При укладке с ледового трубоукладчика необходимо было выяснить взаимодействие опускаемого трубопровода со льдом в майне. Выяснилось, что лед почти любой толщины без всяких поперечных надрезов беспрепятственно обламывается трубопроводом (участками до 15 м в натуре). Разломанные куски льда частично запасовываются под лед (в сторону майны), частично всплывают в майне после укладки трубопровода. Это явление благоприятствует укладке труб.
В Канаде разработан трубоукладчик, изображенный на рисунке 1.10, для укладки со льда предварительно изготовленной нитки трубопровода. Он состоит из рамы с полозом, который двигается по льду. На раме смонтирована ферма-направление, которая может поворачиваться на шарнире в вертикальной плоскости. В носовой части имеется неподвижный направляющий желоб, в кормовой части на тросах за проушины подвешен стингер. К раме прикреплена продольная балка с вмонтированным в неё колесом-фрезой для разрушения льда. В средней части рама трубоукладчика поддерживается гусеничной тележкой.
Рисунок 1.10 — Ледовый трубоукладчик для арктических районов Канады: 1 — салазки; 2 — рама; 3 — ферма-направление; 4 — шарнир; 5 — трубопровод; 6 — носовое направляющее устройство; 7 — лед; 8 — рама; 9 — гусеница с тележкой; 10 — колесо-фреза; 11 — продольная балка; 12 — стингер; 13 — проушина; 14— трос
Устройство работает следующим образом. Смонтированный и испытанный на льду трубопровод последовательно пропускается через направляющий желоб, ферму-направление и стингер. При продвижении трубоукладчика вперед, например за счет натяжения троса, связанного с анкером во льду, трубопровод проходит по всем направляющим с заданным радиусом изгиба. Для изменения глубины укладки, необходима замена стингера и фермы-направления. Лед прорезается колесом-фрезой. Трубоукладчиком такой конструкции можно укладывать только готовый (полностью собранный и сваренный на льду) трубопровод. Однако сборка и сварка трубопровода непосредственно на льду в ряде случаев затруднена, например в арктических условиях.
Для островов арктических районов Канады разработан способ протаскивания по дну трубопроводов с использованием припайного льда в качестве опоры для тяговых механизмов, которые устанавливают прямо на льду. Схема протаскивания подводного трубопровода между островами арктических районов Канады изображена на рисунке 1.11. протаскивание трубопровода осуществляют в проливе между островами следующим образом. Оголовок трубопровода, смонтированного на берегу, соединяют стальным тросом с тяговыми салазками, установленными на лед пролива. Салазки буксируют тросами по льду с помощью двух тракторных лебедок, закрепленных к анкерным столбам, вмороженным в лед на расстоянии 1700 м от салазок. С помощью многочерпакового канавокопателя во льду впереди салазок прорезается майна, через которую проходит тяговый трос в воду к оголовку трубопровода. Впереди движущегося по дну трубопровода установлен специальный подводный струг, разрабатывающий траншею, в которую опускается протяиваемый трубопровод.
Информация по теме:
Знаки приоритета
Единственная группа знаков, имеющих разную форму и окраску. Знаки приоритета устанавливают очередность проезда транспортных средств на перекрестках, пересечениях проезжих частей, узких участков дороги. Знак 2.1 "Главная дорога", установленный в начале дороги дает преимущественное право пр ...
Определение длины звеньев
Длина звеньев определяются по схеме транспортной сети. Результаты заносим в таблицу Таблица 2. Определение звеньев транспортной сети Звено Длина, км Звено Длина, км А02 – А03 1,5 А41 – А22 3,5 А02 – А21 3,5 А41 – А62 3,5 А03 – А17 6 А41 – А32 2,5 А03 – А21 4,5 А54 – А41 5 А03 - А25 4,5 А54 – А86 5, ...
Расчет зоны ТР
Расчет необходимого количества постов текущего ремонта Хтр, ед., определяется по формуле Хтр = (Тп Ч Ф) / (Фм Ч nсм Ч Рп Ч ŋн) Где Тп – трудоекость на объекте проектирования, чел.Ч ч Ф – годовой фонд времени рабочего места, дн.; nсм – количество смен, Рп – количество рабочих на одном посту, че ...