Техническое обслуживание ударно-тяговых приборов

Повреждения и отказы этих приборов в процессе эксплуатации могут привести к саморасцепу или излому. Саморасцепы автосцепок могут происходить вследствие отклонений в длине цепи расцепного привода от установленной в ту или иную сторону, износа деталей контура зацепления, изгиба или излома предохрани теля, превышения допускаемой разницы высоты между продольными осями автосцепок и по некоторым другим причинам.

Порядок осмотра ударно-тяговых приборов на ПТО состоит и следующем. Сначала проверяют действия предохранителя от caморасцепа с помощью специального ломика, а у не сцепленных вагонов - с помощью шаблона. Проверяют наличие в деталях трещи 11 правильность крепления валика подъемника, состояние расцепного привода, в том числе положение рукоятки рычага и длину цепи крепление кронштейна и державки к раме, а также цепи к рычагу и валику подъемника, состояние ударно-центрирующего прибора (ударная розетка, маятниковые подвески и центрирующая балочка), упряжного устройства (тяговый хомут, клин, упорная плита два болта с запорными шайбами, удерживающими клин), крепление упорных угольников, контролируют разницу в высоте между продольными осями соседних автосцепок - она не должна превышать 100 мм, а между первым вагоном и локомотивом - 110 мм

В пассажирских поездах, следующих со скоростью до 120 км, ч эта разница должна быть не более 70 мм, а в поездах со скоростью движения свыше 120 км/ч - не более 50 мм, между локомотивом и первым вагоном - не более 100 мм.

Высота продольной оси автосцепки над уровнем головок рельсов должна быть не менее 950 мм для грузовых груженых, не менее чем - для пассажирских вагонов с людьми. Наибольшая допускаемая высота продольной оси автосцепки для порожних вагонов не менее 1080 мм.

В пунктах формирования и оборота пассажирских поездов дополнительно контролируют износ элементов контура зацепления автосцепок ломиком при растянутых вагонах. Исправность работы накопленных автосцепок проверяют шаблоном № 873. Толщину замка, действие предохранителя от саморасцепа, надежность удержания механизма в расцепленном состоянии, а также разность между продольными осями двух сцепляемых автосцепок проверяют тем же шаблоном.

При осмотре автосцепки обращают особое внимание на положение валика подъемника, кронштейна и державки расцепного рычага. Расстояние от упора головки автосцепки до ближайшей выступающей части розетки должно быть в пределах 60 мм, при аппарате с полным ходом 70 мм. Поддерживающая планка должна иметь типовое крепление.

Особое внимание обращают на состояние клина тягового хомута и его крепление, которое должно быть только типовым. При натянутых автосцепках признаком излома клина является его наклонное положение.

Информация по теме:

Назначение промежуточных станций
Промежуточные железнодорожные станции играют важную роль в работе железных дорог. Пропускная способность целых железнодорожных направлений во многом зависят от пропускной способности расположенных на них станций. В свою очередь для обеспечения потребной пропускной способности железнодорожных линий ...

Техника безопасности на объекте проектирования
Ремонт автомобилей должен выполняться в соответствии с правилами технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта в предназначенных для этого местах (постах), оборудованных устройствами необходимых для выполнения установленных работ, также подъемно-транспортными механизмами, пр ...

Конструкция подвески заднего моста
Рис.2.2. Пневморессорная подвеска ведущего моста троллейбуса ЗИУ-9Б: 1 - амортизатор;2 - тяга ограничителя хода; 3 - подушка; 4 - крышка кронштейна; 5 - задний кронштейн; 6 - рессора; 7 - стяжной болт; 8 - накладка; 9 - подрамник; 10 - передний кронштейн рессоры; 11 - палец рессоры; 12 - масленка; ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru