Шлифовка коленчатых валов

Восстановление коленчатого вала по износам, задирам или проворотам на поверхности шеек, деформаци, скручиванию шеек производится перешлифовкой в ремонтные размеры с последующей полировкой и обработкой галтелей маслоподводящих отверстии. До ремонтных размеров, указанных в таблицах 1.1.1., 1.1.2., 1.2.1. и 1.2.2. твердость поверхностей шеек сохраняется без повторной термообработки.

Валы, имеющие изгибы более допустимых, правятся с чеканкой по галтелям. Чеканка по галтелям производится для фиксации правки, величину биения проверяют индикаторной стойкой. Приспособление для правки изготавливается с использованием ручного гидравлического домкрата. После исправления указанных выше дефектов коленвалы передаются на обработку шеек в ремонтные размеры.

Таблица 2.1 Величина допустимого биения средней коренной шейки относительно крайних для перешлифовки в последний ремонтный размер без правки

исходный размер

величина допустимого биения, в мм

Р0

0,90

Р1

0,65

Р2

0,40

Р3

0,15

Как правило для шлифования применяется кругло-шлифовальный станок, предназначенный для обработки коленчатых валов.

При необходимости на таких станках может выполняться шлифовка галтелей коленчатого вала.

Однако при шлифовании азотированных коленчатых валов с высокой прочностью шеек коленчатого вала происходит ускоренный расход шлифовального круга.

После выполнения операции шлифования и последующей операции прочистки каналов коленчатого вала следует выполнить операцию динамической балансировки коленчатого вала. Операция выполняется на специальном стенде для динамической балансировки коленчатых валов.

При выполнении динамической балансировки сначала отдельно балансируется коленчатый вал. При необходимости для достижения отсутствия дисбаланса коленчатого вала выполняются соответствующие сверления в поверхностях противовесов вала.

Затем на этом же стенде балансируется коленчатый вал в сборе с маховиком. При необходимости при этом для достижения отсутствия дисбаланса коленчатого вала в сборе с маховиком выполняются соответствующие сверления в поверхности маховика (отступив 2,5-3 см от его венца).

Далее на этом стенде балансируется коленчатый вал в сборе с маховиком и корзиной сцепления. При необходимости, для достижения отсутствия дисбаланса коленвала в сборе с маховиком и корзиной сцепления, выполняются соответствующие сверления в поверхности сцепления. Следует отметить, что эти отверстия не должны быть сквозными.

Информация по теме:

Работа с местными вагонами
Местными называются вагоны, с которыми на станции производятся грузовые операции. В практике различают 4 вида местных вагонов: прибывшие в груженом состоянии под выгрузку и отправленные со станции порожними; прибывшие порожними и отправленные после погрузки в груженом состоянии; прибывшие в гружено ...

Определение длины звеньев
Длина звеньев определяются по схеме транспортной сети. Результаты заносим в таблицу Таблица 2. Определение звеньев транспортной сети Звено Длина, км Звено Длина, км А02 – А03 1,5 А41 – А22 3,5 А02 – А21 3,5 А41 – А62 3,5 А03 – А17 6 А41 – А32 2,5 А03 – А21 4,5 А54 – А41 5 А03 - А25 4,5 А54 – А86 5, ...

Корректирование межремонтного пробега
Корректирование межремонтного пробега Lкр, км, производится по формуле Lкр= Lкрср ЧК1Ч К2 Ч К3 Ч К3 , где Lкрср - среднее значение межремонтного пробега, км ; К1 – коэффициент корректирования, учитывающий категорию условия эксплуатации; К2- коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подви ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru