Особенности видов транспорта, их преимущества и недостатки

Страница 1

Основными видами транспорта в РФ являются железнодорожный, автомобильный, авиационный, трубопроводный, морской и речной. Каждый из данных видов транспорта выполняет в рамках транспортной системы России определенную функцию в соответствии со своими технико-экономическими особенностями, провозной способностью, географическими и историческими особенностями развития.

В условиях России железнодорожный транспорт наиболее эффективен для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков, а также для перевозки пассажиров на средние расстояния и в пригородном сообщении.

Особенности железнодорожного транспорта:

Преимущества:

-быстрая доставка на большие расстояния; независимость от климатических условий;

-большая грузоподъёмность (3-4 тыс. тонн один состав); сравнительно низкие тарифы;

-при наличии подъездных путей для грузополучателя возникают дополнительные удобства (возможность организовать доставку «от двери до двери»);

-способность перевозить самую широкую гамму различных грузов.

Недостатки:

-необходимость прочной упаковки;

-благоприятные условия для хищения;

-зависимость от географического расположения железнодорожных путей; необходимость переформирования составов в пути.

Автомобильный транспорт не может составить конкуренции железнодорожному в массовых межрайонных грузовых перевозках прежде всего из-за его высокой удельной энергоемкости и себестоимости перевозок, большой дальности перевозок и отсутствия современной сети автодорог высокого технического уровня.

Сфера применения автомобильного транспорта в России — внутригородские, пригородные и внутрирайонные грузовые и пассажирские перевозки, в также перевозки на средние и дальние расстояния малотоннажных ценных и скоропортящихся грузов.

Особенности автомобильного транспорта:

Преимущества:

- маневренность - возможность концентрации транспорта там, где требуется; - срочность и регулярность доставки;

- возможность организации современных видов доставки (от двери до двери); - большая сохранность грузов;

- большая экономичность при перевозке на небольшие расстояния (до 600 км); применение автотранспорта позволяет ритмичность отправок.

Недостатки:

- зависимость от дорожной сети;

- малая грузоподъемность;

- относительно высокие тарифы;

Морской транспорт выполняет в основном внешние, экспортно-импортные перевозки (в том числе все грузовые перевозки в межконтинентальном сообщении). Велика его роль в каботажных (внутренних) перевозках для северных и восточных прибрежных регионов страны.

Внутренний водный (речной) транспорт предназначен для перевозок отдельных массовых видов грузов на средние и дальние расстояния, а также для пассажирского сообщения (особенно пригородного). Однако в последние десятилетия он не выдерживает конкуренции с другими видами транспорта и практически превратился в специфический вид технологического транспорта, предназначенного для перевозки минерально-строительных материалов.

Особенности морского транспорта;

Преимущества:

- низкие тарифы;

- высокая производительность (за счёт большой грузоподъёмности судов);

- непрерывность работы (24 часа в сутки);

- незначительная зависимость от погодных условий;

- мобильность в зависимости от спроса (морские суда можно направить в любую точку мира);

- практически неограниченная пропускная способность морских путей сообщения.

Недостатки:

- относительно низкая скорость (для грузовых судов - 18-20 узлов, узел - 1 миля в час, морская миля - 1837 м);

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Ограничитель максимальной частоты вращения
В качестве ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя используют однорежимный регулятор. Ограничитель может быть пневматическим, инерционным и пневмоинерционным. При наличии ограничителя частота вращения коленчатого вала не превышает установленного предела, что устраняет ...

Расчет нагрузки каналов сети прямых соединений
Расчет нагрузки каналов и необходимого оборудования телеграфной станции при любой системе телеграфирования производится для часа наибольшего значения потоков телеграфных сообщений. При системе ПС, в случае занятости каналов внутридорожной сети, транзитные телеграммы направляются на автоматизированн ...

Расчет потребного парка локомотивов и показателей его использования
К основным показателям использования локомотивного депо относят: производительность локомотива, среднесуточный пробег, участковую и техническую скорости, средний вес поезда. Потребный парк локомотивов (имеется в виду эксплуатационный парк) может быть определен двумя способами: через коэффициент пот ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru