Организация рабочих мест поездных диспетчеров при объединении диспетчерских кругов

Транспорт сегодня » Организация работы железной дороги » Организация рабочих мест поездных диспетчеров при объединении диспетчерских кругов

Страница 3

В составе капитальных вложений учитываются: затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, на испытания и доработку опытных образцов, затраты на приобретение, доставку, монтаж, демонтаж, техническую подготовку, наладку производства; стоимость необходимых производственных площадей и других элементов основных фондов; затраты на технические мероприятия и устройства, предотвращающие отрицательные последствия влияния эксплуатации техники на природную среду, а также на условия труда.

При реорганизации диспетчерских кругов необходимо:

– переоборудовать имеющиеся помещения;

– установить новые системы телекоммуникаций и реорганизовать старые;

– установить дополнительные телекоммуникации, переходные устройства между существующими системами диспетчерской централизации и новыми.

Монтажные работы, связанные с реконструкцией пульт-табло диспетчерского круга принимаем равными экономии, полученной за счет высвобождения помещения для бывшего круга и его полезного использования.

При переходе с тепловозной тяги на электрическую необходимо:

– осуществить электрификацию главных путей (постоянной сети, тяговые подстанции и путей станции);

– осуществить закупку электроподвижного состава (предлагаются электровозы ВЛ‑80);

– системы автоматики и телемеханики перевести в режим работы подвижного состава с питанием переменного тока.

На сегодняшний день предпосылками сокращения диспетчерских кругов и перехода на электрическую тягу являются следующие:

– строительство порта в Лиинахамари;

– обеспокоенность норвежской стороной неблагоприятной экологической обстановкой в связи с использованием тепловозной тяги.

Поэтому существует предварительная договоренность об оказании помощи в переходе на электрическую тягу, что выражается в готовности норвежской стороны проведения техоснащенности с дальнейшей компенсацией при использовании провоза грузов к строящемуся порту.

Поэтому при определении экономического эффекта затраты по капиталовложениям не рассчитываются.

Расчет экономии, получаемой в результате более эффективного управления и внедрения электротяги

Экономия от применения новой системы управления будет складываться из следующего:

– сокращение фонда оплаты труда диспетчерского персонала;

– увеличение пропуска поездов за счет увеличения скорости движения.

Экономия от внедрения электротяги сложится из:

– увеличение участковой скорости за счет увеличения скорости движения поездов по перегонам;

– сокращения парка локомотивов, находящихся в эксплуатации.

Произведем примерные расчеты. При имеющихся четырех диспетчерских кругах фонд месячной заработной платы составит:

Ф з.мес. = Ч дисп.*N кр.*З д.мес. * 1,39 * 2,3 (34)

Где Ч дисп. – численность диспетчеров одного круга;

Nкр. – число кругов;

З д.мес. – заработная плата диспетчера за месяц;

1,39 – коэффициент, учитывающий социальное и медицинское страхование и другие начисления на зарплату;

2,3 – коэффициент, учитывающий районные надбавки.

Начисления на заработную плату в бюджет и внебюджетные фонды составляет 39%, из них: 28% – Пенсионный фонд; 3,6% – в фонд медицинского страхования; 5,4% – в фонд социального страхования; 1,5% – в государственный фонд занятости.

Ф з.мес. = 4 * 4 *1500 * 1,39 * 2,3 = 76 728 (руб.)

Ф з.год. = 76 728 * 12 = 920 736 (руб.)

При сокращении круга:

Ф з.мес. = 4 * 3 * 1500 * 1,39 * 2,3 = 57 546 (руб.)

Ф з.год. = 57 546 * 12 = 690 552 (руб.)

Сокращение расходов

D Ф з.мес. = 76 728 – 57 546 = 19 182 (руб.)

D Ф з.год. = 920 736 – 690 552 = 230 184 (руб.)

Увеличение участковой скорости в среднем на 7–9 км/час. приведет к сокращению времени хода поездов по участкам направления, а соответственно к сокращению бригадо-часов работы.

При себестоимости тепловозного бригадо-часа 49 руб., а электровозного – 39 руб. будем иметь при размере движения в 5 пар поездов в сутки.

З б-ч.тепл. = 13,5 * 5 * 2 * 49 = 6 615 (руб.)

З б-ч.электр. = 11 * 5 * 2 * 39 = 4 290 (руб.)

За год

З б-ч.тепл./год = 6 615 * 365 = 2 414 475 (руб.)

З б-ч.электр./год = 4 290 * 365 = 1 565 850 (руб.)

Экономия составит

D З б-ч./год = 2 414 475 – 1 565 850 = 848 625 (руб.)

В себестоимость тепловозного и электровозного бригадо-часа брались следующие статьи расходов: основная заработная плата производственных рабочих, дополнительная заработная плата, начисления на заработную плату, материалы, амортизация основных средств, топливо, теплоэнергия, электроэнергия, инструмент и малоценный инвентарь, запасные части и текущий ремонт, прочие расходы.

Затраты на топливно-энергетические ресурсы составляют значительную часть себестоимости, поэтому снижение этих затрат на единицу транспортной продукции даже в незначительном количестве позволит обеспечить сбережение материальных средств. В графическом материале приведены укрупненные статьи расходов, что связано с желанием нагляднее показать увеличение рентабельности единицы продукции за счет снижения затрат на топливо. Достаточно сказать, что себестоимость тепловозного бригадо-часа значительно выше электровозного из-за. использования импортной арктической солярки из Норвегии, а т. к. она приобретается на валюту, то и доля топлива соответственно выше. Тогда как переход на электрическую тягу позволит использовать электроэнергию Кольской АЭС, что позволит значительно снизить долю затрат на энергоносители.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru