Тип передачи – коническая прямозубая внешнего зацепления.
Момент, подводимый к валу шестерни: Т = 37.59 Нм.
Частота вращения шестерни: n1 = 100 мин-1.
Частота вращения колеса: n2 = 180 мин-1.
Срок службы: Lh = 600 ч.
Принятые материалы
Элементы |
Заготовка |
Марка стали |
Термооб- рааботка |
МПа |
МПа |
Тверд. сердцев. |
Тверд. поверхн. |
Базовое Число Циклов |
Шестерня |
Поковка |
18ХГТ |
Цемент. |
1150 |
950 |
(350)НВ |
(60)HRC |
NHD1=120*106 |
Колесо |
Поковка |
40Х |
Поверхн. закалка |
750 |
500 |
(270)НВ |
(50)HRC |
NHD2=85*106 |
Проектировочный расчет
1.Определяем число зубьев шестерни и колеса.
Передаточное число
Принимаем
Тогда
2.Определяем числа зубьев эквивалентных цилиндрических колес:
3.Определяем числа циклов перемены напряжений шестерни и колеса:
-количество контактов зубьев шестерни и колеса за один оборот;
t-срок службы передачи;
t=600 (ч);
;
.
4.Определяем допускаемые напряжения:
a).контактные:
Допускаемые контактныне напряжения , МПа определим по следующей формуле:
, где
-предел контактной выносливости поверхности зубьев;
SH-коэффициент безопасности;
(для поверхности упрочненных зубьев);
-коэффициент долговечности;
циклов;
циклов;
(при цементации);
(МПа);
(при поверхностной закалке)
;
;
Итак:
(МПа);
(МПа).
Для прямозубых передач за расчетное принимаем наименьшее напряжение из двух допускаемых:
(МПа).
b).изгибные:
Допускаемые напряжения изгиба зубьев , МПа определяем по формуле:
, где
Информация по теме:
Методы и способы восстановления работоспособности шины
Действующие на протяжении многих десятилетий методы и способы ремонта шин и камер (горячая вулканизация, стяжка пореза шин болтами, прошив пореза нитями шин легковых, грузовых автомобилей, установка грибков в места пореза шин легковых, грузовых автомобилей, а также установка бандажей и т.д.) не поз ...
Основные требования по технологии ремонта сваркой,
наплавкой, пайкой и напылением
Данная инструкция распространяется на ремонт сваркой, наплавкой, пайкой и напылением деталей и узлов пассажирских вагонов с текущем, деповском, капитальном, капитально-восстановительным, а также внеплановом ремонте. Инструкция издана взамен Инструкции по сварке и наплавке при ремонте вагонов и конт ...
Антиблокировочная тормозная система
Антиблокировочная тормозная система (АБС) предназначена для того, чтобы вне зависимости от условий торможения обеспечивать оптимальное сочетание устойчивости и тормозной эффективности автомобиля. Другими словами, система не допускает блокировки колес, при которой не только увеличивается тормозной п ...