Индукционная закалка токами высокой частоты

Транспорт сегодня » Ремонт коленчатого вала двигателя Евро-2 КАМАЗ-740 » Индукционная закалка токами высокой частоты

Способ 1.

Упрочнение коленчатого вала в ОАО «КАМАЗ-Дизель».

Способ 2.

Самостоятельное упрочнение с использованием установки индукционной нагревательной.

Наиболее удобным вариантом будет применение шлифовального станка в качестве механизма вращения и отдельно установи ТВЧ, в качестве устройства упрочнения. В этом случае очень удобен метод, внедренный в ООО «Научно-технический, образовательный и производственный центр высокочастотных электротехнологий «ИНТЕРМ».

Ими разработана технология индукционной поверхностной закалки ТВЧ с использованием токарного станка в качестве привода вращения и перемещения.

Типовой шлифовальный станок в описании не нуждается.

Рассмотрим подробнее установку ТВЧ производства ООО НКВП "Петра":

Установка индукционная нагревательная ПЕТРА-0501 (рис. 3.2.1.) широко применяется для оснащения термических участков в технологиях: индукционная пайка (в т.ч. пайка резцов), ТВЧ-закалка валов, шестерён, нагрев под штамповку концов заготовок. Она эффективно заменяет собой ламповые ТВЧ-установки типа ЛЗ и ВЧГ. По сравнению с ламповыми установками ПЕТРА-0501 имеет высокий КПД, малые габариты и не требует дополнительного времени перед началом и по окончании работы на разогрев и остывание лампы. По сравнению с полупроводниковыми аналогами важным преимуществом является возможность применения широкого набора индукторов без переключений внутри установки, продолжительность включения - 100%. Высокий допустимый уровень полной мощности индуктора (до 600 кВА).

Индукционный нагрев с применением установок ТВЧ реализуется за счёт энергии переменного магнитного поля. Обрабатываемая деталь вносится внутрь петли индуктора требуемой величины. Высокочастотный переменный ток (ТВЧ), проходящий по этой петле, индуцирует на поверхности детали вихревые токи, величина которых контролируется установкой. Использование установки ТВЧ характеризуется высокой эффективностью переноса энергии и малыми тепловыми потерями. Глубина проникновения индуцируемых токов напрямую зависит от рабочей частоты ТВЧ установки индукционного нагрева. Чем выше частота, тем значительнее относительная плотность тока на поверхности обрабатываемой детали. Понижая рабочую частоту на установке ТВЧ, можно увеличивать глубину проникновения токов.

Установка индукционная ТВЧ ПЕТРА-0501 имеет ряд преимуществ перед ламповыми и полупроводниковыми установками.

1. Индуктор (рис. 3.2.3.) изолирован от сети и заземлён;

2. Широкий набор индукторов без переключений внутри установки;

3. Эффективная работа на пайке и поверхностной закалке без переключений внутри установки;

4. Нагревательный пост легко встраивается в технологическую линию;

5. Эффективная быстродействующая защита;

6. Плавная и ступенчатая регулировка мощности.

Помимо этого, точная локализация энергии при использовании индукционного нагрева установкой ТВЧ определяет малую длительность технологического цикла, высокую производительность, совершенствует показатели использования оборудования и материалов, а также уменьшает риск деформации обрабатываемой детали при нагреве. Это происходит по причине того, что индукционный нагрев ТВЧ формирует тепло прямо внутри детали. Энергия почти не рассеивается вокруг. Перечисленные преимущества определяют максимальную экономическую эффективность применения установок ТВЧ по сравнению с другими типами установок. Использование индукционного нагрева ТВЧ позволяет легко управлять процессом, так как интерфейс установки прост и не требует специальной подготовки. Кроме того, при работе установки индукционного нагрева ТВЧ не выделяется дым, токсичные вещества и пр., процесс нагрева менее опасен для окружающей среды и персонала.

Информация по теме:

Датчик положения ГДН
Такие датчики широко используются в системах, где возможно преобразование контролируемой величины в изменение магнитного поля, которое впоследствии легко проконтролировать датчиком Холла.К числу таких величин относятся переменный/постоянный ток или напряжение, давление, температура, скорость, вибра ...

Технология обработки пассажирских и пригородных поездов
Пассажирские и пригородные поезда обрабатываются, как правило, на пассажирских и пассажирских технических станциях. На участковых станциях осуществляется: приём и отправление пассажирских и пригородных поездов; посадка и высадка пассажиров. Продолжительность стоянки пассажирских и пригородных поезд ...

Анализ исходных данных и природно-климатических условий зимнего содержания дороги
Климат Архангельской области: среднегодовая температура наружного воздуха 0,80С, средняя температура наиболее холодного периода -280С, продолжительность периода со среднесуточной температурой ниже 00С 253сут., средняя месячная относительная влажность воздуха в 13 ч. наиболее холодного месяца 88%, с ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru