Расчет зубчатой передачи

Страница 1

Тип передачи – коническая прямозубая внешнего зацепления.

Момент, подводимый к валу шестерни: Т = 37.59 Нм.

Частота вращения шестерни: n1 = 100 мин-1.

Частота вращения колеса: n2 = 180 мин-1.

Срок службы: Lh = 600 ч.

Принятые материалы

Элементы

Заготовка

Марка

стали

Термооб-

рааботка

,

МПа

,

МПа

Тверд.

сердцев.

Тверд.

поверхн.

Базовое

Число

Циклов

Шестерня

Поковка

18ХГТ

Цемент.

1150

950

(350)НВ

(60)HRC

NHD1=120*106

Колесо

Поковка

40Х

Поверхн.

закалка

750

500

(270)НВ

(50)HRC

NHD2=85*106

Проектировочный расчет

1.Определяем число зубьев шестерни и колеса.

Передаточное число

Принимаем

Тогда

2.Определяем числа зубьев эквивалентных цилиндрических колес:

3.Определяем числа циклов перемены напряжений шестерни и колеса:

-количество контактов зубьев шестерни и колеса за один оборот;

t-срок службы передачи;

t=600 (ч);

;

.

4.Определяем допускаемые напряжения:

a).контактные:

Допускаемые контактныне напряжения , МПа определим по следующей формуле:

, где

-предел контактной выносливости поверхности зубьев;

SH-коэффициент безопасности;

(для поверхности упрочненных зубьев);

-коэффициент долговечности;

циклов;

циклов;

(при цементации);

(МПа);

(при поверхностной закалке)

;

;

Итак:

(МПа);

(МПа).

Для прямозубых передач за расчетное принимаем наименьшее напряжение из двух допускаемых:

(МПа).

b).изгибные:

Допускаемые напряжения изгиба зубьев , МПа определяем по формуле:

, где

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Описание прибора технологического контроля
Активный контроль при круглом шлифовании. Под активным контролем в машиностроении понимается такой процесс автоматического измерения деталей (в процессе обработки или сразу после её окончания), по результатам которого осуществляется управление станком с целью обеспечения обработки деталей с заданно ...

Расчет тормозных свойств автомобиля
Тормозные свойства автомобиля его способность снижать скорость движения по желанию водителя, при необходимости быстро останавливаться, а также удерживать на уклоне во время стоянки. Для расчета мы взяли данные из справочника НИИАТ. Нашли по прототипу значения масс, приходящиеся на переднюю и заднюю ...

Путевое управление
Рис. 8.6. Кинематическая схема путевого управления: 1- гидроусилитель РА-60Б; 2- сектор; 3- звездочка; 4- втулочно-роликовая цепь; 5, 8-ролики; 6- тросовая проводка; 7- направляющие текстолитовые колодки; .9- агрегат управления; 10, 13,14,18- качалки; 11- электромагнитный тормоз ЭМТ-2М; 12- пружинн ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru