Химико-термическая обработка

Азотирование, насыщение поверхности металлических деталей азотом с целью повышения твердости, износоустойчивости, предела усталости и коррозионной стойкости.

Азотирование стали происходит при t 500-650 °С в среде аммиака. Выше 400 °С начинается диссоциация аммиака по реакции NH3 >> 3H + N. Образовавшийся атомарный азот диффундирует в металл, образуя азотистые фазы. При температуре азотирования ниже 591 °С азотированный слой состоит из трёх фаз (рис. 1.1.1.): e - нитрида Fe2N, g' - нитрида Fe4N, a - азотистого феррита, содержащего около 0,01% азота при комнатной температуре. При температуре азотирования 600-650° С возможно образование ещё и g-фазы, которая в результате медленного охлаждения распадается при 591 °C на эвтектоид a + y1. Твёрдость азотированного слоя увеличивается до HV = 1200 (соответствует 12 Гн/м2)и сохраняется при повторных нагревах до 500-600°C, что обеспечивает высокую износоустойчивость деталей при повышенных температурах. Азотированные стали значительно превосходят по износоустойчивости цементированные и закалённые стали. Азотирование - длительный процесс, для получения слоя толщиной 0,2—0,4 мм требуется 20—50 часов. Повышение температуры ускоряет процесс, но снижает твёрдость слоя. Для защиты мест, не подлежащих азотированию, применяются лужение (для конструкционных сталей) и никелирование (для нержавеющих и жаропрочных сталей). Для уменьшения хрупкости слоя А. жаропрочных сталей иногда ведут в смеси аммиака и азота.

Таким образом с задачей удаления упрочненного азотированного слоя можно справиться внедрением электрохимического метода обработки. Поскольку при этом методе не происходит непосредственного контакта электрод инструмена с обрабатываемой поверхностью, износ инструмента будет минимален, к тому же цена расходных материалов в разы ниже стоимости абразивного круга, применяемого при перешлифовке коленчатого вала.

С проблемой отсутствия упрочненного слоя при уменьшении азотированного слоя на 0,5 мм и более можно бороться применив проверенный метод индукционной закалки. Быстрая скорость процесса закалки и относительная дешевизна метода дадут заметный экономический эффект от внедрения метода. К тому же существует возможность перенятия опыта ООО «ИНТЕРМ», описанного в первом разделе.

азотированный коленчатый вал двигатель

Информация по теме:

Управление скоростью полета путем регулирования тяги двигателей
Действующие на самолет силы и моменты зависят от воздушной скорости полета. Поэтому, говоря об управлении скоростью самолета, имеют в виду прежде всего воздушную скорость. Различают истинную воздушную скорость V – скорость перемещения относительно воздушных масс и индикаторную скорость Vин, которая ...

Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств API
Наиболее известной международной классификацией моторных масел по областям применения и уровню эксплуатационных свойств является классификация API (Американского института нефти). Классификация API подразделяет моторные масла на две категории : S (Service) — для бензиновых двигателей легковых автом ...

Маркировка сформированного грузового места
Для перевозки груза была выбрана коробочная загрузка, теперь необходимо произвести маркировку коробок так, как показано на рисунке 18. Рис. 18. Маркировка коробок ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru