Подбор технологического оборудования для участка ремонта коленчатых валов.
Исходя из выше приведенных методик, участок будет оборудован:
Таблица 3.4.1 Габаритные размеры оборудования
|
Наименование |
Кол-во |
Габаритные размеры, мм |
|
Станок шлифовальный |
2 |
3650х2250х1800 |
|
Электроэрозионный станок |
1 |
967х450х1800 |
|
Сварочный полуавтомат |
1 |
480х275х380 |
|
Приспособление для правки коленчатых валов |
1 |
1200х70х700 |
|
Призма |
1 |
1200х30х40 |
|
Компрессор |
1 |
2030x680x1400 |
|
Шкаф инструментальный |
2 |
1850x600x500 |
|
Верстак |
1 |
870x1200x700 |
|
Стеллаж |
2 |
2000x1000x300 |
Уточненный расчет площади участка
м2
Разработан способ удаления упрочненного азотированного слоя коленчатого вала КАМАЗ Евро-2.
Упрочнение коленчатого вала после шлифовки на глубину более 0,5 мм будет производится индукционной закалкой токами высокой частоты.
Даны практические рекомендации по финишной обработке коленчатого вала после его ремонта.
Разработан технологический проект участка ремонта коленчатых валов КАМАЗ.
По результатам выполненного проекта состояния вопроса ремонтопригодности коленчатого вала можно сделать следующие выводы:
Основными причинами ремонта или замены коленчатого вала являются задиры шеек, изнашивание выше предельных значений при задирах, усталостное разрушение, остаточные деформации в виде изгиба оси, трещины на поверхности шеек, которые обусловлены завершением процесса проворачивания вкладышей. От завершения или предупреждения этого процесса зависит и ремонтопригодность и долговечность коленчатого вала.
Следует отметить, что выход из строя азотированных коленчатых валов чаще всего обусловлен небрежной эксплуатацией. Частые перегрузы, следствием которого является перегрев трущихся пар в дополнении с не качественным моторным маслом приводят к поломке двигателя.
Коленчатые валы двигателей Евро-2 КАМАЗ-740 допускают ремонт перешлифовкой в первый ремонтный размер, без повторного упрочнения шеек. Модели владышей коленчатого вала 740.60 позволяют ремонтировать коленчатый вал снижением толщины шеек на 0,25 мм по диаметру. Однако не глубокий упрочненный слой глубиной 0,5-0,7 мм, снижает возможность ремонтопригодности коленчатого вала при глубоких задирах, когда требуется перешлифовка на два ремонтных размера. А также высокая твердость азотированного слоя не позволяет применять привычный метод перешлифовки коленчатого вала в ремонтный размер из-за повышенного расхода абразивного круга. В случаев глубокого проворота и задиров шеек необходимо будет провести повторное упрочнение.
Информация по теме:
Выбор нормативов и корректирующих коэффициентов
Нормативные данные: =4000, =16000 Пробег до капитального ремонта: =300000 км Нормативная трудоемкость: =0.15; =3.6; =14.4; =3.0 Нормативы принятые по ОНТП-01-91 К1=0.9 К2=1 К2 ТО=1 К2ТР=1 К3=3 К3 ТО=1 К3 ТР=1 К4 ТР= (+++) Ч Ан +(+++) Ч Акр /4ЧАсс К4 ТР=(0.4+0.7+1+1.2) Ч 99 +(1.3+1.4+1.6+1.9) Ч 66 / ...
Конструкция пневматического упругого элемента
Упругие элементы являются одним из основных элементов системы упругого подвешивания во многом определяющим ее конструкцию и ходовые качества подвижного состава. Они аккумулируют энергию ударов колес при движении по неровностям, путевого устройства и затем передают ее кузову в процессе колебаний. Пн ...
Устройство коробки передач ГАЗ-51
Коробка передач служит для преобразования крутящего момента, передаваемого от двигателя к ведущим колесам, по величине и направлению (задний ход). Кроме того, коробка передач позволяет длительное время разъединять двигатель и трансмиссию. Такая необходимость появляется во время стоянки автомобиля и ...