Тип передачи – коническая прямозубая внешнего зацепления.
Момент, подводимый к валу шестерни: Т = 37.59 Нм.
Частота вращения шестерни: n1 = 100 мин-1.
Частота вращения колеса: n2 = 180 мин-1.
Срок службы: Lh = 600 ч.
Принятые материалы
Элементы |
Заготовка |
Марка стали |
Термооб- рааботка |
МПа |
МПа |
Тверд. сердцев. |
Тверд. поверхн. |
Базовое Число Циклов |
Шестерня |
Поковка |
18ХГТ |
Цемент. |
1150 |
950 |
(350)НВ |
(60)HRC |
NHD1=120*106 |
Колесо |
Поковка |
40Х |
Поверхн. закалка |
750 |
500 |
(270)НВ |
(50)HRC |
NHD2=85*106 |
Проектировочный расчет
1.Определяем число зубьев шестерни и колеса.
Передаточное число
Принимаем
Тогда
2.Определяем числа зубьев эквивалентных цилиндрических колес:
3.Определяем числа циклов перемены напряжений шестерни и колеса:
-количество контактов зубьев шестерни и колеса за один оборот;
t-срок службы передачи;
t=600 (ч);
;
.
4.Определяем допускаемые напряжения:
a).контактные:
Допускаемые контактныне напряжения , МПа определим по следующей формуле:
, где
-предел контактной выносливости поверхности зубьев;
SH-коэффициент безопасности;
(для поверхности упрочненных зубьев);
-коэффициент долговечности;
циклов;
циклов;
(при цементации);
(МПа);
(при поверхностной закалке)
;
;
Итак:
(МПа);
(МПа).
Для прямозубых передач за расчетное принимаем наименьшее напряжение из двух допускаемых:
(МПа).
b).изгибные:
Допускаемые напряжения изгиба зубьев , МПа определяем по формуле:
, где
Информация по теме:
Расчёт маневровых ступеней пускового резистора
Маневровые ступени служат для плавного трогания поезда с места и маневровой работы. Число маневровых ступеней определяется по формуле: где: - ток первой маневровой позиции; - ток первой разгонной позиции, определяемый из графика на рисунке Для расчета , определяем силу тяги , на первой позиции по ф ...
Корректирование
нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Для сокращения затрат на техническое содержание подвижного состава в АТП корректируют нормы технического обслуживания и ремонта с помощью коэффициентов в зависимости от категорий условий эксплуатации k1 /табл. 3.2 и 3.3/; модификации подвижного состава и организации его работы k2; природно-климатич ...
Особенности доставки грузов STS Logistics в/из
Китай и Европу
Новое направление деятельности STS Logistics – консолидация и доставка сборных грузов из Китая и других Стран Юго-Восточной Азии (Гонконг, Тайвань, Малайзия, Сингапур) до двери получателя в России через порт Владивосток. Данная услуга стала возможной благодаря наличию трех офисов STS Logistics в Ки ...