Требования техники безопасности при обслуживании и ремонте заключается главным образом в правильной организации рабочего места, оснащение его необходимым приспособлениями и инструментом, обеспечивающую безопасную работу.
Необходимо строго соблюдать правило пользования монтажным инструментом.
Не допускается применение сильно изношенных или несоответствующего размерам ключей, а также другого инструмента, со сломанными либо плохо насаженными ручками.
Если снятие отдельных агрегатов или деталей связано с приложением больших физических усилий или другими трудностями, должны применяться приспособления (съемники), обеспечивающие безопасность этой работы.
Выбор оборудования и технологической оснастки
|
№ операции |
Оборудование |
Приспособление |
Инструмент |
|
010 |
Пресс | ||
|
020 |
Для запрессовки | ||
|
035 |
Пресс | ||
|
040 |
Пресс | ||
|
050 |
Для напресовки | ||
|
065 |
Пресс | ||
|
070 |
Ключ 8*8 ГОСТ 16984-79 | ||
|
085 |
Ключ 32*32 ГОСТ 16984-79 | ||
|
110 |
- | ||
|
125 |
Для запрессовки | ||
|
130 |
Пресс | ||
|
135 |
Пресс | ||
|
140 |
Пресс | ||
|
155 |
Для напресовки | ||
|
165 |
Ключ 14*14 ГОСТ 16984-79 | ||
|
195 |
Ключ 8*8 ГОСТ 16984-79 | ||
|
255 |
Коловорот 18 | ||
|
265 |
Пресс | ||
|
290 |
Спец. ключ 118 | ||
|
305 |
Ключ 8*8 ГОСТ 16984-79 |
Расчет нормативного времени на сборку изделия
Штучно-калькуляционное время
Nir=Nir*Reh*Rcr*n
Где:
Тшк-норматив штучно-калькуляционного времени.
Кур-коэфициент, зависящий от отклонения от нормативных условий работы.
Кск-коэфициент, зависящий от сложности конструкции.
n-количество деталей
|
Операция |
Нормообр. факторы |
Кол-во деталей |
Условия работы |
Табличный норматив |
Время на сборку Тшк |
|
Установить редуктор на стенд |
Вручную |
1 |
Н |
0,33 |
0,54 |
|
Напрессовать подшипник на вед. конич. шестерню |
Пресс |
1 |
Н |
0,25 |
0,41 |
|
Запрессовать наруж. обойму подшипника |
Вручную |
1 |
Н |
0,35 |
0,57 |
|
Установ. кон. шестерню |
Приспособление |
1 |
Н |
0,27 |
0,17 |
|
Установить шайбу распорную |
Вручную |
1 |
Н |
0,05 |
0,01 |
|
Установить прокладку |
Вручную |
1 |
Н |
0,12 |
0,2 |
|
Запрессовать обойму подшиб. в стакан |
Пресс |
1 |
Н |
0,32 |
0,52 |
|
Запрессовать подшипник |
Пресс |
1 |
Н |
0,37 |
0,6 |
|
Установить шайбу на вед. вал |
Вручную |
1 |
Н |
0,05 |
0,01 |
|
Напрессовать на вед. вал подшипник |
Приспособление |
1 |
Н |
0,37 |
0,6 |
|
Установить шайбу опорную |
Вручную |
1 |
Н |
0,05 |
0,01 |
|
Установить прокладку |
Вручную |
1 |
Н |
0,05 |
0,01 |
|
Запрессовать сальник в крышку |
Пресс |
1 |
Н |
0,27 |
0,44 |
|
Закрепить болты крепления крышки |
Вручную |
10 |
Н |
0,95 |
15,59 |
|
Установить фланец |
Вручную |
1 |
Н |
0,15 |
0,24 |
|
Установить шайбу |
Вручную |
1 |
Н |
0,05 |
0,01 |
|
Установить гайку корончатую |
Вручную |
1 |
Н |
0,94 |
15,32 |
|
Установить шплинт |
Вручную |
1 |
Н |
0,45 |
0,73 |
|
Установить прокладку |
Вручную |
1 |
Н |
0,05 |
0,01 |
|
Установить крышку зад. подшипника |
Вручную |
1 |
Н |
0,21 |
0,34 |
|
Установить шайбу пружинную |
Вручную |
16 |
Н |
0,05 |
1,3 |
|
Установить болт |
Вручную |
6 |
Н |
0,45 |
4,4 |
|
Установить шестерню конич. |
Вручную |
1 |
П |
1,5*0,27 |
0,51 |
|
Установить рег. прокладку |
Вручную |
3 |
Н |
0,12 |
0,59 |
|
Запрессовать подш. роликовый |
1 |
Н |
0,4 |
0,65 | |
|
Напрессовать подш. на промежуточный вал |
Пресс |
1 |
Н |
0,4 |
0,65 |
|
Запрессовать обойму в стакан |
Пресс |
1 |
Н |
0,32 |
0,52 |
|
Запрессовать обойму подш. в стакан |
Пресс |
1 |
Н |
0,32 |
0,52 |
|
Установить стакан на вал |
Вручную |
1 |
Н |
0,01 |
0,02 |
|
Установить шайбу регулировочную |
Вручную |
3 |
Н |
0,05 |
0,24 |
|
Напрессовать подшипник |
Приспособление |
1 |
Н |
0,4 |
0,65 |
|
Установить шайбу |
Вручную |
1 |
Н |
0,03 |
0,01 |
|
Установить гайку |
Вручную |
1 |
Н |
0,38 |
0,62 |
|
Запрессовать шпонку призм. |
Вручную |
1 |
Н |
4,12 |
6,72 |
|
Установить вал промежуточный в картер |
Вручную |
1 |
Н |
0,54 |
0,88 |
|
Установить прокладку |
Вручную |
1 |
Н |
0,05 |
0,01 |
|
Установить крышку подшипника |
Вручную |
1 |
Н |
0,21 |
0,34 |
|
Установить шайбу на болт |
Вручную |
10 |
Н |
0,03 |
0,82 |
|
Установить болт |
Вручную |
10 |
Н |
0,38 |
6,19 |
|
Установить чашку дифференциала на верстак |
Вручную |
1 |
Н |
0,04 |
0,07 |
|
Установить шайбу |
Вручную |
1 |
Н |
0,05 |
0,01 |
|
Установить шестерню полуосевую |
Вручную |
1 |
Н |
0,1 |
0,16 |
|
Установить сателлиты на крестовину |
Вручную |
4 |
Н |
0,1 |
0,65 |
|
Установить шайбу |
Вручную |
4 |
Н |
0,05 |
0,33 |
|
Установить крестовину |
Вручную |
1 |
Н |
0,24 |
0,39 |
|
Установить шестерню цилиндрическую ведомую |
Вручную |
1 |
Н |
0,22 |
0,36 |
|
Установить полуосевую шестерню |
Вручную |
1 |
Н |
0,13 |
0,21 |
|
Установить шайбу |
Вручную |
1 |
Н |
0,05 |
0,01 |
|
Установить чашку дифференциала |
Вручную |
1 |
Н |
0,22 |
0,36 |
|
Установить болты |
Вручную |
Н |
0,1 |
2,61 | |
|
Установить гайку |
Н |
0,9 |
23,47 | ||
|
Установить шплинт |
Вручную |
1 |
Н |
0,57 |
0,93 |
|
Напрессовать подшипник конический |
Пресс |
1 |
Н |
0,41 |
0,67 |
|
Установить дифференциал в сборе в картер |
Вручную |
1 |
Н |
0,28 |
0,46 |
|
Установить крышку подш. дифференциала |
Вручную |
1 |
Н |
0,11 |
0,18 |
|
Установить регулировочную гайку |
Вручную |
2 |
Н |
0,8 |
2,61 |
|
Установить стопор |
Вручную |
2 |
Н |
0,11*2 |
0,72 |
|
Установить шайбы на болт |
Вручную |
4 |
Н |
0,05 |
0,33 |
|
Установить болты |
Вручную |
4 |
Н |
0,1 |
0,65 |
Информация по теме:
Исследование
ремонтопригодности коленчатых валов двигателей КАМАЗ
Исследование проводилось в НТЦ ОАО «КАМАЗ». Объекты исследования: - коленчатый вал с упрочненным ионным азотированием в ОАО «КАМАЗ». Замеры микротвердости выполнены в НТЦ, протокол исследований от 25.06.2003 г. № 124; - коленчатый вал с упрочнением индукционной закалкой. Замеры микротвердости выпол ...
Элементная база передающей части устройства
Устройство разрабатывается с использованием интегральных микросхем, что уменьшает его размер, упрощает монтаж, микросхемы имеют большой ресурс работы. Все использованные микросхемы выпускаются белорусским НПО «Интеграл». Ультразвуковые датчики В качестве ультразвуковых элементов используется компле ...
Ремонт автосцепного устройства, выдержки из
инструкции ЦВ-ВНИИЖТ-494
Ремонт и проверка автосцепного устройства подвижного состава производятся в контрольных пунктах автосцепки (КПА) депо и отделениях по ремонту автосцепки вагона и локомотиворемонтных заводов, имеющих специальные удостоверения установленной формы, выдаваемые Департаментом вагонного хозяйства. Размеще ...