Исследование ремонтопригодности коленчатых валов двигателей КАМАЗ

Транспорт сегодня » Ремонт коленчатого вала двигателя Евро-2 КАМАЗ-740 » Исследование ремонтопригодности коленчатых валов двигателей КАМАЗ

Страница 1

Исследование проводилось в НТЦ ОАО «КАМАЗ». Объекты исследования:

- коленчатый вал с упрочненным ионным азотированием в ОАО «КАМАЗ». Замеры микротвердости выполнены в НТЦ, протокол исследований от 25.06.2003 г. № 124;

- коленчатый вал с упрочнением индукционной закалкой. Замеры микротвердости выполнены в НТЦ, протокол исследований от 07.07.2004 г. № 465.

Исследование ремонтопригодности коленчатых валов проводилось посредством замера микротвердости по HV0,3 по сечениям, перпендикулярным к исследуемым поверхностям.

В качестве технологического параметра была выбрана микротвердость 453 HV. По результатам замеров строился график распределения микротвердости по глубине упрочненного слоя для каждого коленчатого вала. Величина 453 HV - минимальная твердость, которая допускается на шатунных и коренных шейках коленчатых валов с упрочнением индукционной закалкой после ремонта двигателей КАМАЗ. Подтверждением правильности выбора такой микротвердости являются испытания на надежность в объеме 1000 часов работы двигателя КАМАЗ-740.11-240, испытание № 311439 ОАО «НИИТАВТОПРОМ». После окончаний испытания двигателя коленчатый вал находится в работоспособном состоянии, твердость поверхности шеек составляет 454…524 HV.

Результаты исследования показаны на графике 1.5.1.

График 1.5.1 Распределения микротвердости по глубине упрочненных слоев для различных способов упрочнения коленчатых валов

Анализ ремонтопригодности коленчатых валов приведен в таблице 1.5.1.

Таблица 1.5.1 Анализ ремонтопригодности коленчатых валов

Способупрочения

Состояние поверхности шеек перед ремонтом

Категория ремонтопригодности

0,5…

…0,4

коренные шейки

шатунные шейки

коренные шейки

шатунные шейки

Припуск при перешлифовке, мм

Микротвердость после шлифовки

Работоспособность

Припуск при перешлифовке, мм

Микротвердость после шлифовки

Работоспособность

Припуск при перешлифовке, мм

Микротвердость после шлифовки

Работоспособность

Припуск при перешлифовке, мм

Микротвердость после шлифовки

Работоспособность

Ионное азотирование

Износ

0,160

455

+

180

430

-

1,035

n/a

-

1,055

n/a

-

Задир

0,193

415

-

180

430

-

1,068

n/a

-

1,055

n/a

-

Индукционная закалка

Износ

0,248

576

+

180

584

+

1,115

517

+

1,055

494

+

Задир

50% коленчатых валов не могут быть восстановлены из-за задиров и перегибов

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Индукционная закалка токами высокой частоты
Способ 1. Упрочнение коленчатого вала в ОАО «КАМАЗ-Дизель». Способ 2. Самостоятельное упрочнение с использованием установки индукционной нагревательной. Наиболее удобным вариантом будет применение шлифовального станка в качестве механизма вращения и отдельно установи ТВЧ, в качестве устройства упро ...

Полноприводный автомобиль
Схема сил, действующих на полноприводный автомобиль при бортовой неравномерности коэффициентов сцепления приведена на рисунке 3.1. Рисунок 3.1 Схема сил, действующих на полноприводный автомобиль в тяговом режиме при бортовой неравномерности коэффициентов сцепления Для полноприводного автомобиля пов ...

Конструкция двухступенчатого регулятора
Рис.2.6. Регулятор положения кузова троллейбуса ЗИУ-9Б 1 – корпус регулятора; 2 – сальник; 3 – вал привода; 4 – болт М8х1б; 5 – рычаг привода; 6, 7 – уплотняющие кольца; 8 – впускной клапан первой ступени; 9 - – впускной клапан второй ступени; 10 – пружина обратного клапана; 11 – обратный клапан; 1 ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru