Технические условия на сборку

Страница 1

При установке и регулировании подшипников и шестерен редуктора конические роликовые подшипники вала ведущей конической шестерни установите с предварительным натягом. Крутящий момент, необходимый для проворачивания вала ведущей шестерни в подшипниках, должен быть 0,78…1,57 Н*м(0,08…0,16кгс*м). Замерьте крутящий момент при непрерывном вращении фланца в одну сторону не менее чем после пяти полных оборотов вала. Подшипники при этом должны быть смазаны. При проверке момента вращения ведущей шестерни заднего моста крышка стакана подшипника должна быть сдвинута в сторону фланца так, чтобы центрирующий выступ крышки вышел из гнезда стакана подшипника, и сальник не оказывал бы сопротивления вращению шестерни.

Регулируйте подшипники ведущей конической шестерни подбором регулировочных шайб из комплекта, поставляемого в запчасти.

Шайбы устанавливайте в количестве двух штук между внутренним кольцом переднего подшипника и распорной втулкой. После окончательной регулировке подшипников гайку крепления подшипников ведущей шестерни заднего моста затяните (моментом затяжки 235….253 Н*м(24 36кгс*м) и зашплинтуйте. У редуктора промежуточного моста затяните гайку крепления подшипников с моментом 235 Н*м (24 кгс*м), поставьте шайбу подшипника и подтяните гайку до совмещения отверстия шайбы подшипника со стопорным штифтом гайки. Затем поставьте замковую шайбу, совместив ее выступ с одним из отверстий шайбы подшипника, и затяните контргайку с моментом 235…353 Н*м (24…36кгс*м), край замочной шайбы отогните на грань контргайки. При затягивании гаек проворачивайте ведущую шестерню, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение между коническими поверхностями.

После сборки ведущей шестерни замерьте размер ,поскольку он будет необходим при регулировке зацепления конических шестерен.

Ведущую и ведомую конические шестерни редуктора подбирают на заводе в комплекты по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении, притирают и клеймят порядковым номером комплекта. Кроме того, на заднем торце ведущей конической шестерни наносится электрографом величина отклонения (поправка в сотых долях мм ) от теоретического установочного размера 81 мм знак «+»соответствует удалению ведущей шестерни от оси ведомой, знак «-« -приближению.

При работе автомобиля шестерни прирабатываются одна к другой. Поэтому при необходимости замены шестерен заменяйте обе шестерни комплектно. Вновь устанавливаемые конические шестерни должны иметь один порядковый номер комплекта.

При установке новых конических шестерен редуктора отрегулируйте их по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении, который должен быть 0,20…0,35 мм.

Пятно контакта на обеих сторонах зуба ведомой конической шестерни должно иметь длину, равную приблизительно Ѕ…2/3 длины зуба на стороне переднего хода, Ѕ…3/4 длины зуба со стороны заднего хода. Минимальная ширина пятна контакта в средней части должна быть равна Ѕ активной высоты зуба. Контакт должен быть расположен ближе к внутренней части зуба, но не должен выходить на его кромку. Выход пятна контакта на кромку внешней (широкой) части также недопустим. На зубьях ведущей шестерни пятно контакта может доходить до верхней кромки. Пятно контакта получают путем вращения ведущей шестерни в обе стороны при одновременном подтормаживании рукой ведомой шестерни.

После установке ведомой конической шестерни гайки подшипников ведущей цилиндрической шестерни затяните с моментом 343…392 Н*м (35…40кгс*м), а болты крепления крышки и стакана с моментом 58,9…88,3 Н*м (6…9 кгс*м). После этого проконтролируйте боковой зазор в зубьях конической пары, который должен быть 0,2…0,35 мм. Зазор замеряйте индикатором, установленным на широкой части зуба, и не менее чем для трех зубьев ведомой шестерни, расположенных приблизительно на равных углах по окружности.

Размер партии собираемых изделий

Партия изделий (деталей) – это количество одновременно находящихся в производстве изделий одной номенклатуры.

Изделия собирают, изготавливают, ремонтируют партиями в условиях серийного производства.

g=N2*i/Дрп*с=100*1/365*2=0,14

где: g- количество изделий в партии.

N2- годовая производственная программа.

количество данных изделий в машине.

Дпр- дни работы предприятия за год.

С - число смен

Определение такта сборки

Такт сборки - это время(мин.) между выпуском годовой продукции или запуском в производство продукции.

I=tсм*60/d=8*60/0,14=3428,57 мин

где: I-такт сборки.

tсм-продолжительность рабочей смены.

Условия и безопасность выполнения работ зависят как от технического состояния и возможностей применяемого оборудования, организации и технологии производственных процессов, так и от окружающей санитарно-технической обстановке. Главным условием предупреждения несчастных случаев является строгое соблюдение правил техники безопасности.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Технические пассажирские станции
Технические пассажирские станции имеют пути и устройства для экипировки, ремонта, дезинфекции и отстоя пассажирских составов, начинающих и заканчивающих свое следование на этой станции. Основным назначением пассажирских технических станций является комплексная подготовка пассажирских составов в рей ...

Построения кривой скорости по методу МПС
Для расстановки светофоров на перегонах, определения расчетных интервалов и проверки соответствия длин блок-участков расчетным тормозным путям производят тяговые расчеты т.е., для заданного участка строят кривые скорости поезда в зависимости от пути V=f (S) и наносят засечки времени на кривых скоро ...

Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей
Рабочее место - единица структуры предприятия, где размещены исполнители работы, технологическое оборудование, часть конвейера, оснастка и предметы труда. Это первичное и основное звено производства. Правильная организация рабочего места предполагает четкое определение объема и характера, выполняем ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru