Расчет зубчатой передачи

Страница 1

Тип передачи – коническая прямозубая внешнего зацепления.

Момент, подводимый к валу шестерни: Т = 37.59 Нм.

Частота вращения шестерни: n1 = 100 мин-1.

Частота вращения колеса: n2 = 180 мин-1.

Срок службы: Lh = 600 ч.

Принятые материалы

Элементы

Заготовка

Марка

стали

Термооб-

рааботка

,

МПа

,

МПа

Тверд.

сердцев.

Тверд.

поверхн.

Базовое

Число

Циклов

Шестерня

Поковка

18ХГТ

Цемент.

1150

950

(350)НВ

(60)HRC

NHD1=120*106

Колесо

Поковка

40Х

Поверхн.

закалка

750

500

(270)НВ

(50)HRC

NHD2=85*106

Проектировочный расчет

1.Определяем число зубьев шестерни и колеса.

Передаточное число

Принимаем

Тогда

2.Определяем числа зубьев эквивалентных цилиндрических колес:

3.Определяем числа циклов перемены напряжений шестерни и колеса:

-количество контактов зубьев шестерни и колеса за один оборот;

t-срок службы передачи;

t=600 (ч);

;

.

4.Определяем допускаемые напряжения:

a).контактные:

Допускаемые контактныне напряжения , МПа определим по следующей формуле:

, где

-предел контактной выносливости поверхности зубьев;

SH-коэффициент безопасности;

(для поверхности упрочненных зубьев);

-коэффициент долговечности;

циклов;

циклов;

(при цементации);

(МПа);

(при поверхностной закалке)

;

;

Итак:

(МПа);

(МПа).

Для прямозубых передач за расчетное принимаем наименьшее напряжение из двух допускаемых:

(МПа).

b).изгибные:

Допускаемые напряжения изгиба зубьев , МПа определяем по формуле:

, где

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Определение эффективных параметров двигателя
1. Среднее эффективное давление , где - коэффициент, оценивающий долю индикаторной мощности, затраченной на привод нагнетателя. Эффективный КПД нагнетателя - теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1кг топлива, . Среднее давление механических потерь характеризует мощность, затрачен ...

Кинематика шатуна
Шатун кривошипно-шатунного механизма совершает сложное плоскопараллельное движение: переносное вместе с поршнем и относительное качение вокруг поршневого пальца. Анализ качательного движения шатуна необходим для последующего определения действующих в нём сил. Угловое перемещение шатуна от оси цилин ...

Обзор инновационных технологий обмена данными в автомобиле
Большое количество блоков управления и выполняемые ими смежные функции, “завязанные” в прежнюю структуру бортовой электроники, а также растущий обмен данными потребовали дальнейшего развития технологий передачи данных. К уже известной шине CAN добавятся: – шина LIN (однопроводная шина) – шина MOST ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru