Азотированный коленчатый вал КАМАЗ

Страница 1

Азотированный коленчатый вал двигателя Евро-2 КАМАЗ-740 (рис. 1.1.1.) изготовлен из высококачественной стали и имеет пять коренных и четыре шатунные шейки, связанные щеками и сопряженные переходными галтелями. Для равномерного чередования рабочих ходов шатунные шейки коленчатого вала расположены под углом 90°.

Упрочнение коленчатого вала производится азотированием на глубину 0,5 .0,7 мм, твердость упрочненного слоя не менее 600 HV.

Подвод масла к шатунным шейкам производится через отверстия в коренных шейках 6 и отверстия 5.

Рисунок 1.1.1. Азотированный коленчатый вал КАМАЗ

1 - противовес; 2 - шестерня привода масляного насоса; 3 - заглушка; 4 шпонка; 5 - отверстия подвода масла к шатунным шейкам; 6 - отверстия подвода масла в коренных шейках.

Для уравновешивания сил инерции и уменьшения вибраций коленчатый вал имеет шесть противовесов, отштампованных заодно со щеками коленчатого вала. Кроме основных противовесов, имеется дополнительный съемный противовес 1, напрессованный на вал, его угловое расположение относительно коленчатого вала определяется шпонкой 4.

На хвостовике коленчатого вала выполнена шейка, по которой центрируется шестерня коленчатого вала и маховик. На заднем торце коленчатого вала выполнено десять резьбовых отверстий М16х1,5-6Н для крепления шестерни коленчатого вала и маховика, на переднем торце выполнено восемь резьбовых отверстий M12x1,25-6Н для крепления гасителя крутильных колебаний.

Номинальные диаметры шеек коленчатого вала:

- коренных 95-0,015 мм;

- шатунных 80-0,013 мм.

Для восстановления двигателя предусмотрены восемь ремонтных размеров вкладышей (табл. 1.1.1., 1.1.2.).

Таблица 1.1.1 Таблица ремонтных вкладышей коренных подшипников коленчатого вала

Обозначение

Диаметр коренной шейки, мм

Диаметр отверстия в блоке цилиндров, мм

7405.1005170 Р0

7405.1005171 Р0

94,95

100

7405.1005170 Р1

7405.1005171 Р1

94,5

100

7405.1005170 Р2

7405.1005171 Р2

94

100

7405.1005170 Р3

7405.1005171 Р3

95

100,5

7405.1005170 Р4

7405.1005171 Р4

94,5

100,5

7405.1005170 Р5

7405.1005171 Р5

94

100,5

7405.1005170 Р6

7405.1005171 Р6

93,5

100

7405.1005170 Р7

7405.1005171 Р7

93

100

Таблица 1.1.2. Таблица ремонтных вкладышей нижней головки шатуна

Обозначение

Диаметр шатунной шейки, мм

Диаметр отверстия в кривошипной головке шатуна, мм

7405.1004058 Р0

79,95

85

7405.1004058 Р1

79,5

85

7405.1004058 Р2

79

85

7405.1004058 Р3

80

85,5

7405.1004058 Р4

79,5

85,5

7405.1004058 Р5

79

85,5

7405.1004058 Р6

78,5

85

7405.1004058 Р7

78

85

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Разборка и сборка верхнего вала рулевого управления
Разборка. Отвернуть стяжной болт вилки карданного шарнира и разъедините промежуточный и верхний вал рулевого управления. Рис. 6–1. Рулевое управление: 1 — боковая тяга; 2 — сошка; 3 — средняя тяга; 4 — маятниковый рычаг; 5 — регулировочная муфта; 6 — нижний шаровой шарнир передней подвески; 7 — пра ...

Искусственные сооружения, расчет трубы
1. Определение максимального расхода воды от ливневого стока. Исходные данные: 1. Площадь водосборного бассейна (F = 1,4 км2). 2. Длина главног лога (Lл=1 км). 3. Уклон главног лога (iл = 8%). 4. Пикетажное положение (ПК 8+00). 5. Грунт земляного полотна (Суглинок тяжёлый). 6. Вероятность превышени ...

Анализ повреждаемости автосцепного устройства
Детали автосцепного устройства в процессе работы подвергаются сложному силовому воздействию, в результате чего в элементах возникают всевозможные деформации: растяжения, сжатия, изгиба и кручения. Габаритные размеры основных деталей автосцепного устройства по условиям размещения их на раме вагона, ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru