Количество снега, переносимое метелями к дороге в течение зимнего периода, называют объёмом снегоприноса. Он обычно составляет некоторую часть от общего объема снега, участвующего в переносе и называемого объемом снегопереноса. Объем снегопереноса и снегоприноса.
Объем снегоприноса на всех участках дороги с каждой стороны определяется по упрощенному методу. Условно считаем, что общий объем снегоприноса распределяется по направлениям в том же отношении, что и число случаев повторяемости ветра.
Объем снегоприноса по каждому направлению составляет:
qi= D i*Q
где: D - доля ветров данного направления по зимней розе ветров;
Q - общий объем снегопереноса на 1 погонный метр, составляет 420 м3.
Определив объем снегоприноса по каждому направлению, производят расчет снегоприноса за весь зимний период с каждой стороны дороги. Для этого совмещают зимнюю розу ветров с направлением оси рассматриваемого участка. Снегопринос определяют с правой и левой стороны по формулам:
Qл= qлi*sing i ;
Qп= qпi*sing i ;
где: Qл, Qп - снегопринос с левой и правой стороны дороги, м3/п.м.
qлi,qпi - снегопринос с левой и правой стороны по соответствующим румбам;
sinγ - угол, между рассматриваемым румбом и направлением дороги.
Для участка №1:
;
;
;
;
Для участков №2 4 расчеты проводятся аналогично и вносятся в таблицу 2.
Таблица 2
|
№ участка |
Участок дороги, км |
Объем снегоприноса | ||
|
от |
до |
QЛ |
QПР | |
|
1 |
0 |
12 |
96,6 |
163,88 |
|
2 |
12 |
28 |
101,3 |
164 |
|
3 |
28 |
40 |
105,7 |
155,5 |
|
4 |
40 |
50 |
109,9 |
163,1 |
Информация по теме:
Планово-предупредительная
система технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Для поддержания подвижного состава автомобильного транспорта в технически исправном состоянии, необходимом для нормальной эксплуатации, принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта. Технически исправное состояние подвижного состава достигается путем технического обс ...
Охрана труда и гражданская оборона
Основными причинами, формирующими опасные, критические, аварийные ситуации при эксплуатации судна и его механизмов являются как механический, из-за неисправности в работе агрегатов и систем, так и человеческий фактор, связанный с несоблюдением норм безопасного обращения с судовыми механизмами, неко ...
Выбор и обоснование системы ремонтного производства
В Республике Беларусь принята система планово-предупредительного ремонта. Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта троллейбуса представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправно ...