Азотирование имеет ряд преимуществ и недостатков.
Главным достоинством технологии азотирования является высокая твердость упрочненного слоя, HV до 1200.
Азотированные коленчатые валы КАМАЗ, изготовленные из стали марки 42ХМФА ТУ 14-1-1296-75 имеют твердость в районе 800 HV, при требованиях чертежа не менее 600 HV. Следующим положительным моментом азотированного коленчатого вала может являться то, что при азотировании происходит поверхностное насыщение всей детали, а не только шеек как при индукционной закалке. Это повышает прочность вала на изгиб.
К недостаткам можно отнести целый рад факторов:
1. Процесс азотации занимает довольно длительное время, до 30 часов и более трудоемок по выполнению;
2. Толщина упрочненного слоя составляет не более 0,5-0,7 мм;
3. Упрочненный слой с высокой твердостью трудно обрабатываем;
4. Насыщение нитридами всей поверхности вала в то же время снижает его пластичность;
5. При перегреве азотированного участка происходит его разрыв, а не расширение как в случае с ТВЧ.
Информация по теме:
Схема загрузки грузового помещения
В качестве оптимального варианта загрузки полуприцепа была выбрана коробочная загрузка. В этом случае полуприцеп используется на 63.3% своего объема, а по грузоподъемности на 99.7%. Максимальное количество коробок 1044, масса груза 26100 кг. Расположение коробок в полуприцепе показано на рисунках 1 ...
Показатели работы направления
В данном разделе мы рассмотрим некоторые показатели работы Мурманского отделения. К ним отнесем следующие, оказывающие на величину отделенческих показателей составляющие: план погрузки, норма выгрузки, участковая скорость, коэффициент порожнего пробега, коэффициент участковой скорости, вагонное пле ...
Характеристика судовых устройств и систем
Судовые устройства служат для обеспечения нормального функционирования судна в соответствии с его назначением. На судне, выбранным мною объектом дипломной работы имеются следующие устройства: 1) рулевое устройство, обеспечивающее управляемость судна и является наиболее важным из остальных устройств ...