Исследование проводилось в НТЦ ОАО «КАМАЗ». Объекты исследования:
- коленчатый вал с упрочненным ионным азотированием в ОАО «КАМАЗ». Замеры микротвердости выполнены в НТЦ, протокол исследований от 25.06.2003 г. № 124;
- коленчатый вал с упрочнением индукционной закалкой. Замеры микротвердости выполнены в НТЦ, протокол исследований от 07.07.2004 г. № 465.
Исследование ремонтопригодности коленчатых валов проводилось посредством замера микротвердости по HV0,3 по сечениям, перпендикулярным к исследуемым поверхностям.
В качестве технологического параметра была выбрана микротвердость 453 HV. По результатам замеров строился график распределения микротвердости по глубине упрочненного слоя для каждого коленчатого вала. Величина 453 HV - минимальная твердость, которая допускается на шатунных и коренных шейках коленчатых валов с упрочнением индукционной закалкой после ремонта двигателей КАМАЗ. Подтверждением правильности выбора такой микротвердости являются испытания на надежность в объеме 1000 часов работы двигателя КАМАЗ-740.11-240, испытание № 311439 ОАО «НИИТАВТОПРОМ». После окончаний испытания двигателя коленчатый вал находится в работоспособном состоянии, твердость поверхности шеек составляет 454…524 HV.
Результаты исследования показаны на графике 1.5.1.
График 1.5.1 Распределения микротвердости по глубине упрочненных слоев для различных способов упрочнения коленчатых валов
Анализ ремонтопригодности коленчатых валов приведен в таблице 1.5.1.
Таблица 1.5.1 Анализ ремонтопригодности коленчатых валов
Способупрочения |
Состояние поверхности шеек перед ремонтом |
Категория ремонтопригодности | |||||||||||
0,5… |
…0,4 | ||||||||||||
коренные шейки |
шатунные шейки |
коренные шейки |
шатунные шейки | ||||||||||
Припуск при перешлифовке, мм |
Микротвердость после шлифовки |
Работоспособность |
Припуск при перешлифовке, мм |
Микротвердость после шлифовки |
Работоспособность |
Припуск при перешлифовке, мм |
Микротвердость после шлифовки |
Работоспособность |
Припуск при перешлифовке, мм |
Микротвердость после шлифовки |
Работоспособность | ||
Ионное азотирование |
Износ |
0,160 |
455 |
+ |
180 |
430 |
- |
1,035 |
n/a |
- |
1,055 |
n/a |
- |
Задир |
0,193 |
415 |
- |
180 |
430 |
- |
1,068 |
n/a |
- |
1,055 |
n/a |
- | |
Индукционная закалка |
Износ |
0,248 |
576 |
+ |
180 |
584 |
+ |
1,115 |
517 |
+ |
1,055 |
494 |
+ |
Задир |
50% коленчатых валов не могут быть восстановлены из-за задиров и перегибов |
Информация по теме:
Расчет пропускных способностей впп
С использованием данных раздела 3 можно вычислить теоретические и расчетные пропускные способности ВПП. Для этого определяются минимальные теоретические временные интервалы между следующими друг за другом взлетно-посадочными операциями, учитывая правила УВД: 1. Самолеты начинают выруливать с места ...
Определение пропускной способности участков мурманского отделения
октябрьской железной дороги
Пропускной способностью железнодорожного участка называют максимальные размеры движения в поездах (парах поездов), которые могут быть реализованы по нему за единицу времени, в зависимости от имеющихся постоянных устройств (числа главных путей, средств связи по движению поездов, типа и мощности тяго ...
Реформирование существующей маршрутной сети
В связи с началом подъема объемов производства промышленных предприятий, строительством новых микрорайонов и расширением черты города, сдвигом центра тяжести численности населения и строну новых микрорайонов и развитием маршрутных таксомоторных перевозок и сложившейся пассажиропотоках произошли сер ...