По Правилам [94] Регистра СССР продольные переборки в трюмах комбинированных судов не требуются. Подобные суда могут быть с ординарными или двойными Сортами, но обязательно со скуловыми и подпалубными: бортовыми цистернами, причем последние могут быть доведены до продольных комингсов люков. При этом угол, образуемый наклонными стенками подпалубных цистерн с горизонтом, должен быть не менее 30°‚а скуловых цистерн-45°. Протяженность скуловых цистерн по ширине судна ‚должна быть не менее 0,125 В.
Двойное дно должно быть горизонтальным или близким к нему с уклоном настила второго дна к диаметральной плоскости не более 3°.
Междутрюмные поперечные переборки должны устанавливаться на втором дне на опоры трапецеидального сечения и крепиться к верхней палубе прямоугольными коробчатыми балками или трапецеидальными опорами. Количество поперечных
переборок определяется требованиями, предъявляемыми к универсальным сухогрузным судам, однако длина каждого трюма комбинированных судов не должна превышать 0,1 L.
Более подробные данные о комбинированных СМГ, в том числе и нефтерудовозах, а также описания типичных комбинированных судов можно найти в монографии Ж.К. Желизкова [44].
Дальнейшим развитием комбинированных судов явились суда типа РRОВО, вступившие в эксплуатацию в середине 70-х гг. Это аббревиатура словосочетания Ргоduct/ Оil/Вulк/Оге-саггiег, т.е. судно, предназначенное для транспортировки нефтепродуктов (РR), сырой нефти (О), навалочных грузов (В) и руды (О). Они отличаются от судов типа ОВО конструктивной приспособленностью для транспортировки не только нефти, но и нефтепродуктов. Различие между ними заключается лишь в деталях конструкции и оборудовании грузовых систем. Так, например, одно из судов тина РНОВО дедвейтом 96 000 т, имеющее грузовые помещения вместимостью 73 700 м3 для руды и 134 200 м3 для жидких грузов, оборудовано 10 грузовыми насосами с подачей по 1150 м3/ч, что позволяет перевозить одновременно нефтепродукты 9 различных сортов.
Вступление в силу Международной конвенции МАРПОЛ-73/78 должно привести к изменениям в сложившемся архитектурно - конструктивном типе комбинированных судов, поскольку потребуется обеспечить определенный объем танков изолированного балласта и коэффициент защищенности грузовых танков.
Информация по теме:
Расчет перерабатывающей способности грузового фронта
Перерабатывающую способность грузового фронта (погрузочно-разгрузочного пункта) в тоннах Q ф и транспортных средствах Nф за сутки, ограничиваемую мощностью средств механизации, определяется по формуле: T*N*qв Qф = (tпв + tм)*x 6*5*69 Qф = (0,4 + 0,2)*8 Qф =2070/4,8; Qф = 431,25; T*N Nф = (7). (tпв ...
Устройство и принцип действия ультразвуковых парковочных систем
Принцип работы ультразвукового парковочного ассистента основан на ультразвуке. Именно этим обусловлена дистанция, на которой препятствия определяются с наибольшей точностью. Диапазон расстояния составляет 0,2-2,5 м.[4] Датчик сначала излучает ультразвуковые волны, затем переключается на прием, чтоб ...
Плата Arduino Mega
Рисунок 3.6 - Плата Arduino Mega Общие сведения. Arduino Mega изображенная на рисунке 3.6 построена на микроконтроллере ATmega1280. Платформа содержит 54 цифровых входа/выходов (14 из которых могут использоваться как выходы ШИМ), 16 аналоговых входов,4 последовательных порта UART, кварцевый генерат ...