Химико-термическая обработка

Азотирование, насыщение поверхности металлических деталей азотом с целью повышения твердости, износоустойчивости, предела усталости и коррозионной стойкости.

Азотирование стали происходит при t 500-650 °С в среде аммиака. Выше 400 °С начинается диссоциация аммиака по реакции NH3 >> 3H + N. Образовавшийся атомарный азот диффундирует в металл, образуя азотистые фазы. При температуре азотирования ниже 591 °С азотированный слой состоит из трёх фаз (рис. 1.1.1.): e - нитрида Fe2N, g' - нитрида Fe4N, a - азотистого феррита, содержащего около 0,01% азота при комнатной температуре. При температуре азотирования 600-650° С возможно образование ещё и g-фазы, которая в результате медленного охлаждения распадается при 591 °C на эвтектоид a + y1. Твёрдость азотированного слоя увеличивается до HV = 1200 (соответствует 12 Гн/м2)и сохраняется при повторных нагревах до 500-600°C, что обеспечивает высокую износоустойчивость деталей при повышенных температурах. Азотированные стали значительно превосходят по износоустойчивости цементированные и закалённые стали. Азотирование - длительный процесс, для получения слоя толщиной 0,2—0,4 мм требуется 20—50 часов. Повышение температуры ускоряет процесс, но снижает твёрдость слоя. Для защиты мест, не подлежащих азотированию, применяются лужение (для конструкционных сталей) и никелирование (для нержавеющих и жаропрочных сталей). Для уменьшения хрупкости слоя А. жаропрочных сталей иногда ведут в смеси аммиака и азота.

Таким образом с задачей удаления упрочненного азотированного слоя можно справиться внедрением электрохимического метода обработки. Поскольку при этом методе не происходит непосредственного контакта электрод инструмена с обрабатываемой поверхностью, износ инструмента будет минимален, к тому же цена расходных материалов в разы ниже стоимости абразивного круга, применяемого при перешлифовке коленчатого вала.

С проблемой отсутствия упрочненного слоя при уменьшении азотированного слоя на 0,5 мм и более можно бороться применив проверенный метод индукционной закалки. Быстрая скорость процесса закалки и относительная дешевизна метода дадут заметный экономический эффект от внедрения метода. К тому же существует возможность перенятия опыта ООО «ИНТЕРМ», описанного в первом разделе.

азотированный коленчатый вал двигатель

Информация по теме:

Расчёт потребляемой мощности
Определение рабочих нагрузок Сила тяжести бетонной смеси Н: Полная: Gсм = Vз*ρсм*g Gсм =3,3*9,81*2500 = 80932,5 Н Поднимаемая за счёт сил трения: G1 = 0,85 Gсм G1 = 0,85*80932,5 = 68792,6 Н Поднимаемая в лопастях: G2 = 0,15 Gсм = Gсм – G1 G2 = 80932,5 - 68792,6 = 12139,9 Н Где Vз – объём готов ...

Ориентировочный выбор двух типов судов для перевозки заданного груза
Необходимо выбрать два наиболее конкурентоспособных судна. В качестве приближенного критерия для ориентировочного выбора судна примем минимальные расходы на 1 т при перевозке груза на 1000 км: , где S – себестоимость содержания судна в ходу, дол/сут; V-скорость судна в спокойной воде, км/час Q- Гру ...

Технико-эксплуатационные характеристики причалов, складов, механизации, подъездных путей и дорог
Генеральный план морского порта компонуется с учетом требований СНиП 11-01-95 и РД 31.3.01.01-93. На генеральном плане наносятся существующие и проектируемые (реконструируемые) и подлежащие сносу здания и сооружения, объекты охраны окружающей среды и благоустройства, озеленения территории и принцип ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru