Свойства азотированных коленчатых валов

Транспорт сегодня » Ремонт коленчатого вала двигателя Евро-2 КАМАЗ-740 » Свойства азотированных коленчатых валов

Азотирование имеет ряд преимуществ и недостатков.

Главным достоинством технологии азотирования является высокая твердость упрочненного слоя, HV до 1200.

Азотированные коленчатые валы КАМАЗ, изготовленные из стали марки 42ХМФА ТУ 14-1-1296-75 имеют твердость в районе 800 HV, при требованиях чертежа не менее 600 HV. Следующим положительным моментом азотированного коленчатого вала может являться то, что при азотировании происходит поверхностное насыщение всей детали, а не только шеек как при индукционной закалке. Это повышает прочность вала на изгиб.

К недостаткам можно отнести целый рад факторов:

1. Процесс азотации занимает довольно длительное время, до 30 часов и более трудоемок по выполнению;

2. Толщина упрочненного слоя составляет не более 0,5-0,7 мм;

3. Упрочненный слой с высокой твердостью трудно обрабатываем;

4. Насыщение нитридами всей поверхности вала в то же время снижает его пластичность;

5. При перегреве азотированного участка происходит его разрыв, а не расширение как в случае с ТВЧ.

Информация по теме:

Ориентировочный выбор двух типов судов для перевозки заданного груза
Необходимо выбрать два наиболее конкурентоспособных судна. В качестве приближенного критерия для ориентировочного выбора судна примем минимальные расходы на 1 т при перевозке груза на 1000 км: , где S – себестоимость содержания судна в ходу, дол/сут; V-скорость судна в спокойной воде, км/час Q- Гру ...

Кинематика шатуна
Шатун кривошипно-шатунного механизма совершает сложное плоскопараллельное движение: переносное вместе с поршнем и относительное качение вокруг поршневого пальца. Анализ качательного движения шатуна необходим для последующего определения действующих в нём сил. Угловое перемещение шатуна от оси цилин ...

Дверной участок
Дверной участок входит в состав заготовительного цеха, который находится в оперативном и административном подчинении у начальника вагонного депо и его заместителя по ремонту вагонов. В дверном участке производятся следующие виды работ: 1 правка металлических дверей крытых вагонов, створок торцевых ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru