Конструктивно-технологические мероприятия по повышению ремонтопригодности коленчатого вала

Транспорт сегодня » Ремонт коленчатого вала двигателя Евро-2 КАМАЗ-740 » Конструктивно-технологические мероприятия по повышению ремонтопригодности коленчатого вала

ОАО «КАМАЗ» внедрил следующие мероприятия для повышения ремонтопригодности коленчатых валов собственного производства.

Мероприятия

Эффект

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Задросселированы второстепенные потребители масла за счет уменьшения диаметров маслоподводящих отверстий опор распределительного вала с 8 до 4 мм

Увеличен диаметр отверстия в верхнем коренном вкладыше с 5 до 7 мм и увеличена ширина канавки во вкладыше с 5 до 7 мм

Установка масляного насоса повышенной производительности с 85 до 150 л/мин с усовершенствованными клапанами

Совершенствование очистки и охлаждения масла фильтрами и теплообменником

Усовершенствование коленчатого вала (отказ от центробежных грязеуловителей и изменение масляных каналов)

Установка маслооткачивающего насоса на некоторых моделях двигателей

Введен односторонний подвод масла к шатунным подшипникам

Ликвидирована втулка центробежной очистки масла в шатунной полости

Уменьшение натяга шатунных вкладышей за счет снижения величины выступания и размера в свободном состоянии

Введение полировки масляных клапанов коленчатого вала

Введена термообработка шеек ТВЧ вместо азотирования

Внедрена при ремонте перед перешлифовкой правка оси коленвала чеканкой галтелей

Сокращена неравномерность давления масла по коренным опорам на 20%.

Расход масла через шатунные подшипники повышается на 35-40%, критические режимы наблюдаются при более высоких частотах.

Повышение давления в системе смазки в среднем на 10%, создание запаса производительности.

Повышена степень очистки масла и улучшился тепловой режим двигателя.

Повышение усталостной прочности коленчатого вала, улучшение смазки шатунных подшипников.

Стабилизация работы системы смазки в экстремальных условиях (длительные крены).

Повышено давление масла в коренных подшипниках на 0,06 - 0,17 МПа, снижено критическое давление разрыва потока

Снизилось давление первого критического режима смазки шатунных подшипников.

Снижение напряжений во вкладышах и их деформаций при работе.

Повышение предела выносливости на 14-28%.

Появилась возможность перешлифовок в 4 ремонтных размера с интервлом 0,5 мм

Снизился процент перескоков через ремонтный размер и выбраковка при перешлифовке

Задачи разработки способа ремонта азотированного коленчатого вала двигателя евро-2 КАМАЗ-740

Из пункта 1.3. вытекают две основные проблемы ремонтопригодности азотированного коленчатого вала КАМАЗ. Это вопрос удаления высокопрочного азотированного слоя и упрочнение азотированного коленчатого вала после шлифовки шеек на глубину более 0,5 мм, т.е. возможность применения второго и последующих ремонтных размеров.

Информация по теме:

Метод организации производства на объекте проектирования
Методы организации производства представляют собой совокупность способов, приемов и правил рационального сочетания основных элементов производственного процесса в пространстве и во времени на стадиях функционирования, проектирования и совершенствования организации производства. Для организации проц ...

Контрольный пункт автосцепки
КПА предназначен для контроля и ремонта деталей автосцепного устройства грузовых вагонов: 1) автосцепок СА-3; 2) поглощающих аппаратов Ш-1-ТМ, Ш-2-В, ПМК-110А, ПМК-110К-23; 3) тяговых хомутов; 4) клиньев тяговых хомутов; 5) упорных плит; 6) центрирующих балочек; 7) маятниковых подвесок; 8) поддержи ...

Разработка структурной схемы оценки надежности системы управления вертолета Ми-8Т
На основании всего изложенного в предыдущих параграфах оформим систему управления вертолета в структурную схему. Т.к. в состав системы управления входят агрегаты, которые на практике в течении всего периода эксплуатации не имеют отказов (вероятность отказа таких агрегатов очень маленькая), то для у ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru