Расчет зубчатой передачи

Страница 1

Тип передачи – коническая прямозубая внешнего зацепления.

Момент, подводимый к валу шестерни: Т = 37.59 Нм.

Частота вращения шестерни: n1 = 100 мин-1.

Частота вращения колеса: n2 = 180 мин-1.

Срок службы: Lh = 600 ч.

Принятые материалы

Элементы

Заготовка

Марка

стали

Термооб-

рааботка

,

МПа

,

МПа

Тверд.

сердцев.

Тверд.

поверхн.

Базовое

Число

Циклов

Шестерня

Поковка

18ХГТ

Цемент.

1150

950

(350)НВ

(60)HRC

NHD1=120*106

Колесо

Поковка

40Х

Поверхн.

закалка

750

500

(270)НВ

(50)HRC

NHD2=85*106

Проектировочный расчет

1.Определяем число зубьев шестерни и колеса.

Передаточное число

Принимаем

Тогда

2.Определяем числа зубьев эквивалентных цилиндрических колес:

3.Определяем числа циклов перемены напряжений шестерни и колеса:

-количество контактов зубьев шестерни и колеса за один оборот;

t-срок службы передачи;

t=600 (ч);

;

.

4.Определяем допускаемые напряжения:

a).контактные:

Допускаемые контактныне напряжения , МПа определим по следующей формуле:

, где

-предел контактной выносливости поверхности зубьев;

SH-коэффициент безопасности;

(для поверхности упрочненных зубьев);

-коэффициент долговечности;

циклов;

циклов;

(при цементации);

(МПа);

(при поверхностной закалке)

;

;

Итак:

(МПа);

(МПа).

Для прямозубых передач за расчетное принимаем наименьшее напряжение из двух допускаемых:

(МПа).

b).изгибные:

Допускаемые напряжения изгиба зубьев , МПа определяем по формуле:

, где

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Методы и способы восстановления работоспособности шины
Действующие на протяжении многих десятилетий методы и способы ремонта шин и камер (горячая вулканизация, стяжка пореза шин болтами, прошив пореза нитями шин легковых, грузовых автомобилей, установка грибков в места пореза шин легковых, грузовых автомобилей, а также установка бандажей и т.д.) не поз ...

Основные требования по технологии ремонта сваркой, наплавкой, пайкой и напылением
Данная инструкция распространяется на ремонт сваркой, наплавкой, пайкой и напылением деталей и узлов пассажирских вагонов с текущем, деповском, капитальном, капитально-восстановительным, а также внеплановом ремонте. Инструкция издана взамен Инструкции по сварке и наплавке при ремонте вагонов и конт ...

Антиблокировочная тормозная система
Антиблокировочная тормозная система (АБС) предназначена для того, чтобы вне зависимости от условий торможения обеспечивать оптимальное сочетание устойчивости и тормозной эффективности автомобиля. Другими словами, система не допускает блокировки колес, при которой не только увеличивается тормозной п ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru