Азотирование имеет ряд преимуществ и недостатков.
Главным достоинством технологии азотирования является высокая твердость упрочненного слоя, HV до 1200.
Азотированные коленчатые валы КАМАЗ, изготовленные из стали марки 42ХМФА ТУ 14-1-1296-75 имеют твердость в районе 800 HV, при требованиях чертежа не менее 600 HV. Следующим положительным моментом азотированного коленчатого вала может являться то, что при азотировании происходит поверхностное насыщение всей детали, а не только шеек как при индукционной закалке. Это повышает прочность вала на изгиб.
К недостаткам можно отнести целый рад факторов:
1. Процесс азотации занимает довольно длительное время, до 30 часов и более трудоемок по выполнению;
2. Толщина упрочненного слоя составляет не более 0,5-0,7 мм;
3. Упрочненный слой с высокой твердостью трудно обрабатываем;
4. Насыщение нитридами всей поверхности вала в то же время снижает его пластичность;
5. При перегреве азотированного участка происходит его разрыв, а не расширение как в случае с ТВЧ.
Информация по теме:
Корреляционно-регрессионный
анализ и моделирование статистических связей
Построение регрессионных и корреляционных моделей не показало значимых связей между анализируемыми показателями. По нашему мнению, это во многом связано с тем, что развитие внутреннего водного транспорта во многом зависит от тенденций развития других транспортных отраслей, а также от воздействия вн ...
Особенности практического обучения
В отличие от теоретической подготовки, практическая подготовка водителей во всех организациях, занятых на рынке данных услуг, носит проблемный характер. Низкие показатели при сдаче квалификационных экзаменов на право получения водительского удостоверения в практической его части говорят о глубокой ...
Период адаптации
Попытки повернуть фары автомобиля вслед за рулем люди начали предпринимать сразу после появления самих фар. Ведь это удобно - освещать ту часть дороги, куда ты едешь. Однако механическая связь фар и руля не позволяла соотносить угол поворота лучей со скоростью движения, и правила начала века " ...