Настоящая инструкция предназначена для описания ремонта (полного осмотра) автосцепного устройства вагонов в депо Омск-Сортировка и является составной частью комплекта документов технологического процесса (КДТП) по ремонту автосцепного устройства.
Организация работы в цехе деповского ремонта на позициях монтажа и демонтажа узлов и деталей автосцепного устройства
Бригада слесарей отделения ремонта тележек с помощью винтовых домкратов поднимает вагон и выкатывает из-под него тележки. На позициях подъёмки два слесаря РПС цеха деповского ремонта вагонов выполняют монтаж (демонтаж) узлов и деталей автосцепного устройства и ремонт несъёмных деталей автосцепного устройства вагонов.
Руководство работой слесарей, выполняющих монтаж (демонтаж) и ремонт автосцепного устройства в цехе деповского ремонта, осуществляют бригадир и мастер отделения ремонта тележек вагонов.
Общее руководство работой отделений и участков цеха деповского ремонта возлагается на старшего вагонного мастера. Для производства работ в цехе деповского ремонта установлено следующее оборудование (таблица 1.2).
Таблица 1.2 - Перечень оборудования используемого для ремонта автосцепки
Наименование, марка оборудования. |
Назначение |
Кран мостовой Q= 5 т |
Монтаж (демонтаж) и транспортирование узлов и деталей вагона при ремонте |
Домкрат винтовой ТЭД - 30 т (16 единиц) |
Оборудование 4-х позиций подъёмки вагонов (две основные и две резервные) |
Транспортная тележка |
Передача тележек и других узлов вагонов из сборочного цеха в ремонтные отделения |
Тележка передаточная |
Передача автосцепок и других узлов вагонов из сборочного цеха в ремонтные отделения |
Выпрямитель сварочный ВДМ-1001 |
Подключение сварочных постов в цехе деповского ремонта вагонов и сварочного поста отделения ремонта деталей упряжного и опорного устройства автосцепного оборудования |
Посты сварочные балластные РБ-301) |
Сварочные и наплавочные работы на вагонах |
Посты ацетиленовые |
Газосварочные работы |
Тележка с пневмо- подъёмником и возду- хоразборной колонкой |
Установка (демонтаж) тягового хомута и поглощающего аппарата на вагон. Подключение пневматического инструмента |
Порядок выполнения демонтажа съёмных узлов и деталей автосцепного устройства:
отсоединить цепь расцепного привода от рычага путём отвинчивания контргайки и гайки с регулировочного болта;
демонтировать клин тягового хомута;
снять при помощи крана автосцепку и центрирующую балочку;
расшплинтовать шплинты на болтах (крепления поддерживающей планки) и с помощью пневматического гайковёрта отвинтить с них гайки (кроме двух);
Информация по теме:
Нормирование маневровых операций
Расчет норм времени на расформирование состава с горки При параллельном расположении парков приема и сортировки технологическое время на расформирование одного состава определяем по формуле: , (4) где tз - время на заезд локомотива в хвост состава, мин; tвыт - время на вытягивание состава из парка ...
Проход узкостями при заходе в порт
При следовании в порт Палермо с моря в точке с координатами φ=38º09,2'N λ=13º23,8’Е необходимо снизить ход до СПХ и лечь на курс 1800 и пройти им 2,1 мили до точки с координатами φ=38º07,3'N λ=13º23,0’Е в этой точке ожидаем лоцмана. Приняв лоцмана надлежит ле ...
Коррекция размещения груза в полуприцепе
В первоначальном варианте загрузки груз размещался вплотную к передней стенке грузового отделения. В задней части полуприцепа есть свободное место, на которое мы можем сдвинуть груз, таким образом, уменьшив нагрузку на заднюю ось тягача. Используя схему сил, действующих на полуприцеп (см. рис. 22), ...