В первоначальном варианте загрузки груз размещался вплотную к передней стенке грузового отделения. В задней части полуприцепа есть свободное место, на которое мы можем сдвинуть груз, таким образом, уменьшив нагрузку на заднюю ось тягача.
Используя схему сил, действующих на полуприцеп (см. рис. 22), рассчитаем новое расположение центра тяжести груза, учитывая максимальную допустимую нагрузку на заднюю ось полуприцепа R3:
X1.1==
≈5.57 м
Груз в кузове можно сдвинуть на:
∆X= X1.1- X1=5570-5075=495 мм
Реальные габариты груза и внутренний размер грузового отделения позволяют переместить весь груз на:
∆Xmax=13620-45*300=120 мм
Сдвинем груз на 120 мм и пересчитаем нагрузки на оси и сцепное устройство состава транспортных средств. Новая координата центра тяжести груза в принятой системе координат (см. рис. 22) для полуприцепа равна:
=5075+120=5195 мм
Условия равновесия для полуприцепа (см. рис. 22):
Из уравнения моментов сил определим новую нагрузку на заднюю ось полуприцепа:
=
=
≈22789 кг
Из уравнений проекций сил на ось Y определим нагрузку на сцепное устройство:
=Fгр+Fпп-
=26100+7300-22789=10611 кг
Условия равновесия для тягача:
Из уравнения моментов сил определим новую нагрузку на заднюю ось тягача:
=
=
=14433 кг
Вывод: перегрузка на заднюю ось тягача по-прежнему остается высокой.
По высоте полуприцепа есть большой запас 2635-5.8*300=895 мм. Воспользуемся этим пространством, уменьшив количество коробок в одном ряду по длине полуприцепа с 45 до 40 штук. Всего в слое будет 160 коробок (40*4). Мы перевозим 1044 коробки, следовательно, количество слоев = ≈6.525. Допустим, что загружаем ровно 6.5 слоев (хотя 4 коробки, которые мы не берем, не потребуют дополнительных креплений, но 4*25=100 кг при коррекции нагрузок дадут превышение на заднюю ось тягача).
Таким образом, появится больше места по длине кузова (13620-40*300=1620 мм) и мы сможем уменьшить нагрузку на заднюю ось тягача, переместив груз к задней стенке полуприцепа.
Реально загруженное количество упаковок = 6.5*160=1040 шт.
Масса и объем груза: M=N*mкоробки=1040*25=26000 кг
V=N*=1040*0.054=56.16 м3
Оставшееся свободное место по высоте составит: 2635-6.5*300=685 мм
Оставшееся свободное место по длине составит: 13620-40*300=1620 мм
Оставшееся свободное место по ширине составит: 2480-4*600=80 мм, по 40 мм с каждой стороны, так как груз размещается посередине относительно стенок полуприцепа.
Последний верхний слой неполный – 80 коробок, что составляет 20 коробок в одном ряду по длине кузова.
Измененный вариант загрузки приведен на рисунках 24 и 25.
Рис. 24. Загрузка полуприцепа коробками - вид сверху
Рис. 25. Загрузка полуприцепа коробками - вид сбоку
Поскольку изменилось количество перевозимых коробок, изменится и маркировка (рис. 26)
Рис. 26. Маркировка коробок
Теперь вновь необходимо рассчитать коэффициенты использования транспортного средства (коэффициенты загрузки):
исходя из объема груза
=
=
≈0.631
=63.1%
исходя из максимальной грузоподъемности
=
=
≈0.993
Информация по теме:
Расчет плотности линий
транспортной сети
Плотность линий транспортной сети рассчитывается на 100000 км2 по видам транспорта и для транспортной сети региона в целом (4.20) Для железной дороги расчет имеет вид: - грузовые перевозки -пассажирские перевозки Для автодороги расчет имеет вид: - грузовые перевозки -пассажирские перевозки Для водн ...
Визуальные средства навигационного оборудования, используемые на переходе
Расчёт поправки дальности Поправку дальности ∆Дк, миля, определяем по формуле из [8] e = → _ Дe = Д5 = ∆Дк Где e – высота глаза наблюдателя, м; Дe – дальность видимости горизонта с высоты глаза наблюдателя, миля; Д5 – дальность видимости горизонта с высоты глаза наблюдателя 5 метр ...
Разнос масс КШМ с прицепными шатунами
1. Каждый прицепной шатун заменяют двумя массами, одна из которых сосредотачивается на оси поршневого пальца, а другая – на оси прицепного шатуна. 2. Под “приведенным” главным шатуном (рисунок 2.2) понимают собственно главный шатун плюс массы пальцев прицепных шатунов и массы , сосредоточенные на о ...