Свойства азотированных коленчатых валов

Транспорт сегодня » Ремонт коленчатого вала двигателя Евро-2 КАМАЗ-740 » Свойства азотированных коленчатых валов

Азотирование имеет ряд преимуществ и недостатков.

Главным достоинством технологии азотирования является высокая твердость упрочненного слоя, HV до 1200.

Азотированные коленчатые валы КАМАЗ, изготовленные из стали марки 42ХМФА ТУ 14-1-1296-75 имеют твердость в районе 800 HV, при требованиях чертежа не менее 600 HV. Следующим положительным моментом азотированного коленчатого вала может являться то, что при азотировании происходит поверхностное насыщение всей детали, а не только шеек как при индукционной закалке. Это повышает прочность вала на изгиб.

К недостаткам можно отнести целый рад факторов:

1. Процесс азотации занимает довольно длительное время, до 30 часов и более трудоемок по выполнению;

2. Толщина упрочненного слоя составляет не более 0,5-0,7 мм;

3. Упрочненный слой с высокой твердостью трудно обрабатываем;

4. Насыщение нитридами всей поверхности вала в то же время снижает его пластичность;

5. При перегреве азотированного участка происходит его разрыв, а не расширение как в случае с ТВЧ.

Информация по теме:

Устройство коробки передач ГАЗ-51
Коробка передач служит для преобразования крутящего момента, передаваемого от двигателя к ведущим колесам, по величине и направлению (задний ход). Кроме того, коробка передач позволяет длительное время разъединять двигатель и трансмиссию. Такая необходимость появляется во время стоянки автомобиля и ...

Имидж компании, и ее маркетинговая политика
Репутация России как страны с "закрытой" экономикой и низкая инвестиционная привлекательность страны оказывают негативное влияние на продвижение услуг российских авиакомпаний на международных маршрутах. Пока ими пользуются в основном россияне, иностранцы же с большой степенью опасения пок ...

Разработка мероприятий по повышению надежности кронштейна и тросовой проводки вертолета Ми-8Т
В данной работе были так же выявлены функциональные отказы не только гидроусилителей, но и кронштейна с тросовой проводкой, находящихся в хвостовой балки вертолета, по этому нужно будет предпринять какие-либо решения для предотвращения этих отказов. Есть два пути решения этой проблемы: 1. Упрочнени ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru