За редким исключением разные виды транспорта не конкурируют друг с другом, т.к. у каждого из них есть своя сфера эффективного применения. В нашей стране и за рубежом разные виды транспорта используются для выполнения перевозок в разных условиях, рассмотрим сферы применения всех видов транспорта по отдельности:
Характеристика и эффективные сферы применения железнодорожного транспорта
логистический транспорт распределение моделирование
Железнодорожный транспорт был одновременно и продуктом, и мотором промышленной революции. Возникнув в начале XIX века (первый паровоз был построен в 1804 году), к середине того же века он стал самым важным транспортом промышленных стран того времени. К концу XIX века суммарная длина железных дорог перевалила за миллион километров. Железные дороги связали внутренние промышленные районы с морскими портами. Вдоль железных дорог вырастали новые промышленные города. Однако после Второй мировой войны железные дороги начали терять своё значение. На грузовых перевозках она не выдерживала конкуренции автомобильного транспорта, на пассажирских – самолётов (на больших расстояниях) и личного автомобиля (на коротких расстояниях). Однако коллапса железных дорог, как предсказывали многие в пятидесятых-шестидесятых годах, не произошло. Железные дороги имеют много преимуществ – высокую грузоподъёмность, надёжность, сравнительно высокую скорость. Сейчас по железным дорогам перевозят самые разные грузы, но в основном – массовые, такие как сырьё, сельхозпродукция. Введение контейнеров, облегчающих перегрузку, также повысило конкурентоспособность железных дорог.
Более того, начиная с последнего десятилетия XX века железные дороги переживают своеобразный ренессанс. Сначала в Японии, а теперь и в Европе была создана система скоростных железных дорог, допускающих движение со скоростями до трёхсот километров в час. Такие железные дороги стали серьёзным конкурентом авиалиний на небольших расстояниях. По-прежнему высока роль пригородных железных дорог и метрополитенов. Электрифицированные железные дороги (а к настоящему времени большинство железных дорог с интенсивным движением электрифицировано) намного экологичнее автомобильного транспорта. Наиболее электрифицированы железные дороги в Швейцарии (до 95%), в России же этот показатель доходит до 47%.
Специализированная лёгкая железная дорога, применяемая в качестве городского пассажирского транспорта, называется трамваем.
Железнодорожный транспорт
–
транспорт крупного масштаба. С увеличением объёма железнодорожных перевозок целый ряд затрат, связанных с их осуществлением, возрастает в меньшей степени, чем увеличиваются масштабы перевозок, что приводит к снижению издержек на единицу продукции. Отсюда область эффективного применения железнодорожного транспорта – большие грузопотоки и дальность транспортирования. При перевозках массовых сыпучих грузов область его эффективного применения характеризуется грузопотоком от 5 млн. т при дальности транспортирования 20 км и выше.
Эффективны на больших расстояниях (свыше 2000 км), для выполнения регулярных поставок больших по объему грузовых отправок (обычно навалочных и насыпных грузов: руды, угля, зерна, строительных материалов). В Европе в связи с ужесточением экологического законодательства наблюдается всплеск интереса к данному виду перевозок, даже в рамках доставки небольших объемов товаров на небольшие расстояния (до 250 км);
Информация по теме:
Наплавка
Следующим видом дефекта является износ шейки носка и хвостовика коленчатого вала. Чаще всего дефект устраняется путем наплавки и последующей шлифовки. Также наплавка применима при восстановлении шеек коленчатого вала. В этом случае после наплавки поверхность необходимо подвергнуть упрочнению. Напла ...
Передающая часть ультразвукового дальномера
Рисунок 3.1 Передающая часть УЗД Тактовый генератор передающей части УЗД построен на прецизионном таймере 1006ВИ1 (NE555). Такое решение обеспечивает стабильность частоты. Изменяя номинал R2 возможна подстройка частоты. Но скважность импульса отлична от двух. Для обеспечения скважности Q=2 применяе ...
Общие требования к сварным конструкциям
Сварка встык деталей неодинаковой толщины (в случае разницы в толщине, не превышающей значений, указанных в таблице 2.1) должна производиться так же, как деталей одинаковой толщины. Таблица 2.1 - Предельная разность толщин, при которой сварка выполняется так же, как сварка деталей одинаковой толщин ...