Организация рабочих мест поездных диспетчеров при объединении диспетчерских кругов

Транспорт сегодня » Организация работы железной дороги » Организация рабочих мест поездных диспетчеров при объединении диспетчерских кругов

Страница 1

Анализ наиболее вероятных опасных и вредных факторов (овпф) на рабочем месте

Одним из наиболее вероятных опасных вредных производственных факторов следует назвать следующие:

– физические;

– психофизиологические.

В ходе рабочей смены каждому диспетчеру приходится очень долгое время находится в сидячем положении, т. к. ему необходимо вести график движения поездов, вести переговоры с дежурными по станциям и дежурными по депо, локомотивными бригадами. Происходит большая нагрузка на скелет человека, в особенности на позвоночник. Так же в течение смены большая нагрузка падает на анализаторы человека: глаза и органы слуха. В особенности нагрузка на анализаторы ложится при работе на участках с диспетчерской централизацией, где поездной диспетчер сам следит по табло за движением поездов и руководит работой станционных устройств.

В работе поездного диспетчера многое зависит от его внимания и сосредоточенности на выполнение своих функций. От того, насколько правильно принято решение, зависит работа других людей, а подчас и их жизнь. Поэтому немаловажны показатели микроклимата в помещении, где работает диспетчер.

Установлено, что в помещениях с высокой температурой и уровнем углекислоты, превышающим норму на 0,5%, оператор уже через 1,5 часа работы не может сосредоточиться на функциях его деятельности.

В нестандартных ситуациях, таких как опоздание поездов, аварии, крушения, продолжительные ремонты на линии, от поездного диспетчера требуется особое внимание, что приводит к высоким нервно-психическим нагрузкам. Известны случаи инсульта у поездных диспетчеров от сильной нагрузки.

Все вышеизложенное требует хорошей организации рабочих мест в соответствии с нормами, предъявляемыми к уровню опасных вредных производственных факторов.

Некоторые данные приведены в таблице 14.1.

Таблица 14.1.

Наименование ОВПФ

Условия появления

Нормативные мероприятия

Нормативный документ

Психофизиологические Нервно-психические перегрузки

Неудовлетворенность работой, интеллектуальность операций, высокая степень ответственности; неудовлетворительная организация рабочих мест, напряженность внимания, неблагоприятная производственная среда.

Использование специальных методик, позволяющих определить напряженность труда, нормализация режимов труда и отдыха. Организация рабочих мест с учетом эргономики.

Инструктивные указания по НОТ МПС 1982 г. ГОСТы систем «ЧМС» Руководство Р2.2.013–94 Госкомсанэпиднадзор РФ

Разработка мероприятий по нормализации условий труда поездных диспетчеров

Одним из основных мероприятий и самыми главными, на наш взгляд, являются профессиональный отбор и обучение. Человек, который заранее знает какие функции он должен выполнять и как лучше это делать, по моему мнению, будет нести меньшую нагрузку на нервную систему за счет того, что не будет совершать лишних, а также непрофессиональных действий. Профотбор позволит обеспечить надежную работу диспетчера в экстремальных ситуациях.

Еще одним мероприятием является техническое оснащение рабочего места поездного диспетчера. Различные автоматические системы, способные давать и обрабатывать необходимую информацию, выдавать предварительные решения по поездной работе, вести расчет перспективного плана работы, способны значительно снизить нагрузку на диспетчера.

Особое внимание следует уделить организации рабочего места с точки зрения эргономии. Наиболее совершенными являются автоматизированные рабочие места (АРМ).

Основные функциональные элементы АРМ:

– средства отображения информации (табло, дисплеи, печатающие устройства, графопостроители);

– средства управления (пульты);

– средства связи;

– вспомогательные устройства.

При проектировании АРМ учитывается необходимость обеспечения хорошей информативной поддержки, создания достаточного рабочего пространства, создания надежной системы информации отказов и ошибок, определенные показатели факторов окружающей среды.

Использование АРМ позволяет снизить нагрузку на поездных диспетчеров, улучшить их работу, а иногда и сократить их штат, что в свою очередь приводит к сокращению расходов.

Обеспечение пожарной безопасности диспетчерских помещений

Одним из способов обеспечения пожарной безопасности являются организационно-технические мероприятия. К ним можно отнести обучение персонала действиям в случае пожара, оборудование рабочих мест средствами пожаротушения (огнетушители, стационарные системы), оборудование системой пожарной сигнализации, составление планов эвакуации персонала, устранение причин возможных возгораний.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Передающая часть ультразвукового дальномера
Рисунок 3.1 Передающая часть УЗД Тактовый генератор передающей части УЗД построен на прецизионном таймере 1006ВИ1 (NE555). Такое решение обеспечивает стабильность частоты. Изменяя номинал R2 возможна подстройка частоты. Но скважность импульса отлична от двух. Для обеспечения скважности Q=2 применяе ...

Техническая документация
Журнал формы ТУ-152 – бортовой журнал работы локомотива в эксплуатации. Он заполняется мастером текущего ремонта или его заменяющим работником, а также слесарем по ремонту соответствующего оборудования или узла до отправления локомотива в эксплуатацию, далее его заполняет локомотивная бригада до оч ...

Расчет производительности технологической линии
Т.к. технологическая линия не имеет погрузчиков и состоит из портальных кранов то сводиться к определению производительности портального крана. Производительность портального крана Р = G *, где G – вес подъема груза; 3600 – количество секунд в часе; Тц – продолжительность рабочего цикла. Тц = Тц1 - ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru