На двигателях уровня Евро-3 применяется тот же коленчатый вал с маркировкой 740.50-1005020, однако с 2008 года для двигателей мощностью до 320 л.с. включительно допускается применение коленчатых валов упрочненных токами высокой частоты с соответствующей маркировкой 740.50-1005020-10.
Так же в связи с высокими удельными нагрузками, действующими на подшипники в двигателях нового поколения, вкладыши двигателей Евро-3 имеют конструктивные отличия от ранее выпускаемых (табл. 1.2.1., 1.2.2.), направленные на повышение их работоспособности, при этом изменена маркировка вкладышей на 740.60-1004058 (шатунные), 740.60-1005170 и 740.60-1005171 (коренные).
При ремонте коленчатого вала допускается перешлифовка коренных и шатунных шеек с уменьшением их диаметров на 0,25 мм и применением соответствующих ремонтных типоразмеров коренных и шатунных вкладышей.
Таблица 1.2.1 Таблица ремонтных вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
Обозначение |
Диаметр коренной шейки, мм |
Диаметр отверстия в блоке цилиндров, мм |
740.60-1005170 Р01 740.60-1005171 Р01 |
94,75 |
100 |
740.60-1005170 Р02 740.60-1005171 Р02 |
95,5 |
100 |
740.60-1005170 Р03 740.60-1005171 Р03 |
94,25 |
100 |
740.60-1005170 Р10 740.60-1005171 Р10 |
95 |
100,5 |
740.60-1005170 Р11 740.60-1005171 Р11 |
94,75 |
100,5 |
740.60-1005170 Р12 740.60-1005171 Р12 |
95,5 |
100,5 |
740.60-1005170 Р13 740.60-1005171 Р13 |
94,25 |
100,5 |
Таблица 1.2.2. Таблица ремонтных вкладышей нижней головки шатуна
Обозначение |
Диаметр шатунной шейки, мм |
Диаметр отверстия в кривошипной головке шатуна, мм |
740.60-1004058 Р01 |
79,75 |
85 |
740.60-1004058 Р02 |
79,5 |
85 |
740.60-1004058 Р03 |
79,25 |
85 |
740.60-1004058 Р10 |
80 |
85,5 |
740.60-1004058 Р11 |
79,75 |
85,5 |
740.60-1004058 Р12 |
79,5 |
85,5 |
740.60-1004058 Р13 |
78,25 |
85,5 |
Информация по теме:
Определение эффективных
параметров двигателя
1. Среднее эффективное давление , где - коэффициент, оценивающий долю индикаторной мощности, затраченной на привод нагнетателя. Эффективный КПД нагнетателя - теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1кг топлива, . Среднее давление механических потерь характеризует мощность, затрачен ...
Расчет норм времени на окончание формирования
одногрупного состава
Технологическое время окончания формирования одногрупного состава при накоплении вагонов на одном пути: , (12) где ТПТЭ - технологическое время на расстановку вагонов в составе в соответствии с требованиями ПТЭ, мин; Тподт - время на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей, мин. , (13) где В ...
Тенденции развития транспорта
Транспорт (от лат. transporto - переношу, перемещаю), третья, после промышленности и с. х-ва, ведущая отрасль материального производства и инфраструктуры, осуществляющая передвижение грузов и пассажиров. Т. является основой географического разделения труда. Объем и структура транспортных перевозок ...