Шельф группы морей нашей страны находится в Арктике с исключительно суровыми климатическими и ледовыми усилиями. Продолжительность ледового периода составляет 6 мес и более, а в некоторых районах целый год. Аналогичные условия характерны для дальневосточных морей. Опыт строительства морских трубопроводов с о. Сахалин на материк через пролив Невельского. Данный район нельзя отнести к особо сложным районам региона. Незначителен и зарубежный опыт строительства подводных трубопроводов в арктических районах Канады и США. Несмотря на публикацию в печати ряда интересных сообщений о проектах строительства морских трубопроводов в районах Канадского арктического архипелага, в настоящее время между арктическими островами построено лишь несколько экспериментальных участков трубопровода длиной в несколько километров. В заливе Кука на небольшой глубине проложено несколько трубопроводов небольшого диаметра от нефтедобывающей платформы к берегу.
Главное препятствие при строительстве трубопроводов в таких районах — суровые климатические условия и ледовые условия, отдаленность от промышленных районов и связанная с ней трудность доставки грузов. Особенно сложно организовать прокладку трубопровода в ледовых условиях. Часто это связано с кратковременностью межледового периода, во время которого можно было бы уложить трубопровод традиционными методами, с наличием подвижных льдов в течение всего сезона ледостава, препятствующих укладке трубопровода со льда, с торосистостью льда, создающей препятствия при укладке трубопровода с припайного льда, и т.п.
На основе отечественного опыта строительства подводных трубопроводов через реки в зимних условиях во ВНИИСТе были разработаны методы прокладки морских трубопроводов в условиях прочного припайного льда. Один из таких методов — укладка трубопроводов с применением ледового стингера. Заранее изготовленный трубопровод вмораживают в лед ,показано на рисунке 1.8, например путем полива водой. Затем со стороны погружаемого конца трубопровода одновременно с двух сторон баровой машины лед прорезается насквозь. Под собственной тяжестью трубопровод вместе с ледовым покровом под ним (ледовый стингер) опускается на грунт. Ледовый стингер под трубой обладает определенной, заранее рассчитанной плавучестью и создает разгружающий эффект благодаря тому, что лед легче воды. Регулируя ширину ледового стингера, можно изменять вес трубопровода в воде, доводя его до минимального, что позволяет увеличить глубину укладки трубопровода.
Рисунок 1.8 — Укладка трубопровода с помощью «ледовой подстилки»: 1 — трубопровод; 2 — прорезь во льду; 3 — лед
Другой метод укладки, показанный на рисунке 1.9, предусматривает поэлементную сборку трубопровода из отдельных труб на платформе-трубоукладчике, предназначенном для работы в ледовых условия. Трубоукладчик состоит из сборочной платформы (из двух понтонов), на которой размещается трубопровод, лежащей на опорных роликах, грузовой лебедки, связанной тросом с анкерной сваей, и закрытого от непогоды помещения вокруг трубопровода. За кормой платформы распложены ледорезная машина и поддерживающее устройство, связанные с платформой тросовыми тягами. Поддерживающее устройство состоит из двух понтонов с полозом, соединенных между собой порталом. К центру портала подвешен полиспаст с верхним неподвижным и нижним подвижным шкивами. Шкив поддерживает подвеску с роликовыми опорами, соединенными между собой шарниром. Ледорезная машина включает в себя корпус, движущийся по льду на полозьях, и два цепных бара для разрезания льда. На корпусе машины установлен механический привод для вращения цепи баров, их подъема или опускания во время работы.
Информация по теме:
Характеристики судовой главной энергетической установки
вспомогательных механизмов На судно BBC «Anglia» при постройке был установлен дизельный двигатель немецкого производителя фирмы “MAN” типа 9L 32/40. Основными технические характеристики: мощность двигателя – 3960 кВт или 5306,4 л.с.; скорость вращения вала постоянная и равна 750 об/мин.; внешняя те ...
Простой вагона на станции с местным грузом
Простой вагона на станции под операциями прибытия t = , (30) где - вагоно-часы простоя вагона с местным грузом от прибытия до начала грузовых операций - число вагонов с местным грузом, прибывших на станцию t = , Простой вагона на станции под грузовыми операциями t = , (31) где - вагоно-часы простоя ...
Расчет основных параметров складов
Характеристики склада Площади на товарных складах (рис. 5) обычно делят на помещения основного производственного назначения и вспомогательные. Первые служат для выполнения основных технологических операций, в том числе для хранения товаров, экспедиции и переработки. Вспомогательные помещения предна ...