Строительство трубопроводов в ледовых условиях

Страница 4

Рисунок 1.11 — Схема протаскивания подводного трубопровода между островами арктических районов Канады 1 — трубопровод; 2 — подводный струг; 3 — погруженный трос; 4 — траншея; 5 — тяговые салазки; 6 — тяговые тросы; 7 — тракторы с тяговыми лебедками; 8 — анкерные столбы; 9 — траншеекопатель; 10 — бульдозер, выравнивающий отвалы раздробленного льда

После протаскивания на определенную длину захваты тяговых лебедок переставляют на новые анкерные столбы. В этот момент натяжение салазок обеспечивается тракторной лебедкой за счет массы самого трактора. По мере увеличения глубины моря погруженный трос наращивается.

Исследования, проведенный в Канаде, показали, что лед можно искусственно утолщать со скоростью 25 мм/ч путем полива его морской водой вдоль строительно-монтажной полосы с одновременным заполнением ледовой спайкой всех трещин. При этом лед может выдержать значительные вертикальные нагрузки от находящейся на нем техники. Особенно большие нагрузки он выдерживает в горизонтальном направлении, что обеспечивает протаскивание трубопроводов по дну моря.

Одним из трубопроводов, проложенных в зимних условиях со льда в море, является нефтепровод сечением 426×11 мм через пролив Невельского с о. Сахалин на материк на глубинах до 23 м. Построенный трестом Союзподводгазстрой трубопровод имеет протяженность 9 км. Примечательно, что укладка части трубопровода в относительно мелководной зоне моря проводилась в зимний период со льда. Так как припайный лед в проливе обычно достигает толщины 0,6—1 м, при операциях по укладке использовались различные грузоподъемные машины. Схема укладки трубопровода со льда в проливе Невельского показана на рисунке 1.12.

Рисунок 1.12 — Укладка трубопровода со льда в проливе Невельского:

1 — лед; 2 — трос для отстропки разгружающих понтонов; 3 — майна во льду; 4 — разгружающий понтон; 5 — дно пролива; 6 — положение трубопровода после укладки очередной секции; 7 — трубопровод

Плети трубопровода длиной 350—700 м изготавливали на берегу, покрывали футеровкой и оснащали чугунными пригрузами. Затем их буксировали по льду, раскладывали вдоль трасы и сваривали между собой в нитку длиной 2500 м. Каждый участок трубопровода длиной по 300 м оснащали грузоподъемными понтонами (7 шт. по 1,5 т). Рядом с трубопроводом ледорезной машиной во льду прорезалась майна шириной 1,5 м и длиной 300 м, в которую с помощью лебедок затаскивался трубопровод, плавающий на поверхности майны. Затем путем залива воды в головной участок плети проводилось последовательное затопление трубопровода. После опускания трубопровода на грунт понтоны отсоединяли от трубопровода и поднимали со дна моря. Процесс укладки продолжался. Трубопровод опускался на дно в траншею, открытую земснарядом до ледостава.

В разработанной ВНИИСТом технологии строительства перехода через Байдарацкую губу газопровода п-ов Ямал — Центр укладка большого участка трубопровода производится с припайного льда. Общая длина морской части трубопровода от о. Литке на восточном берегу губы до пос. Яры на западном берегу составляет 67 км (из них 18 км с устойчивым припайным льдом у берегов). Примерно раз в 5 лет губа целиком промерзает. Время существования ледового покрова с толщиной 0,6—1,2 м составляет примерно 5—6 мес. Через губу прокладывается пять ниток трубопровода из обетонированных труб сечением 1020×20 мм, укладываемых различными способами в двух разнохарактерных зонах. В береговой зоне и на прибрежном участке траншею для заглубления труб разрабатывают с ледового покрова роторным и одночерпаковыми экскаваторами на глубину до 2 м. Сваренный и испытанный на бровке траншеи трубопровод укладывают в траншею с помощью трубоукладчиков. В целом процесс не отличается от принятого для сухопутных трубопроводов. На участке, где глубина превышает 2—3 м, при укладке используют ледовый стингер или ледовый трубоукладчик. В район строительства трубы доставляют по льду вдоль трасы трубопровода с помощью саней-трубовозов с тягой по льду трактором, а расчистку трассы от торосов осуществляют бульдозером и горизонтально-фрезерными агрегатами. подводные траншеи для заглубления трубопроводов на этом участке отрывают заранее по чистой воде с помощью земснарядов. Засыпка проводится путем естественного замыва придонным грунтом.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава
Для целей планирования производственная программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава в автотранспортном предприятии определяется в следующей последовательности. 1. Определение исходных данных. К исходным данным относятся: модель автомобиля, списочное количество, сред ...

Цены и ценовая политика. Особенности ценообразования
Качество в большинстве случаев воспринимается потребителем в процессе предоставления услуг, поэтому нельзя полагаться на окончательный контроль как на способ влияния на качество услуг. Качество или отклонение от него может проявляться через определенное, иногда значительное время после предоставлен ...

Схема загрузки грузового помещения
В качестве оптимального варианта загрузки полуприцепа была выбрана коробочная загрузка. В этом случае полуприцеп используется на 63.3% своего объема, а по грузоподъемности на 99.7%. Максимальное количество коробок 1044, масса груза 26100 кг. Расположение коробок в полуприцепе показано на рисунках 1 ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru