Индукционная закалка токами высокой частоты

Транспорт сегодня » Ремонт коленчатого вала двигателя Евро-2 КАМАЗ-740 » Индукционная закалка токами высокой частоты

Способ 1.

Упрочнение коленчатого вала в ОАО «КАМАЗ-Дизель».

Способ 2.

Самостоятельное упрочнение с использованием установки индукционной нагревательной.

Наиболее удобным вариантом будет применение шлифовального станка в качестве механизма вращения и отдельно установи ТВЧ, в качестве устройства упрочнения. В этом случае очень удобен метод, внедренный в ООО «Научно-технический, образовательный и производственный центр высокочастотных электротехнологий «ИНТЕРМ».

Ими разработана технология индукционной поверхностной закалки ТВЧ с использованием токарного станка в качестве привода вращения и перемещения.

Типовой шлифовальный станок в описании не нуждается.

Рассмотрим подробнее установку ТВЧ производства ООО НКВП "Петра":

Установка индукционная нагревательная ПЕТРА-0501 (рис. 3.2.1.) широко применяется для оснащения термических участков в технологиях: индукционная пайка (в т.ч. пайка резцов), ТВЧ-закалка валов, шестерён, нагрев под штамповку концов заготовок. Она эффективно заменяет собой ламповые ТВЧ-установки типа ЛЗ и ВЧГ. По сравнению с ламповыми установками ПЕТРА-0501 имеет высокий КПД, малые габариты и не требует дополнительного времени перед началом и по окончании работы на разогрев и остывание лампы. По сравнению с полупроводниковыми аналогами важным преимуществом является возможность применения широкого набора индукторов без переключений внутри установки, продолжительность включения - 100%. Высокий допустимый уровень полной мощности индуктора (до 600 кВА).

Индукционный нагрев с применением установок ТВЧ реализуется за счёт энергии переменного магнитного поля. Обрабатываемая деталь вносится внутрь петли индуктора требуемой величины. Высокочастотный переменный ток (ТВЧ), проходящий по этой петле, индуцирует на поверхности детали вихревые токи, величина которых контролируется установкой. Использование установки ТВЧ характеризуется высокой эффективностью переноса энергии и малыми тепловыми потерями. Глубина проникновения индуцируемых токов напрямую зависит от рабочей частоты ТВЧ установки индукционного нагрева. Чем выше частота, тем значительнее относительная плотность тока на поверхности обрабатываемой детали. Понижая рабочую частоту на установке ТВЧ, можно увеличивать глубину проникновения токов.

Установка индукционная ТВЧ ПЕТРА-0501 имеет ряд преимуществ перед ламповыми и полупроводниковыми установками.

1. Индуктор (рис. 3.2.3.) изолирован от сети и заземлён;

2. Широкий набор индукторов без переключений внутри установки;

3. Эффективная работа на пайке и поверхностной закалке без переключений внутри установки;

4. Нагревательный пост легко встраивается в технологическую линию;

5. Эффективная быстродействующая защита;

6. Плавная и ступенчатая регулировка мощности.

Помимо этого, точная локализация энергии при использовании индукционного нагрева установкой ТВЧ определяет малую длительность технологического цикла, высокую производительность, совершенствует показатели использования оборудования и материалов, а также уменьшает риск деформации обрабатываемой детали при нагреве. Это происходит по причине того, что индукционный нагрев ТВЧ формирует тепло прямо внутри детали. Энергия почти не рассеивается вокруг. Перечисленные преимущества определяют максимальную экономическую эффективность применения установок ТВЧ по сравнению с другими типами установок. Использование индукционного нагрева ТВЧ позволяет легко управлять процессом, так как интерфейс установки прост и не требует специальной подготовки. Кроме того, при работе установки индукционного нагрева ТВЧ не выделяется дым, токсичные вещества и пр., процесс нагрева менее опасен для окружающей среды и персонала.

Информация по теме:

Организация перевозки почты при железнодорожных предприятиях
В условиях нашей страны с ее огромной территорией и широко развитой сетью железных дорог применение железнодорожного транспорта для перевозки почтовых отправлений имеет первостепенное значение. Железнодорожный транспорт обладает рядом преимуществ, которые выдвинули его в число важнейших видов транс ...

Построение пусковой диаграммы
На полученной сетке скоростных характеристик строится пусковая диаграмма. Пусковой диаграммой принято называть графическое изображение изменения тока двигателя и скорости движения в процессе пуска (переключения ступеней резисторов). Для построения пусковой диаграммы с выходом на высшую ходовую хара ...

Обеспечение остойчивости судна при его загрузке
Остойчивостью судна называется его способность восстанавливать вертикальное положение после того, как оно было выведено из этого состояния под действием внешних сил. Сохранение необходимой остойчивости - одно из основных условий обеспечения безопасности плавания судна. В эксплуатационной практике ч ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru