Шлифовка коленчатых валов

Восстановление коленчатого вала по износам, задирам или проворотам на поверхности шеек, деформаци, скручиванию шеек производится перешлифовкой в ремонтные размеры с последующей полировкой и обработкой галтелей маслоподводящих отверстии. До ремонтных размеров, указанных в таблицах 1.1.1., 1.1.2., 1.2.1. и 1.2.2. твердость поверхностей шеек сохраняется без повторной термообработки.

Валы, имеющие изгибы более допустимых, правятся с чеканкой по галтелям. Чеканка по галтелям производится для фиксации правки, величину биения проверяют индикаторной стойкой. Приспособление для правки изготавливается с использованием ручного гидравлического домкрата. После исправления указанных выше дефектов коленвалы передаются на обработку шеек в ремонтные размеры.

Таблица 2.1 Величина допустимого биения средней коренной шейки относительно крайних для перешлифовки в последний ремонтный размер без правки

исходный размер

величина допустимого биения, в мм

Р0

0,90

Р1

0,65

Р2

0,40

Р3

0,15

Как правило для шлифования применяется кругло-шлифовальный станок, предназначенный для обработки коленчатых валов.

При необходимости на таких станках может выполняться шлифовка галтелей коленчатого вала.

Однако при шлифовании азотированных коленчатых валов с высокой прочностью шеек коленчатого вала происходит ускоренный расход шлифовального круга.

После выполнения операции шлифования и последующей операции прочистки каналов коленчатого вала следует выполнить операцию динамической балансировки коленчатого вала. Операция выполняется на специальном стенде для динамической балансировки коленчатых валов.

При выполнении динамической балансировки сначала отдельно балансируется коленчатый вал. При необходимости для достижения отсутствия дисбаланса коленчатого вала выполняются соответствующие сверления в поверхностях противовесов вала.

Затем на этом же стенде балансируется коленчатый вал в сборе с маховиком. При необходимости при этом для достижения отсутствия дисбаланса коленчатого вала в сборе с маховиком выполняются соответствующие сверления в поверхности маховика (отступив 2,5-3 см от его венца).

Далее на этом стенде балансируется коленчатый вал в сборе с маховиком и корзиной сцепления. При необходимости, для достижения отсутствия дисбаланса коленвала в сборе с маховиком и корзиной сцепления, выполняются соответствующие сверления в поверхности сцепления. Следует отметить, что эти отверстия не должны быть сквозными.

Информация по теме:

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru