера с интервлом 0,5 мм Снизился процент перескоков через ремонтный размер и выбраковка при перешлифовке |
Задачи разработки способа ремонта азотированного коленчатого вала двигателя евро-2 КАМАЗ-740
Из пункта 1.3. вытекают две основные проблемы ремонтопригодности азотированного коленчатого вала КАМАЗ. Это вопрос удаления высокопрочного азотированного слоя и упрочнение азотированного коленчатого вала после шлифовки шеек на глубину более 0,5 мм, т.е. возможность применения второго и последующих ремонтных размеров.
Информация по теме:
Сведения о подвеске троллейбуса
При движении троллейбуса по неровностям дороги его кузов вместе с рамой приходит в колебательное движение относительно переднего и заднего мостов. Во время колебаний кузова статическая нагрузка увеличивается или уменьшается на величину, называемую динамической нагрузкой. Плавность хода троллейбуса ...
Разработка
мероприятий по повышению надежности гидроусилителей РА-60Б и КАУ-30Б вертолета Ми-8Т
Система управления любого летательного аппарата является основной жизненно важной системой, от надежности и эффективности функционирования которой в решающей степени зависит безопасность полетов, так как при отказах в полете элементов этой системы создается тяжелая аварийная ситуация. Существенный ...
Система поддержания курсовой устойчивости
Задача системы поддержания курсовой устойчивости заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизир ...