Тип передачи – коническая прямозубая внешнего зацепления.
Момент, подводимый к валу шестерни: Т = 37.59 Нм.
Частота вращения шестерни: n1 = 100 мин-1.
Частота вращения колеса: n2 = 180 мин-1.
Срок службы: Lh = 600 ч.
Принятые материалы
Элементы |
Заготовка |
Марка стали |
Термооб- рааботка |
МПа |
МПа |
Тверд. сердцев. |
Тверд. поверхн. |
Базовое Число Циклов |
Шестерня |
Поковка |
18ХГТ |
Цемент. |
1150 |
950 |
(350)НВ |
(60)HRC |
NHD1=120*106 |
Колесо |
Поковка |
40Х |
Поверхн. закалка |
750 |
500 |
(270)НВ |
(50)HRC |
NHD2=85*106 |
Проектировочный расчет
1.Определяем число зубьев шестерни и колеса.
Передаточное число
Принимаем
Тогда
2.Определяем числа зубьев эквивалентных цилиндрических колес:
3.Определяем числа циклов перемены напряжений шестерни и колеса:
-количество контактов зубьев шестерни и колеса за один оборот;
t-срок службы передачи;
t=600 (ч);
;
.
4.Определяем допускаемые напряжения:
a).контактные:
Допускаемые контактныне напряжения , МПа определим по следующей формуле:
, где
-предел контактной выносливости поверхности зубьев;
SH-коэффициент безопасности;
(для поверхности упрочненных зубьев);
-коэффициент долговечности;
циклов;
циклов;
(при цементации);
(МПа);
(при поверхностной закалке)
;
;
Итак:
(МПа);
(МПа).
Для прямозубых передач за расчетное принимаем наименьшее напряжение из двух допускаемых:
(МПа).
b).изгибные:
Допускаемые напряжения изгиба зубьев , МПа определяем по формуле:
, где
Информация по теме:
Описание прибора технологического контроля
Активный контроль при круглом шлифовании. Под активным контролем в машиностроении понимается такой процесс автоматического измерения деталей (в процессе обработки или сразу после её окончания), по результатам которого осуществляется управление станком с целью обеспечения обработки деталей с заданно ...
Расчет тормозных свойств автомобиля
Тормозные свойства автомобиля его способность снижать скорость движения по желанию водителя, при необходимости быстро останавливаться, а также удерживать на уклоне во время стоянки. Для расчета мы взяли данные из справочника НИИАТ. Нашли по прототипу значения масс, приходящиеся на переднюю и заднюю ...
Путевое
управление
Рис. 8.6. Кинематическая схема путевого управления: 1- гидроусилитель РА-60Б; 2- сектор; 3- звездочка; 4- втулочно-роликовая цепь; 5, 8-ролики; 6- тросовая проводка; 7- направляющие текстолитовые колодки; .9- агрегат управления; 10, 13,14,18- качалки; 11- электромагнитный тормоз ЭМТ-2М; 12- пружинн ...